Привод ведущих управляемых колес транспортного средства

 

Привод относится к транспортному машиностроению. Привод содержит ведущий вал, планетарную передачу, включающую установленное на ведущем валу водило с установленными на его концах сателлитами и две центральные шестерни. Шестерни через ведомые валы жестко связаны с соответствующими центральными колесами двух суммирующих дифференциалов. Другие центральные колеса жестко установлены на концах ведущего вала, а сателлиты связаны с выходными звеньями. Выходные звенья и ступицы соответствующих колес установлены с возможностью вращения на ведущем валу. В результате упрощается конструкция и повышается надежность привода. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен привод ведущего управляемого колеса транспортного средства, содержащий ведущий вал-шестерню, суммирующий трехзвенный дифференциал с двумя выходными звеньями, две конечные передачи - основную и дополнительную, выполненные каждая в виде пары шестерен, одна шестерня в каждой паре которых сопряжена с одним из выходных звеньев дифференциала, и ведомый вал, на конце которого установлена шестерня основной конечной передачи, а шестерня дополнительной конечной передачи жестко установлена на ведомом валу и сопряжена с ведущим валом-шестерней (авт. свид. СССР N 1717424, кл. B 60 K 17/30, 1990 г.).

Данный привод предназначен для одного колеса транспортного средства и обладает недостаточной надежностью.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является привод ведущих управляемых колес транспортного средства, содержащий ведущий вал, планетарную передачу, включающую установленное на ведущем валу водило с установленными на его концах сателлитами и с двумя центральными шестернями через ведомые валы жестко связанные с центральными шестернями двух суммирующих трехзвенных дифференциалов, вторые центральные колеса которых жестко установлены на концах ведущего вала и сателлиты которых связаны с выходными звеньями (заявка Франции N 2264226, F 16 H 1/40, 1975, прототип).

Данный привод обладает сложностью конструкции и недостаточной надежностью.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Данный результат достигается тем, что привод ведущих управляемых колес транспортного средства, содержащий ведущий вал, планетарную передачу, включающую установленное на ведомом валу водило с установленными на его концах сателлитами и две центральных шестерни, которые через ведомые валы жестко связаны с соответствующими центральными колесами двух суммирующих дифференциалов, другие центральные колеса которых жестко установлены на концах ведущего вала и сателлиты которых связаны с выходными звеньями, а выходные звенья и ступицы соответствующих колес установлены с возможностью вращения на ведущем валу.

В варианте привода внутренние центральные колеса дифференциалов выполнены со сдвоенными зубчатыми венцами, а сателлиты водила сопряжены со вторым (дополнительным) венцом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода; на фиг. 2, 3 - варианты такой схемы.

Привод ведущих управляемых колес транспортного средства содержит ведущий вал 1, планетарную передачу, включающую установленное на ведущем валу 1 водило 2 с установленными на его концах сателлитами 3 и 4 и две центральных шестерни 5 и 6, которые через ведомые валы 7 и 8 жестко связаны с соответствующими центральными колесами 9 и 10 двух суммирующих четырехзвенных дифференциалов 11 и 12. Другие центральные колеса 13 и 14 суммирующих дифференциалов 11 и 12 жестко установлены на концах ведущего вала 1. Сателлиты 15 и 16 центральных колес 9, 13 и 10, 14 связаны своими осями 17 и 18 с соответствующими выходными звеньями 19 и 20 дифференциалов 11 и 12. Выходные звенья 19 и 20 и ступицы 21 и 22 соответствующих колес 23 и 24 установлены с возможностью вращения на ведомом валу 1. Ведущий вал 1 установлен на подшипниках (не показаны) в корпусе 25.

Привод работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала 1 через водило 2, сателлиты 3 и 4; центральные колеса 5 и 6, ведомые валы 7 и 8 подается на центральные колеса 9, 13 и 10, 14 дифференциалов 11 и 12. Таким образом поток мощности на каждое выходное звено поступает по двум параллельным цепям, разветвляясь на сателлитах 3 и 4 планетарной передачи, он вновь суммируется на сателлитах суммирующих дифференциалов 11 и 12, откуда передается на выходные звенья 19 и 20 и далее на ступицы 21 и 22 ведущих колес 23 и 24 транспортного средства.

