Прибор контроля перерывов питания на постах электрической централизации

 

Сущность изобретения заключается в создании прибора, обеспечивающего контроль времени перерывов питания на постах электрической централизации без переоборудования этих постов. Предложен прибор, содержащий секундомер с электрическим приводом, промежуточное реле с нормально замкнутым контактом, реле времени, сигнальные лампы, зажимы на верхней панели прибора для присоединения к выводам схемы переключения основного и резервного фидеров. При переключении питания с основного фидера на резервный или обратно промежуточное реле включает секундомер, по которому определяют время переключения фидеров. Реле времени используется для проверки перекрытия светофоров на заданное время 1,3 с. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта.

Прототипом изобретения является прибор контроля перерывов питания на постах электрической централизации, который содержит промежуточное реле и реле времени и контроля фаз, элементы звуковой и световой сигнализации, импульсный счетчик, связанный через нормально разомкнутый контакт реле контроля фаз резервного фидера с конденсатором, а также кнопочные выключатели без самовозврата. Электрическая схема прибора подключена к зажимам для подключения к выходам основного и резервного фидера электрической централизации, нормально разомкнутый контакт реле времени подключен к зажимам для подключения параллельно выключателю контактора в нулевом фидере. При отсутствии напряжения на двух фидерах в течение времени выбранной уставки (1, 3 с) прибор включает элементы тревожной сигнализации и импульсный счетчик.

Целью изобретения является создание возможности контроля времени перерывов питания на постах ЭЦ без переоборудования этих постов.

Указанная цель достигается тем, что прибор контроля перерывов питания на постах электрической централизации, содержащий промежуточное реле и реле времени, сигнальные лампы и соединенный с зажимами для подключения к выходам основного и резервного фидеров электрической централизации, а нормально разомкнутый контакт реле времени подключен параллельно выключателю контактора в нулевом фидере - снабжен сдвоенным тумблером и секундомером. Сдвоенный тумблер предназначен для подключения реле времени через один его контакт к источнику переменного тока, а через второй контакт тумблера для подключения этого реле времени к упомянутым зажимам параллельно выключателю контактора в нулевом фидере. Привод секундомера через нормально замкнутый контакт промежуточного реле и контакт переключателя соединен с источником переменного тока, а обмотка этого промежуточного реле одним выводом через контакт переключателя подключена к зажиму для подключения к общему выходу основного и резервного фидеров, а вторым выводом к зажиму для подключения к нулевому фидеру.

На чертеже изображена электрическая схема прибора.

Прибор контроля перерывов питания на постах электрической централизации содержит секундомер 1 с электрическим приводом, промежуточное реле 2 с нормально замкнутым контактом К1, реле 3 времени с нормально разомкнутым контактом К2 и уставкой 1, 3 с, сигнальные лампы 4 и 5, переключатели 6 и 7, сдвоенный тумблер 8. На панели прибора смонтированы штепсельные зажимы 9, 10 и 11 для присоединения к соответствующим выходам схемы переключения фидеров Ф1 и Ф2. Питающий провод снабжен вилкой 12 для включения в сеть переменного тока 220 В.

Для контроля перерывов питания на постах электрической централизации переключают это питание на резервный фидер Ф2, а затем пакетным переключателем 13 разобщают вывод 14 от фидера Ф2 и снимают предохранитель Пр1 для обеспечения присоединения измерительного вывода 14 к штепсельному зажиму 9 прибора. Выводы 15 и 16 с обеих сторон контактора 17 от нулевого фидера Ф0 присоединяют к зажимам 10 и 11, шунтируя замкнутый контактом К3 контактор 17. Ставят на место предохранитель Пр1 и замыкают контакт пакетного выключателя 13. Прибор готов к работе.

Вставляют вилку в розетку 18 сети переменного тока 220 В. Замыкают переключатель 6, что приводит к зажиганию сигнальной лампы 4 и срабатыванию промежуточного реле 2, размыкающего нормально замкнутый контакт К1 в цепи питания привода секундомера. Замыкают переключатель 7. Загорание лампочки 5 сигнализирует о готовности к работе и схемы измерения времени.

