Устройство для испытания обмотки статора электрических машин на диэлектрическую прочность

 

Класс 21 d, 53

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ устройства для испытания обмотки статора электрических машин на диэлектрическую прочность.

К авторскому свидетельству М. А. Гашева и Л. Б. Рнвлнна, заявленному

6 июля 1930 года (заяв. свид. № 72864).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1933 года.

Предлагаемое изобретение касается таких устройств для испытания обмотки статора электрических машин на диэлектрическую прочность и витковое соединение, в которых применены вставляемые в расточку статора машины двухполюсиый электромагнит, возбуждаемый током высокой частоты, и П-образный сердечник с катушкой, соединенный с индикатором тока. Изобретение имеет целью применение этого устройства при массовых испытаниях электрических машин и состоит в конструктивной форме его выполнения, при которой упомянутые электромагнит и П-образный сердечник на.сажены на вводимом в расточку статора полом валу и могут быть повернуты на нем один относительно другого.

На чертеже фиг. 1 изображает в продольном разрезе предлагаемое устройство, помещенное в расточке статора; фиг. 2 †:устройство в поперечном разрезе; фиг. 3 — схему устройства.

На полом валу 2 сидят электромагнит

1 с катушками 3 и П-образный сердечник 4 с катушками 5. Между ними установлен медный диск 6, экранирующий катушки 5 от действия возбуждающего электромагнита 1. Сердечник 4 и электромагнит 1 стягиваются по цилиндрической поверхности, а диаметр диска 6 берется такйм, чтобы этот диск центрировал их, опираясь на внутреннюю поверхность статора 19 машины. Для той же цели служат крестовина 7, укрепленная на статоре электромагнитным действием катушек 8, надетых на ее лапы, или же закрепленная на ней механически. Полый вал 7 имеет рукбятку 75 для вращения его и стрелку 17, указывающую положение П-образного сердечника 4.

Электромагниты 1 и сердечник 4 закрепляются на валу помощью гаек 16, а концы катушек 3 и 5 выводятся внутрь вала и затем наружу. Катушка 3 питается таком высокой частоты (1000 периодов), а ка1 тушки 8 — постоянным током, при чем для одновременного включения этих катушек служит общий рубильник 18 (фиг. 3). Обмотка 5 сердечника 4соединяется с детектором 70 и измерительным прибором 11 или телефоном 72, служа1 щими индикаторами тока, при чем сер, дечник 4 может быть сдвинут по отно шению к оси электромагнита 1 под.любым углом и устанавливается так, чтобы при нахождении его над.каким-либо пазом статора магнитный поток, создаваемый возбуждающим электромагнитом 1, пронизывал- контур одной из катушек, положенной в этом пазу.

Для испытания обмотки устройство вставляется в статор. Внутри последнего электромагнит 1 и сердечник 4 центрируются медным диском — экраном 6. Снаружи все это устройство центрируется и укрепляется на статоре папами 7. Вклю-чение катушек 3 возбуждающего электромагнита 1 н обмоток электромагнитных лап 8 и накала катодной,лампы 10 производится одновременно трехполюсным рубильником 18. При поворачивании вала 2 поток, создаваемый возбуждают им электромагнитом 7, поочередно пронизывает контуры катушек обмотки статора и индуктирует в них соответственно повышенные электродвижущие силы, В случае целости изоляции между витками, обмотка S пронизывается лишь незначительным потоком рассеяния от возбуждающего электромагнита, что дает слабый шум в телефоне 72 или небольшое отклонение стрелки индикауорнрго прибора 11. При пробое изоЛяции между . витками или в случае наличия виткового соединения в какой-либо катушке обмотки статора, сердечник 4 в момент нахождения над пазом этой катушки будет пронизываться потоком реакции короткозамкнутого витка, что даст резкий шум в телефоне 12 или значительное отклонение стрелки индикаторного прибора 71. Положение, стрелки 77 на валу устройства, соответствующее положение сердечника, укажет паз с поврежденной катушкой, Определение — какая из двух катушек, две стороны которых уложены в одном пазу, повреждена,, не представляет затруднений: при расположении по направлению вращения сначала сердечника 4, а затем электромагнита 1, вторая сторона поврежденной катушки должна находиться в стороне, противоположной направлению вращения.

При повороте устройства на полный оборот все катушки обмотки статора будут-, подвергнуты испытанию повышенным напряжением между витками и пробой и наличие виткового соединения обнаружено.

Предмет изобретения. 1. Устройство для испытания обмотки статора электрических машин на диэлектрическую прочность и витковое соединение с применением вставляемых в расточку статора электрической. машины двухполюсного электромагнита, возбуждаемого переменным током высокой частоты (1000 периодов), и П-образного сердечника с катушкой, соединяемой с индикатором тока, отличающееся тем, что двухполюсный электромагнит 1, возбуждаемый переменным током высокой частоты, и П-образный сердечник 4 с катушками 5,5,соединяемыми с индикатором тока 12, насажены на полыйвал 2, поворотный внутри расточки статора так, что они могут быть повернуты на валу один относительно другого с той целью, чтобы при нахождении сердечника 4 над каким-, либо пазом статора магнитный поток, создаваемый возбуждающим электромагнитом 1, пронизывал контур одной из катушек, расположенной в этом пазу.

2. При охарактеризованном в и. 1 устройстве применение для центрирования вала 2 крестовины 7, на лапы которой надеты катушки 8, питаемые постоянным током и служащие для прижимания крестовины к корпусу статора.

3. При охарактеризованном в и;п. 1 и

2 устройстве применение для центрирования вала 2 медного диска 6 свободно насаженного ф вал между электромагнитом 1 и сердечником 4.

Б авторскому свидетельству M. А. Гашева и

Л. Б. Ривлина М 28952

Ленпро,п.ча.ьссюз. Тн::. „Печат. Тру 1 . Зак. 2789 — 1006

Устройство для испытания обмотки статора электрических машин на диэлектрическую прочность Устройство для испытания обмотки статора электрических машин на диэлектрическую прочность Устройство для испытания обмотки статора электрических машин на диэлектрическую прочность Устройство для испытания обмотки статора электрических машин на диэлектрическую прочность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции жил и оболочек кабелей связи, трубопроводов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля напряжения пробоя жидких и твердых диэлектриков

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к устройствам для диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для испытания электрических сетей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для испытания изоляции локальных низковольтных электрических систем

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для испытаний электрической прочности изоляции жидких диэлектрических материалов
Наверх