Компоновка привода позволяет устранить момент сопротивления повороту ведущих колес 23 и 24, так как оси 17 и 18 поворота этих колес совпадают с осями симметрии этих колес при криволинейном движении транспортного средства и проходят через точки его контактов с опорной поверхностью. Частота вращения корпуса дифференциалов 11 и 12 не зависят от направления поворота, в связи с чем связанные с ними ведущие колеса 23 и 24 вращаются с постоянной частотой независимо от направления поворота. В результате этого устраняются и нарушения кинематики поворота транспортного средства.

В варианте привода (фиг. 2) центральные колеса 9 и 10 выполнены со сдвоенными зубчатыми венцами, а сателлиты 3 и 4 сопряжены со вторым (дополнительным) венцом этих колес. Такое выполнение центральных колес 9 и 10 позволяет упростить кинематическую схему и уменьшить габаритные размеры привода.

Работа варианта привода аналогична описанному выше.

Предложенный привод может быть спроектирован в виде нескольких пар ведущих колес. Для этого в кинематическую схему привода необходимо последовательно ввести дополнительное число планетарных передач и суммирующих дифференциалов, установив их на ведущем валу 1 соответствующей длины. При этом число планетарных передач будет всегда на единицу меньше (n-1) числа суммирующих дифференциалов.

Положительный эффект изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении надежности привода.

Формула изобретения

1. Привод ведущих управляемых колес транспортного средства, содержащий ведущий вал, планетарную передачу, включающую установленное на ведущем валу водило с установленными на его концах сателлитами и две центральные шестерни, которые через ведомые валы жестко связаны с соответствующими центральными колесами двух суммирующих дифференциалов, другие центральные колеса которых жестко установлены на концах ведущего вала и сателлиты которых связаны с выходными звеньями, отличающийся тем, что в нем выходные звенья и ступицы соответствующих колес установлены с возможностью вращения на ведущем валу.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что в нем внутренние центральные колеса суммирующих дифференциалов выполнены со сдвоенными зубчатыми венцами, а сателлиты водила сопряжены с вторым (дополнительным) венцом этих колес.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов и машин

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в устройствах, в которых требуется сообщить одному из звеньев механизма два независимых движения относительно взаимно перпендикулярных осей, в частности в механизме двух независимых движений захвата робота

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции дифференциалов, используемых для привода ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность блокируемого дифференциала путем уменьшения крутящего момента, передаваемого блокировочной муфтой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам для различных приводов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала заднего моста транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторной технике для обеспечения повышенной проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге и внедорожью

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к устройству дифференциала

Изобретение относится к машиностроению. Механизм содержит корпус (1), крестовину (3), конические шестерни (7), имеющие зацепление с четырьмя коническими сателлитами (2). В осевых отверстиях сателлитов (2) установлены пальцы (4) крестовины (3). В пальцах (4) вдоль их оси выполнены резьбовые отверстия, в которых установлены резьбовые стержни винтов (5) с цилиндрическими головками (6), расположенными в радиальных отверстиях корпуса. Изобретение компактно и позволяет упростить сборку механизма. 1 ил.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Блокируемый дифференциал с электронным управлением содержит корпус, пару полуосевых шестерен, вращающихся вместе с соответствующей парой полуосей, и стопорную пластину, связанную с одной из полуосевых шестерен. Стопорная пластина перемещается вдоль оси относительно одной из полуосевых шестерен. Возвратная пружина расположена в корпусе дифференциала и взаимодействует со стопорной пластиной для ее смещения вдоль оси от одной из полуосевых шестерен. Электронный привод, взаимодействующий со стопорной пластиной, содержит статор, катушку индуктивности и якорь. Якорь представляет собой круглую пластину с внутренним и внешним фланцами, проходящими вдоль оси. Внутренний фланец имеет несколько вырезов, распределенных по окружности. Статор и якорь являются неповоротными относительно друг друга и относительно корпуса дифференциала. Указанные вырезы фланца фокусируют магнитную энергию и максимизируют потенциал силового поля. Улучшается распознавание заблокированного состояния и повышается срок службы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Наверх