Реактивный авиационный двигатель внутреннего горения

 

класс 62ь; 87о

Ф д,"", ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНЁП:-"-

Я 12993

ОПИСАНИЕреактивного авиационного двигателя внутреннего горения, Н патенту Н; Э. бюраздннга, заявленному 17 апреля 1924 года (заяв. свнд. М 78160).

0 выдаче патента опублиновано 15 сентября 1924 года. Действие патента распространяется íà 15 лет от 15 сентября 1924, го@.

Известны авиационные двигатели с реактивным действием струи газа, выходящей из отверстий пропеллера. Предлагаемый двигатель подобного типа предназначается для работы на тяжелом топливе, как, напр., мазуте или нефти.

На чертеже фиг, 1 — 2 изображают продольные разрезы двигателя двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, фиг. 3— оболочку двигателя, фиг. 4 и б †продольный разрез и вид сверху направляющего кольна камеры горения, фиг. 6 и 7 — продольный разрез и вид сверху клапана, фиг. 8 †боков вид клапана с форсункой, фиг. 9, 10 и 11 †кож двигателя в разных проекциях и фиг. 12 и 13 †в сбоку и спереди кольца, окружающего пропеллер.

Предлагаемый двигатель (фиг. 1 — 3) состоит из металлической оболочки 1, камеры горения б с направляющим кольцом 10 (фиг. 4 и 5) и закрываемой клапаном 18 (фиг. 6 и 7), форсунки F (фиг. 8), трубы 9 в середине двигателя и кожуха 8 (фиг. 9 — 11).

Действие предлагаемого двигателя заключается в следующем. Подаваемая под давлением горючая жидкость, в виде мазута или -нефти, при помощи форсунки 7 распыливается в камере б и, смешавшись с воздухом, сгорает. Продукты горения кз камеры б направляются кольцом 10 в капалы 1б, из которых поступают в пустотелые крылья пропеллера и затем через отверстия, проделанные в конце крыльев, в атмосферу. По трубе 9 в пространство 8 поступает под давлением вода, которая, охлаждая камеру б, сама подогревается и далее нз пространства 8 проходит по трубкам 4, спирально помещенным в камере горения б. От действия высокой температуры сгорания жидкости вода в этих трубках превращается в высокого давления пар, который течет по продолжении трубок 4 в крыльях пропеллера, подогреваясь в них отходящими продуктами горения, и выходит в атмосферу из трубок 4; концы последних вставлены в отверстия в крыльях и загнуты в направлении, про- . тивоположном вращению пропеллера. Около выхода из крыльев указанных концов трубок 4 сделаны отверстия и для выхода продуктов горения из камеры б. Таким образом, движение пропеллера производится реактивной силой выходящих из концов крыльев струй газов и пара.

Воздух в камеру б для горения жидкости поступает через спиральные каналы 9 между оболочкой 1 и кожухом 8, в каналы же 9 воздух подаетсяприполете аэроплана через открытый кожух 8 спереди двигателя. Кожух 8, облегающий двигатель, состоит из двух частей и для лучшего улавливания воздуха имеет форму, изображенную на фигурах 9 — 11. Пустотелые крылья пропеллера основаниями прикрЕплены к корпусу 1 двигателя и потому вращаются вместе с двигателем, который в свою очередь вращается около своей геометрической оси в корпусе аэроплана в шарикоподшипниках 11.

Видоизменение двигателя (фиг. 12 и 18) состоит в том, что пропеллер окружен прикрепленным к аэроплану кольцом 6, снабженным лопастями У и кольцевой камерой 6 . Струи газов и пара, выходя из крыльев и ударяясь в лопатки кольца, заставляют вращаться пропеллер, В кольцевой камере 6 циркулирует вода, поступаемая из бака на аэроплане и перекачиваемая обратно в бак насосом. Охлаждаемая таким образом камера 6, является конденсатором для выходящего из крыльев пара, Пуск в ход холодного двигателя производится подогреванием форсунки 7 керосиновой горелкой.

Предмет патента.

1. Реактивный авиационный двигатель внутреннего горения с реактивным действием струи газа, выходящей из отверстий . пропеллера, характеризующийся применением камеры горения 5 с направляющим кольцом 10, закрываемой клапаном 18 и - помещающейся в оболочке 1, окруженной кожухом 8, в каковую камеру воздух вводится через спиральные каналы между кожухом 8 и оболочкой 1, горючая жидкость — через форсунку 7 и пары воды по трубкам 4 из пространства 8 между оболочкой 1 и камерой 5, куда вода вводится по центральной трубке 3, при чем пары воды и продукты горения направляются через окна 15 в пустотелые крылья пропеллера (фиг. 1 — 11).

2, Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся применением расположенного вокруг крыльев пропеллера кольца 6, снабженного лопастями 6 и кольцевой камерой 6 (фиг. 12 — 13).

К патенту Н. Э. Страздинга ¹ 12993 фиг.4.

Фиг.7.

Фиг. 5

©

Фиг. 1I. Тип. Ридрогр. Упр. Управл. B;3L Сил РККА. Ленинград, здание Рл. Адмиралтейетва,

Реактивный авиационный двигатель внутреннего горения Реактивный авиационный двигатель внутреннего горения Реактивный авиационный двигатель внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления соосными реверсивными закапотированными винтовентиляторами газотурбинных двигателей со сверхвысокой степенью двухконтурности

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к несущим винтам вертолетов

Изобретение относится к области прикладной аэродинамики, а именно - к созданию машин и устройств, преобразующих энергию набегающего потока в энергию вращения (например ветровые колеса) или преобразующих энергию вращения вала силовой установки в энергию движения потока с целью создания тяги по оси винта (например пропеллеры летательных аппаратов)

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования объединенного опорного подузла узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата
Наверх