Ручная лебедка с двумя барабанами на общем валу

 

Класс 35с, 1@

¹ 26421

Йвторекм евидетед етво на изобретение

ОПИСАНИЕ ручной лебедки- с двумя барабанами на общем валу.

К авторскому свидетельству Г. Г. Скундина, заявленному

1 ноября 1930 года (заяв. свид. № 78293).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

Изобретение касается ручных лебедок с двумя барабанами на общем валу для подъема якоря, выборки снасти и на- .мотки и вытравливания тросов от плота при его сплаве.

В предлагаемой лебедке общий вал двух барабанов приводится во вращение вращением вручную этих же барабанов, предназначенных для намотки. и вытравливания тросов на плоте, и посредством сцепкой муфты и зубчатой передачи свя ан с особым барабаном, служащим для подъема якоря; для удобства вращения барабанов, последние снабжены спицами с надетыми на них ручками, каковые спицы, закрепленные в кольцах - обручах, образуют вместе с последними закраины барабанов, а для того, чтобы тросы, наматываясь или сматываясь с барабанов, не задевали за спицы, боковые крайние закраины выполнены с отвалом наружу от барабанов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди ручной лебедки с двумя барабанами на общем валу; фиг. 2 — вид сверху ее; фиг. 3 -- вид сбоку ее; фиг, 4 — поперечный ее разрез.

Вал 9 лебедки, установленной в подшипниках на четырех кронштейнах, по- I средине между средними кронштейнами снабжен подвижной, стоящей на шпонке сцепной муфтою 4, связывающей его с зубчатым колесом 10, свободно сидящим на валу и снабженным храповым приспособлением. Зубчатое колесо 10 сцеплено с зубчаткой, помещенной на особом барабане 3, установленном в подшипниках на средних кронштейнах и предназначенном для подъема якоря.

По обоим концам вала 9, закреплены обычные барабаны 1, 2 для намФтки и вытравливания двух тросов от плота.

Для приведения барабанов 1, 2 во вращение, а вместе с ним и вала 9, барабаны снабжены спицами 7 с надетыми на них для удобства работы ручками 8.

Спицы закреплены в кольцах-обруча*

5 и 6, которые вместе со спицами образуют закраины барабанов. Боковые крайние закраины каждого барабана вместе с обручами 6 имеют отвал наружу or барабанов для того, чтобы трос, наматываясь или сматываясь с борта, укладывался на барабан, не занося за спицы и наружное кольцо-обруч 6.

На каждый барабан наматывается трос, имеющий на каждом же конце заделанные коуши (петли), при чем к одной из этих петель привязывается тонкая бичевка или тросик (дрончик), которая надевается на один из имеющихся на каждом барабане трех крючков, наматывается на барабан, после чего уже наматывается трос. Таким образом оба боковых барабана имеют два намотанных троса поверх дрончиков и служат для намотки и размотки троса, а серединный барабан служит для подъемки якоря и на нем намотано подсучье, на котором висит якорь через бушвер на носу несущего лебедку судна. Под кольцо якоря, которое примкнуто к стволу и привязано притросткой, продевается фабрично-заделанной петлею трос, к другому концу которого прикрепляется крюк-замок, служащий для смыкания якоря с плотом. При необходимости отклонить плот вправо или влево, конец одного или обоих, по необходимости, тросов надевается петлей на крюк, находящийся на плоту, и судно отъезжает для завозки якоря.

При отгребании от плота трос натягивается, отчего барабаны лебедки, легко вращаясь, выматываюг трос, не тормозя и не замедляя ход судна. Когда трос вымотался почти весь, набрасывают петлю троса на крюк, лежащий на пирамидке возле лебедки и соединенный с якорем. Одновременно с этим отбрасывают храповую собачку и якорь, сцепленный с крюком, падает в воду.

Сцепщик в это время несколькими оборотами сматывает с барабана дрончик, ч-.лбы он при большой глубине не препятствовал натяжению троса.

При заезде для вымотки обоих тросов, второй трос держится на барабане на дрончике и, при необходимости, либо обратно наматывается на барабан, либо из судна выбрасывает подсучье с поплавком (буйком), судно отъезжает на нужное расстояние, сцепляет трос со вторым якорем и выбрасывает второй якорь (делает переякорку).

Когда плот отклонился иа нужное расстояние и необходимо поднять якорь, поплавок отвязывается от подсучья и конец его, переброшенный на шкив бушвера, надевается на имеющийся на барабане крючок и рычагом посредством сцепной муфты 4 включают зубчатую передачу и набрасывают храповую собачку, после чего поворачивают лебедку за спицы справа налево, т.-е. от носа к корме, и легко поднимают якорь, наматывая подсучье на барабан. В это время извлекают из воды крюк, расцепляют его и, когда якорь поднят, выключают рычагом сцепную муфту из зубчатой передачи и надевают конец дрончика на барабан, который начинают вращать в противоположную сторону, т.-е. слева иайраво от кормы к носу.

Предмет изобретения.

1. Ручная лебедка с двумя барабанами на общем валу для подъема якоря, выборки снасти и намотки и вытравления тросов от плота при его сплаве, отличающаяся тем, что для подъема якоря применен особый барабан 8, связывае-. мый посредством зубчатой передачи и сцепной муфты 4 с общим валом двух барабанов l,2 и приводимый во вращение вращением вручную этих же барабанов, предназначенных для намотки и вытравливания двух тросов от плота.

2. Форма выполнения лебедки по п. 1, отличающаяся тем, что.с целью более удобного вращения барабанов — они снабжены спицами 7 с надетыми на них ручками 8, каковые спицы закреплены в кольцах 5 и 6 и образуют вместе с последними закраины барабанов, из коих крайние, боковые закраины выполнены с отвалом наружу от барабанов, для того, чтобы тросы, наматываясь или сматываясь с барабанов, не задевали за спицы и наружные кольца-обручи 6.

Ручная лебедка с двумя барабанами на общем валу Ручная лебедка с двумя барабанами на общем валу Ручная лебедка с двумя барабанами на общем валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и опускания грузов, горизонтального перемещения (перетаскивания) грузов, вытаскивания забуксовавшего автомобиля, а также использования в качестве буксировочного троса

Изобретение относится к конструкциям планетарных лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а более конкретно к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к средствам механизации всмогательных работ для подъема и перемещения различных грузов, которые могут быть ручными

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использовано для перемещения грузов, например, для вытягивания транспортных средств, при монтаже и ремонте электросетей, для создания удерживающих усилий, а также на лесозаготовках, на садовых участках и т.д

Лебедка // 2237008
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным рычажным лебедкам

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к сельскохозяйственному, подъемно-транспортному машиностроению и к канатным конвейерам

Лебедка // 2016835
Наверх