Станок для притирки клапанов

 

Класс 67а, 31 oó йеторекое ввидетвдьетво ие.изобретение

ОПИСАНИЕ станка для притирки клапанов.

К авторскому свидетельству П. К. Гладкова, С. А. Мащевятяка, С. Я. Плахова и Ю. Н. Ермолаева, заявленному 6 декабря 1930 года (заяв. свид. № 80189).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1932 года.

Предлагается в станке для притирки клапанов со шпинделем, получающим возвратно-вращательное движение и осевое возвратно-поступательное перемещение, осуществлять возвратно-враща тельное движение помощью бесконечной цепи, огибающей звездчатку на шпинделе и скрепленной с цепью ползуна, связанного кривошипным механизмом с проводом.

На чертеже фиг. 1 изображает верхнюю часть станка спереди, с разрезом и вертикальной плоскостью правой половины; фиг. 2 — вид спереди всей установки с показаиием справа положения обрабатываемого предмета в уменьшенном сравнительно с фиг. 1 масштабе; фиг. 3 — вид на фиг. 2 слева, при чем верхняя часть снята и стол обрезан по линии С вЂ” D на фиг. 2.

Станиной станка служит стол. На крышке стола помещаются: на концах деревянные зажимы с площадками для крепления цилиндров одиночных. или в блоках в зависимости от конструкции мотора; в центре стола приспособление для передачи вращающегося движения на шейке клапанов. Приспособление состоит из двух станин 23 (фиг. 1), имеющих отверстия для оси 15. На ось посерединф, насажено зубчатое колесо для вело-цепи 1 (фиг. 2). По бокам зубчатки насажены два храповика 21 (фиг. 1, 2), имек щие свободный ход вправо и влево от центра. В проточки храповиков вставлено по 2 сектора 3 (фиг. 1), крепящиеся винтами к хомутику 16 рукоятки 2, укрепленной на кронштейне 17, ввинченном в станину 23. Далее, ось проходит сквозь втулку 4, в свою очередь, проходящую через отверстие станины 23. С внешней стороны станины 23 вставлена вторая втулка 18, которая насажена на проточенный конец оси и упирается в ее плечики. Ось и втулка 18 помещаются во втулке 4, так как диаметр оси до плечика и наружный диаметр втулки 18 одинаковы. В -утолщенную часть втулки 18, упирающуюся во внешнюю сторону станины 23, вставлен шпиндель, соединяющий втулку с осью 5, укрепленный во втулке 4 контргайкой б. На храповике 21 имеются пазы для зубов, находящиеся на втулке 4 и служащие для включения на рабочий ход или выключения на холостой.

На шпиндель 5 надета втулка 12.

Она соединяется со шпинделем 5 чекой 11 с плечиками, на которые надето кольцо 10, удерживающее чеку от выпадения и служащее ограничительной шайбой для натяжной пружины 9. Пружина 9 упирается в натяжную шайбу 8, ходящую по резьбе втулки 12. На конце втулки 12, обращенном в сторону втулки 18, навинчена кулачковая шайба 7, которая во время вращбйй г оси периодически, через полоборота, упирается в ролик 29 и, поворачиваясь, .отводит по горизонтальной оси клапан от клапанного гнезда. Ролик 20 укреплен на кронштейне, привинченном к станине 23 и имеющем сектор для регулировки отвода - кулачковой шайбы 7. К ушку

* втулки шпинделя присоединен шарнирный-привод 13 — 14 с зажимом на конце

-шейки клапана. Станок двухсторонний, при чем лезая сторона тождественна по устройству с описываемой правой.

Нижняя половина станка помещается на нижней полке стола (фиг.2,3). Шкив электромотора соединен приводным ремнем со шкивом 33, насаженным на ось со стальным диском 32. Ось вращается. в двух шариковых подшипниках, укреп.ленных в бронзовых гнездах, лежащих на железных к ронштейнах, привинченных к нижней полке. Диск 32 имеет про-резь, служащую для регулировки шага шатуна, В прорезь диска 32 вставляется палец 29, скрепляющий шатун 24 с диском.

Шатун 24 вторым концом крепится к ползунку 27 пальцем 2б. Ползунок 27 скользит по двум направляющим, имеющимся в кронштейне 25. К ползунку 27 крепится накладка 28 (фиг. 3) с держателем для бесконечной цепи l . К лолу же крепится, кронштейн 37 с прорезью, к которому привинчена вторая зубчатка для цепи. ! Прорезь служит для регулирования натяжки цепи, При работе в зажимы вставляются цилиндры, притираемые клапанами.

После правильной установки в горизонтальном и вертикальном направлениях зажим крепится намертво осевой гайкой. К шейке клапана присоединяется шарнирный . привод, после чего вклю. чается мотор.- Шкив, а с ним и диск, имеющие общую ось, начинают вра- щаться, заставляя двигаться помощью шатуна ползунок вверх и вниз, а прикрепленная к ползунку цепь вращает зубчатку, насаженную на ось 15. Движением рукоятки 2 храповик 21 прижимают к втулке 4, зубья втулки заскакивают в свои гнезда на храповике, чем и приводится в движение система привода к шейке клапана.

Предмет изоб ретения.

Станок для притирки клапанов, со шпинделем, получающим возвратно-вращательное движение и осевое возвратнопоступапательные перемещения, осуществляемые посредством торцевой кулачной шайбы, отличающийся тем. что для сообщения шпинделю 15 (фиг. 1) возвратно-вращательного движения служит огибающая насаженную на нем звездчатку 1 бесконечная цепь 1 (фиг. 2, 3), скрепленная с ползунком 27, связанным кривошипным, механизмом 24, 32 с приводом.

Б авторскому свидетельству П. Б. Гладкова, С. А. Мощевитина, С. Я. Плахова и Ю. Н. Бриолаева

cP&> ь) g тип. „Печатный Труд". Зак. 1!3 — 1000

Станок для притирки клапанов Станок для притирки клапанов Станок для притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх