Реактивный двигатель с вращающейся выпускной трубой

 

Класс Ь2Ь, 37

¹ 25405. Йвтооекое. евидетепьетво as изобретеиие

ОПИСАНИЕ реактивного двигателя с вращающейся выпускной трубой.

К авторскому свидетельству Б. Н. Дмитриева, заявленному 27 августа

1923 года (заяв. свид. J4. 77172).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года .

Предлагаемое изобретение представляет собою двигатель, предназначаемый для вертикального подъема в воздух с использованием для этой цели реактивной силы продуктов горения взрывчатой смеси.

На чертеже фиг. 1 изображает вид двигателя сбоку; фиг. 2 — вертикальный разрез его; фиг. 3 — вертикальный разрез конусообразного клапана; фиг. 4 — взаимное расположение конусов этого клапана; фиг. 5 и 6 †устройст коробок, служащих для открывания и закрывания конусообразного клапана; фиг. 7 — вертикальный разрез неподвижного кольца; фиг. 8 — вертикальный разрез подвижного кольца; фиг. 9 — горизонтальный разрез по обоим кольцам.

Предлагаемый двигатель (фиг. 2) состоит из стального сосуда 6 с выпуклой крышкой 7 и трубой 9, 10. Для выпуска получающегося после взрыва смеси газа служит конусообразный клапан 11 со штоком 12. С целью уменьшения потери тепла, стенки сосуда б, а также крышка 7, конусообразный клапан 11 и хвостовая труба 9, 10 обложены толстым. слоем асбеста 13. Эта изоляция имеет целью значительное повышение температуры горения газов и, следовательно, увеличение коэфициента полезного действия двигателя. Кроме того, изоляция преследует цель уменьшения перекала металлических частей двига-теля, а поэтому и увеличения его долговечности.

Внутренняя поверхность трубы 10: снабжена винтовыми выступами 14, служащими для приведения сосуда б и; трубы 9 — 10 во вращательное движение.

Под действием газа, выходящего из сосуда б, каждый выступ делает в трубе один оборот, при чем к концу трубы ширина выступа увеличивается.

Для предупреждения возможного перегрева, сосуда 6, последний заключен в неподвижный металлический кожух 17, образующий, вместе со стенками сосуда 6,, помещение для охлаждающей воды.

Кожух 17 соединяется с сосудом б, с по-! мощью колец 18 и 19 и двух доньев 20, 21.

Для питания сосуда б взрывчатой смесью на кожух 17 поставлен охватывающий его кольцевой насос 22 двойного действия, подающий чистый воздух трубке 23.

В целях предупреждения случайных взрыд вов смеси в подводящих трубках 23, Й4, насос 22 построен таким образом, что верхняя его часть 25 нагнетает только чистый воздух, а нижняя 26 — карбурированный газ из особых баллонов в трубу 23 — 24 . Насос 22 приводится в колебательное движение от насаженного на вращающуюся трубу 10 зубчатого погона 30 с помощью маховиков 28 с шатунами 27 и конических шестеренок 29, Предмет изобретения.

Реактивный двигатель с вращающейся выпускной трубой, отличающийся совокупным применением. а) цилиндрической камеры б (фиг. 2) для сжигания газовой смеси, каковая камера снабжена изнутри

»асбетовой прокладкой 13 и соединена в одно целое с выпускной вращающейся, благодаря винтовым выступам 14 под действием выходящей струи газов, трубой 10 с соплом 2, лопатками 32 и зубчатым колесом 30, б) кольцевого насоса .двойного действия 22, часть 25 которого служит для накачивания чистого воздуха в трубу 23 — 24, а часть 26 — для нагнетания из особых баллонов в трубу 23 —

24 карбураторной смеси, каковой насос приводится в колебательное движение от зубчатого погона 30 посредством конических зубчатых колес 29 и маховичков 28 с шатунами 27, в) приспособле.ния, регулирующего впуск и выпуск газов состоящего из соединенного с ка1 мерой б кольца 19 с отверстиями 48 и 47 (фиг. 7, 8,9) для впуска газов и воздуха соответствующими отверстиям 50 и 49 в неподвижном кольце 19, и выпускного конического клапана 11 с двойными стенками и двумя отверстиями каждая, внутренняя часть какового клапана предназначается для открывания и закрывания отверстий в наружной части того же клапана под действием соединенного с внутренней частью клапана на общем с нею штоке 12 эксцентрика 41 (фиг. 6), временно задерживаемого пружиной 42 в неподвижной коробке 39 до упора кулачков 38 внутренней части клапана в стенки наружной части (фиг. 3 и 4) и возвращаемого в прежнее положение действием пружин 44 (фиг. 5), соединенных с укрепленной на штоке 12 коробкой 40, и г) приспособления для охлаждения камеры сгорания, состоящего из труб 33 для впуска воды из резервуаров в кожухе 17, лопаток 32, соединенных с вращающейся трубой 10, и выпускных труб 34.

- Оси Вращения KQTop6N помещены В KpoH- ,-штейнах, укрепленных на неподвижном основании 31 двигателя.

