Обивочная полоса

 

М 27657

Класс 37b, 5

ПАТЕНТ НА ИЗОВРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ обивочной полосы.

К патенту ин-ца Вдварда Джона Велч (Edward Joht> We1ch), в г. Нью-Иорке, Соед. Штаты Америки, заявленному 28 июля

1930 года (заяв. свид. No 73912).

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1932 года. Действие патента распространается на 15 лет от 31 августа 1932 года.

Предлагаемая обивочная полоса, изго-товляемая путем прессования или штампования из металла, например, аллюминия, состоит из основной полки, скрепляе-, мой при помощи гвоздей, винтов и т. п, с кузовом автомобиля или иным предметом, и из второй полки, соединенной с продольным краем основной вдоль некоторой ее утонченной части. Вторая полка может отгибаться к основной, закрывая собой приспособления, служащие для укрепления основной полки.

Вторая полка имеет вид пластинки или полосы, расположенной по середине основной, и ее наружная поверхность около линии утончения изгибается соответственно лзгибу кромки основной полки. I

Утонченная часть полосы, находящаяся у задней поверхности основной полки образуется путем углубления передней поверхности основной полки вплоть до места, совпадающего по направлению с внутренней поверхностью второй полки, так что после загибания последней утонченная часть становится невидимой.

Раньше чем загнуть наружную полку, ее покрывают краской, что вполне допустимо, так как даже при растрескивании окраски вдоль утонченной части — это остается невидимым.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез обивочной полосы перед загибанием полки; фиг. 2 — вид сбоку по фиг. 1; фиг. 3 — поперечный разрез полосы при загнутой полке; фиг. 4 — вид сбоку полосы по фиг. 3; фиг. 5 — поперечный разрез полосы с загнутой полкой в другой форме выполнения; фиг. б — вид сбоку по фиг. 5 и 7 — поперечный разрез полосы с загнутой полкой в новой форме выполнения.

Обивочная полоса в своем первоначальном виде имеет вид фигурного угольника, состоящего из двух приблизительно взаимно-перпендикулярных полок 1 и 2 с более тонкой соединительной частью, образующейся благодаря углублению 4, находящемуся в углу между полками.

Полка 1 снабжена отверстиями, предназначенными для гвоздей, шурупов и пр., при помощи которых полка прикрепляется к кузову автомобиля или т. п.

Край полки 1, противоположный полке 2, ограничен округленной кромкой 5, поверхность 5а которой изогнута между внешним краем кромки и упором 6. Когда полка 2 отогнута к полке 1, то краи 2с его ребра 26 сказываются лежащими за упором б. Полка 2 закругляется и в своей части 7 приближающейся к внешней поверхности полки 1. Ребро 26 имеет искривленное поперечное сечение в части 2d, переходящее в нижнее искривление 2f полки 2, между которым и частью 7 расположен желобок 2х.

Свободное пространство, образующееся под полкой 2 и имеющее вогнутую форму, предназначено для головок гвоздей, шурупов и т. и. Обивочная полоса имеет симметричную форму вследствие того, что кривизна передней части кромки 5 вдоль одного из краев полосы совпадает с кривизной части 7, лежащей при отогнутой полке 2 вдоль противоположного края полосы, при чем изогнутая кромка 56 лежит как - раз по середине между одинаково закругленными поверхностями кромки 5 и части ", и таким образом обивочная полоса в готовом виде имеет по середине возвышавшееся ребро с углублениями по его обеим сторонам. Это среднее ребро, ограниченное желобками 5х и 2х вызывает впечатление полной и цельной поверхности полосы, хотя закругленный край ребра 26 полки 2 и не касается фактически упора 6. Внутренняя поверхность 2а полки 2 образует одно из ребер остроугольного стыка между полками, являющегося выемкой в части 1а полки 1, при чем углубление 4 стыка находится при этом поблизости от задней поверхности полки 1 и в одной плоскости с внутренней поверхностью 2а полки 2. Стык расположен, таким образом, целиком внутри полки i, а толщина стенки полки 2 остается в ее части 7 неизменной, так что при отгибании полки 2 к полке 1 линия загиба лежит позади нижнего края х готовой обивочной полосы. Полоса обычно окрашивается или лакируется раньше, чем производится отгибание.

В полосе по фиг. 5 и б кромка 56 делается удлиненной для того, чтобы на образуемом ею заплечнке мог лежать край 2с полки 2, непосредственно прилегая к части 5а кромки 56.

В полосе по фиг. 7 полка 1а снабжена желобчатым углублением 16, в котором покоится выкруженная часть 2g полки 2.

Часть 5с полки la, которая выдается дальше, чем часть 2g, выкружена соответН. А. ственно кривизне части 7а полки 2. Наличие частей 2g (фиг, 7) дает возможность, вследствие своего простого наложения на полку 1а, сгибать полосу без того, чтобы она коробилась. При описанном расположении места стыка в виде выемки в полке 1 †пол 2 оказывается более широкой, а радиус дуги, описываемой ею при отгибании, оказывается большим, нежели при ином расположении места стыка. Вследствие этого даже узкая полка оказывается достаточной, чтобь: при загибании вполне прикрыть гвозди, шурупы и т. и.

Предмет патента.

1. Обивочная полоса в применении, например, для кузовов автомобилей, отличающаяся тем, что с целью закрытия головок гвоздей, винтов или шурупов, 1 закрепляющих полосу, она, выполненная штамповкой или прессованием в виде ! ! фигурного угольника, снабжена полкой 1 — la (фиг. 1 — 4) с отверстиями для

I гвоздей, винтов или шурупов, ограничен-! ной округленною кромкою 5, 5а, образующею заплечик 6, предназначенный служить упором для края 2с ребра 26 второй полки 2, 7 с продольным желобком 2х при загибе и прижатии ее к полке 1, 1а, ! производимом без изменения ее формы.

° Форма выполнения полосы --о п. 1, У отличающаяся тем, что кромка 56 е (фиг. 5 и 6), образующая заплечик или выступ, выполняется удлиненною, а полка 2, 7 вместо ребра снабжается выкру. женною частью 26 — с целью при загибе указанной полки достигяуть непосредственного прилегания края 2с полки ! к части 5а кромки 56. ! 3. Форма выполнения полосы по п.п. 1,2, отличающаяся применением в углу, образуемом полками 1, la и 2, 7 углубления 4 (фиг. 1« — с целью облегчения загиба полки 2, 7 и сохранения при этом ее формы.

4. Форма выполнения полосы по п. 1, отличающаяся тем, что полка la (фиг. 7)

1 выполнена плоскою с загругленными коомками и снабжена желобчатым углублением 16, для помещения головок гвоздей, или винтов, нли шурупов, а вторая полка вместо ребра 26 снабжена выкруженною частью 2g.

Обивочная полоса Обивочная полоса Обивочная полоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности и комфорта пассажиров второго ряда легкового автомобиля

Изобретение относится к способам изготовления пленки 2, предназначенной для образования видимой лицевой поверхности детали отделки 3 внутреннего пространства - салона автомобиля, и конструкциям пленки, полученным данными способами
Изобретение относится к способу прикрепления потолочного покрытия к крыше пассажирского салона транспортного средства для формирования многослойных автомобильных потолочных покрытий

Изобретение относится к арматурному щитку для автомобиля или транспортного средства
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к облицовочной или обшивочной детали

Изобретение относится к крепежному элементу
Наверх