Зубчатая передача

 

Класс 4Th, 13

ОПИСАНИЕ зубчатой передачи.

К авторскому свидетельству N. Г. Гуляева, заявленному

7 декабря 1931 года (спр. о перв. M 99037).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабри %2 года. ведомом валу. Конические шестерни У и 70, в свою очередь, сцеплены с закрепленными на диске 12 сателитами 8.

Диск 72, закрепленный на ведомом валу, вращаясь, приводит последний в движение. Шестерня 3 вращает шестерню У в сторону, противоположную вращению шестерни 70, так как последняя приводится в движение паразитнойшестерней 6.

Ось 13 паразитной шестерни не обязательно должна лежать .в плоскости валов ведущего 1 и .ведомого 2..Ведущий вал получает движение от мотора через муф ту 77. Ведомый вал передает движение дальше через муфту 18.

По второму варианту зубчатой передачи (фиг. 2) составляющие одно целое шестерни 21 и 23 закреплены на ведущем валу 79. Шестерня 27 сцепляется с зуб-.--чатым венцом 22 сидящей свободно на ведомом валу 20 шестерни 27, а шестерня 23 сцеплена тоже со свободно сидящей на ведомом валу 20 шестерней 24, внутри которой помещаются конические сателиты. Ведущий вал лежит в подшипниках 32, 32, а ведомый — в подшипниках 29, 29. Шестерня 27 сцепляется с са, телитами 25, 25, свободно сидящими на осях 28, 8, закрепленных в шестерне 24., -С другой сторочы сателиты сцеплены

Изобретение относится к зпицикличееким передачам, в коих две цилиндрические шестерни ведущего вала сцеплены или с венцами цилиндрической части конических шестерен, передающих вращение ведомому валу при посредстве помещенных между ними сателитов, или с венцом цилиндрической части одной конической шестерни и сателитами, передающими вращение ведомому валу при посредстве второй конической шестерни.

В предлагаемой передаче цилиндрические шестерни ведушего вала соединены при посредстве общей втулки . в одно целое.

На чертеже фиг, 1 изображает осевой разрез зубчатой передачи по первому варианту; фиг. 2 †осев разрез второго варианта зубчатой передачи.

По первому варианту зубчатой передачи (фиг. 1) на ведущем валу, лежащем в подшипниках И и 76, укреплены две составляющие одно целое шестерни 3 и 5. Шестерня 3 сцеплена с зубчатым венцом 4 конической шестерни 9, сидяшей свободно на ведомом валу 2, расположенном в подшипниках 74, 74. Шестерня 5 через паразитную шестерню 6 сцеплена с зубчатым венцом 7 конической шестерни 70, также свободно сидящей иа

å жннчвеиой шестерней 26, сидящей на изнанке иа ведомом валу 2д и передаю- щей ему вращательное движение. Веду-щий вал И получает движение от мо— тора через сидящую на нем муфту 3l, :-а ведомый вал передает вращательное движение дальше через муфту 36 .

Нредмет изобретения — — 1. Зубчатая передача, состоящая из двух конических шестерен с зубчатыми — -венцами на цилиндрической част :, сооб. щающими движение еателитам, укрепленным на ведомом валу, еклииающаиеж — теМ, что конические шестерни У У с зуйчатммк венцами 4, 7 на цилиндрической части приводится во вращение составляю-щими одно целое шестернями 3,.5, укрепленными на ведущей валу 1, при чем, в целях сообщечия шестерке 7 обратноге го отношению к шестерне 4 вращения, между шестернями 5 и 7 установлена па! разитная шестерня 6 (фиг. 1).

2. Видоизменение передачи по и. 1, етличаюфеееи тем, что составляющие одно целое шестерни 21, 23 приводят во вращение коническую шестерню 27с зуб чатйм венцом 22на цилиндрической части

1 и ссателиты 25, каковые приводя во вращение коническую шестерню 26, укреплениу:о ка ведомом валу 20 (фиг. 2).

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала заднего моста транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике для обеспечения повышенной проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге и внедорожью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля
Наверх