Для получения циркуляции воды между стенками сосуда 6 и чехла 17 к вращающейся трубе 9 прикреплены две лопатки 32, благодаря которым вода,, :войдя через трубку 33, обтекает кругом сосуда 6 и выходит через трубу 34.

Служащий для выпуска газа клапан 11 (фиг. 3 и 4) состоит из двух конусов 35, 36, имеющих отверстия 37 и могущих .поворачиваться друг относительно друга лишь на 45", благодаря сцеплению 38 между ними.

На верхнем конце штока 12 находятся ,цве круглых коробки 39, 40 (фиг. 2), из коих коробка 39 связана с основанием . цвигателя (фиг. 1) и остается неподви>к- ной, а коробка 40 сочленена с сосудом 6 .и вращается вместе с ним.

В этих коробках заключены приспо собления, служащие для открывания и закрывания клапана 11 при вращатель- ном движении сосуда 5. Внутри коробки 39 (фиг. 5) помещен эксцентрик 41, скрепленный со штоком 12 клапана, а на одной стороне этой же коробки находится пружина 42, служащая для врем=-нного задержания эксцентрика 41 при вр= ùåíèè последнего, с целью совмеще.ния окон 37 конусов 35 и Зб и выпуска газа. Для закрывания конического кла- ! пана 11 служит коробка 40, наглухо .

-связанная с сосудом 6 и вращающаяся вместе с ним. Внутри этой коробки (фиг. 6) находятся два стержня 43, скрепленные по одним концам на глухо с осью 12 конусообразного клапана, а по другим концам — с "".îìoùüK> пружин 44 со стенками коробки. Пружины 44 служат для получения более уско- ренного движения клапана 11 относи- тельно сосуда 6, с целью закрывания

- окон 37; для достижения большей устойчивости двигателя, при колебательных движениях насоса 22, последний направляется лапками 46 и стойками 45 (фи1-. 1).,, Для впуска карбурированного газа слу-; жат кольца 19, 19, из коих кольцо 19 подвижное и вращается вместе с сосу- дом 6, а кольцо 19 — неподвижное.", Кольца 19 и 19 снабжены отверстия-:, ми49,50 и 47,48 (фиг.8,9и10), из!

-которых окна 48, 50 служат для впуска,, воздуха. Окно 47 сделано большего размера с тем, чтобы чистый воздух начал поступать в сосуд б до момента начала поступления горючей смеси, с целью предварительного продувания сосуда.

Для пуска двигателя в ход приводят от руки во вращательное движение маховик 28, благодаря чему начинает вращаться шестерня 29, сцепленные с ней погон 30, труба 10, конический к >алан 11, шток 12, коробка 40, эксц= нтрик 41, сосуд 6 и насос 22.

В результате этого движения насос 22, соединенный с карбуратором и атмосферой, подает в сосуд 6 по трубкам 24 и через отверстия 47, 48, 49 и 50 сжатый ка рбурированный газ и воздух.

В сосуде б смешанный газ взрывается обычным образом от электрической искры.

Образовавшиеся газы частью выходят через окна в коническом клапане 11 и используются для вращательного движения двигателя, другая же часть выходит наружу, при чем производит реактивное действие на крышку сосуда 6, обуславливая вертикальный подъем.

Открывание и закрывание клапана 11 происходят следующим образом: при вращении трубы 10 и сосуда 6 приводятся во вращение связанный с последним конус 35, а также коробка 40 и эксцентрик 41 в коробке 39 вместе со штоком 12 и конусом 36. Благодаря нподвижности коробки 39 и пружины 42, эксцентрик 41, упираясь в последнюю, уменьшает скорость вращения шток;. 12 и связанного с ним конуса 36, благодаря чему последний замедляет свое движение относительно конуса 35, а пружины 44 в коробке 40 растягиваются.

При этом отверстия в конусах начнут совмещаться и продукты горения получают доступ в трубу 10. Задерживание конуса 36, с помощью эксцентрика 41 продолжается до упора кулачка 38 конуса 36 в соответствующий выступ конуса 35. С этого момента эксцентрик преодолевает сопротивление пружины 42, вследствие чего пружины 44 в коробке 40 приводят конус 36 в исходное положение и выпускные отверстия закрываются.

Б дальнейшем этот цикл работы с вращением трубы 10 продолжается не пр ер ы в но.

Реактивный двигатель с вращающейся выпускной трубой Реактивный двигатель с вращающейся выпускной трубой Реактивный двигатель с вращающейся выпускной трубой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и ракетной технике и может быть использовано при создании комбинированных двигательных установок гиперзвуковых летательных аппаратов

Изобретение относится к области прямоточной ракетной техники и может быть использовано при разработке летательных аппаратов упрощенной конструкции, ракетопланов, дельтапланов, парапланов, любительских вертолетов, а также моделей с прямоточными воздушно-реактивными двигателями

Изобретение относится к области воздушно-реактивных двигателей (ВРД) (реактивной техники) и может быть использовано, в частности, для повышения эффективности полета сверх- и гиперзвуковых летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к реактивным двигателям, и может использоваться для концевого привода воздушных винтов летательных аппаратов, судов на воздушной подушке

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к прямоточным воздушно-реактивным двигателям, и может быть использовано в качестве силовых установок летательных аппаратов со сверхзвуковым полетом
Наверх