Прибор для измерения глубины воды и пройденного судном пути

 

№ 2О91

Класс 65 а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для измерения глубины воды и пройденного судном пути.

К патенту А. А. Ященина, заявленному 20 мая 1925 года (ваяв. свид. № 2982).

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1926 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 31 декабря 1926 г.

Предлагаемый прибор предназначается для измерения живого сечения бассейнов и может быть применим при гидротехнических работах. При применении прибора пользуются или специальными, или простыми обывательскими лодками. при чем глубина указывается электрическим номератором, а проходимое судном пространство— особым счетным механизмом.

На фиг. 1 прибор изображен в боковом виде; на фиг. 2 — вид нижней части прибора, спереди, в продольном разрезе; на фиг. 3 изображена в разрезе установка прибора на борту судна или лодки; на фиг. 4 — вид прибора сверху; на фиг. 5 — счетный регистратор и на фиг. б — общий вил судна с установленным прибором.

Прибор состоит из основания Л,,Т, (фиг. 3), укрепляемого к борту P судна, на котором производятся промеры, и измерительной штанги А, подвешенной к основанию при помощи обоймы g, в которой штанга А может скользить в вертикальном направлении, поддерживаемая роликами h. Верхний конец штанги снабжен рейкой d, сцепляющейся с системой зубчатых колес 1, 2, 3, 4, 5, из коих последнее колесо 5 расположено параллельно неподвижному диску б . Колесо и диск снабжены замыкателями тока, которые на диске расположены по окружности на равных расстояниях. Замыкатели диска присоединены к электрическим проводам, направляющим ток к номератору М (фиг. 5), дающему отсчетные показания. Нижний конец штанги

А заканчивается тройчатной развилиной (фиг. 2), в которой на оси д твердо насажено пустотелое колесо Е, служащее упором штанге А при измерении глубин и мерительным катком для измерения пройденного судном расстояния при измерениях. Обод колеса E снабжен поперечными лопастями в устранение скольжения по грунту. На той же подвижной оси у насажено коническое колесо 11 -, сцепляющееся с конической шестеренкой у, вращающей вертикальную штангу В, верхний конец которой снабжен продольной шпонкой и IIpoYîäèò через коническую шестеренку б, сцепляющуюся с такой же шестеренкой — 2 —,.- ..

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Типо-литографиа «Красный Печатник», Ленинград, Международный. 75.

7, приводящей во вращение валик 8, который сцеплен со счетным механизмом, заключенным в счетчике 0 (фиг.

3 и 5), При движении лодки с прибором (фиг. 6) колесо Е будет катиться по рельефу дна, отчего штанга А оудет подниматься или опускаться и эти движения штанги А приведут в соответствующее вращение систему цилиндрических зубчатых колес 1,2,3,4,5, из которых последнее колесо 5, снабженное электрическим контактом, который при вращении будет замыкать соответствующие контакты неподвижного диска б, расположенные в числе 40 штук по окружности диска.

При замыкании контакта электрический ток по соответствующему проводу будет направлен в номератор М, в котором измеряемая глубина будет отмечена соответствующим номером (штанга А рассчитана на предельную глубину до 4-х сажен; номера в номераторе нанесены через (та сажени).

Вращение колеса Е, передаваемое при помощи штанги 13 и зубчатого зацепления Х -, Х, б, 7, приводит во вращение ось 8, конец которой в номераторе М приключен к счетчику оборотов ), отмечающему стрелками на цыферблатах пройденное прибором пространство по измеряемому руслу.

Прибор для измерения глубины воды и пройденного судном пути, характеризующийся совокупным применением:

a) глубиноизмерителя, состоящего из штанги А (фиг. 1 — 3) с идущим по дну водного бассейна колесом Е на нижнем конце и с зубчатой рейкой d (фиг. 1) на верхнем, каковая рейка при движении штанги в направляющей обойме Д, снабженной роликами h, передает при помощи зубчатых зацеплений вращение колесу 5, служащему для замыкания расположенных с равными промежутками на неподвижном диске б контактов электрических проводов, идущих к номератору М и б) измерителя пройденного колесом пути, состоящего из вала 13 (фиг. 2), вращаемого от оси Х колеса Е посредством конической зубчатой передачи Х, Ха и связанного со счетчиком оборотов посредством зубчатой передачи, при чем вал 13 может свободно перемещаться в вертикальном направлении, скользя во втулке колеса б (фиг. 3) этой передачи и сцепляясь с ним посредством шпонки, идущей вдоль всей перемещающейся части.

Прибор для измерения глубины воды и пройденного судном пути Прибор для измерения глубины воды и пройденного судном пути Прибор для измерения глубины воды и пройденного судном пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается создания осадкомеров плавсредств с целью измерения осадки при качке, на спокойной воде и в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для точного определения высоты надводного борта судна при проведении грузовых операций

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для измерения осадки судов на волнении или спокойной воде
Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам определения количества грузов на борту судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для измерения осадки подводной лодки, находящейся в надводном положении

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах любого назначения и района плавания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для определения осадки, крена и дифферента плавсредств

Изобретение относится к области телевизионной техники и может быть использовано в навигационных системах и системах предупреждения столкновения судов

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к стабилизации корабля при возмущениях

Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано в картографии, геодезии и при проведении работ, связанных с построением карт при исследованиях различных геофизических процессов

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для автоматического подхода судна к причалу

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано в системах автоматического управления продольным движением судна

Изобретение относится к области судового приборостроения и может быть использовано при проектировании адаптивных авторулевых на судах различных классов

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций
Наверх