Приспособление для указания отклонений судна от фарватера реки

 

м 25881 атласе ЬЬа", 3

o aa иЫретение

ОПИСАНИЕ приспособления для указания отклонений судна от фарватера реки.

K авторском : свидетельству К. Ф. Лотоцкого,:»1явленном1.

17 февраля 1931 года (ваяв. свнд. Л 83656).

0 вь|даис авторскги.и свидетсаьства оиуоаиьоваио Я!:u "ò; 1М" года.

Течение воды в реке в местах различной глубины имеет различную скорость, почему и сопротивление воды движущимся в ией предметам, помещенным в одной горизонтальной плоскости, но в местах различной грубины, будет различно.

Основаное на этом предлагаемое приспособление для указания отклонений судна от фарватера реки состоит из двух труб, установленных по обоим бортам носовой части судна, с помещенными в них крыльчатками, которые посредством передачи приводят во вращение якоря генераторов постоянного тока, соединенных с обмотками дифференциального измерительного прибора, подвижная система которого служит указанием отклонения судна от фарватера, На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез приспособления для указания отклонения судна от фарватера реки; фиг. 2 — вид сверху его установки на судне; фиг. 3 — схему электрической сети приспособления.

Приспособление состоит из труб 1, установленных по обоим бортам носовой части судна, открытых с обеих сторон и погруженных в воду. Во время движения судна через трубы 1 проходит вода и приводит в двоение помещенные, в каждой из них крыльчатки 2. Движение крыльчатки при помощи зубчатой передачи 3 передается якорям небольших генераторов 4 постоянного тока.

При изменении давления воды будет меняться количество оборотов крыльчатки, а следовательно и напряжение тока, вырабатываемого генератором 4. При отклонении судна от фарватера крыльчатки испытывают не одинаковое давление водиi, а получается некоторая разница в количестве оборотов; вследствие этого и ге;нераторы вырабатывают ток не одинакового напряжения. Для того, чтобы при одинаковом количестве оборотов гексрато ы давали ток одинакового напряжения, их электромагниты питаются током

or батареи 6 (фиг. 3). Ток, вырабатываемый обоими генераторами, проводится проводниками 9 к обмоткам дифференциального измерительного прибора 7 с вертикальной стрелкой. Прибор имеет две обмотки одинакового сопротивления.

К одной обмотке проводится ток от одного генератора, к другой от другого. Обмотки присоединяются к генераторам так, что ток в каждых двух соседних витках идет в противоположных направлениях. Вследствие этого, если ток в обмотках будет одинакового напряжения, стрелка прибора останется в вертикальном положении, а если возникает разница в напряжении токов, то стрелка отклоняется в ту или иную сторону.

Таким образом, при отклонении судна от фарватера стрелка прибора будет .тоже отклоняться, указывая, в какую сторону от фарватера отклоняется судно.

Можно на шкале прибора поместить контакт, так что при отклонении стрелка, включает ток и зажигается та или иная цветная лампа. Или же при отклонении стрелки включается реле 8, соединенное с устройством, поворачивающим руль.

Прибор присоединяется к носу своей части судна так, чтобы при приближении к пристани можно было поднять его вверх.

Предмет изобретения.

Приспособление для указания отклонений судна от фарватера реки, отянчающееся применением помещенных в трубах 1 крыльчаток 2, установленных по обоим бортам носовой части судна и служащих для вращения через соответствующие передачи якорей генераторов 4 постоянного тока, присбединенных к обмоткам дифференциального измерительного прибора 7, подвижная система которого служит указателем отклонения судна от фарватера.

Типографкя „Советский Печатник", Моховая, 40.

Приспособление для указания отклонений судна от фарватера реки Приспособление для указания отклонений судна от фарватера реки 

 

Похожие патенты:

Лаг // 16460

Изобретение относится к области телевизионной техники и может быть использовано в навигационных системах и системах предупреждения столкновения судов

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к стабилизации корабля при возмущениях

Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано в картографии, геодезии и при проведении работ, связанных с построением карт при исследованиях различных геофизических процессов

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для автоматического подхода судна к причалу

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано в системах автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области судового приборостроения и может быть использовано при проектировании адаптивных авторулевых на судах различных классов

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций
Наверх