Дежурный по посту открывает все светофоры на станции, а механик СЦБ или энергодиспетчер переключает питание светофоров с основного фидера Ф1 на резервный Ф2.

В момент переключения фидеров Ф1 и Ф2 обесточивается обмотка промежуточного реле 2, которое замыкает контакт К1, подключая привод секундомера 1 к источнику переменного тока 220 В. Но как только на резервном фидере Ф2 появится напряжение, промежуточное реле 2 разомкнет контакт К1 и секундомер остановится, обозначая стрелкой время перерыва питания системы электрической централизации. Аналогично контролируют перерыв питания ЭЦ при переключении фидеров с Ф2 на Ф1.

Контроль перекрытия светофоров станции на установленное время производится в следующем порядке: в работе оставляют один из питающих фидеров, например Ф1, переключателями 6 и 7 размыкают цепи питания промежуточного реле 2 и привода секундомера. Сдвоенный тумблер 8 ставят в исходное положение, как это изображено на чертеже, при котором контакт К3 замкнут, а спаренный с ним контакт К4 разомкнут. Приводом контактора размыкают контакт 17 нулевого фидера Ф0, что, однако, не приводит к обесточиванию обмотки 19 привода контактора основного фидера Ф1 из-за наличия обходной цепи, образованной замкнутым контактом К3. Переключение сдвоенного тумблера 8 вправо приводит к разрыву этой шунтирующей цепи контактом К3 и замыканию контактом К4 цепи питания обмотки реле 3 времени, которое через 1,3 с замкнет свой нормально разомкнутый контакт К2. Таким образом, искусственно организуется аварийный режим работы для обмотки 19 привода контактора, прерывающего питание устройств СЦБ на время 1,3 с, что позволяет дежурному по станции выявить на табло светофоры, перекрытия которых за это время быть не должно.

С помощью изобретенного прибора можно производить аналогичные проверки силовых цепей и на других панелях СЦБ.

Прибор позволяет выявлять истинные причины перекрытий сигналов и время переключения фидеров, что особенно важно для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте при эксплуатации и нарушениях в работе устройств СЦБ и электроснабжения, вызванных непредвиденными причинами, которые сложно смоделировать. Прибор имеет незначительные габариты и массу, что позволяет его легко переносить от поста к посту. Обращение с прибором простое и безопасное.

Формула изобретения

Прибор контроля перерывов питания на постах электрической централизации, содержащий промежуточное реле и реле времени, сигнальные лампы, с зажимами для подключения к выходам основного и резервного фидеров электрической централизации, а нормально разомкнутый контакт реле времени подключен параллельно выключателю контактора в нулевом фидере, отличающийся тем, что он снабжен сдвоенным тумблером, который предназначен для подключения реле времени через один его контакт к источнику переменного тока, через второй контакт тумблера для подключения этого реле времени к упомянутым зажимам параллельно выключателю контактора в нулевом фидере, и секундомером, привод которого через нормально замкнутый контакт промежуточного реле и контакт переключателя соединен с источником переменного тока, а обмотка этого промежуточного реле одним выводом через контакт переключателя подключена к зажиму для подключения к общему выходу основного и резервного фидеров, а вторым выводом к зажиму для подключения к нулевому фидеру.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения восстанавливающейся электрической прочности среды межконтактного промежутка высоковольтных коммутаторов и может быть использовано, например, при их испытании на коммутационную способность и в системах управления, имеющих коммутационную аппаратуру для контроля выводом энергии из накопительных устройств в нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах контроля электрической прочности изоляции, испытываемой постоянным напряжением

Изобретение относится к неразрушающему контролю покрытия из диэлектрического материала, нанесенного на металлическое соединение, например на трубопровод

Изобретение относится к электроискровой дефектоскопии и может быть использовано для контроля сплошности изоляционных покрытий металлических объектов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте , в частности к регулированию движения маневрового локомотива в условиях ма- .лой станции

Изобретение относится к устройствам контроля установки маршрутов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для проверки блоков релейной аппаратуры

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния стрелочного участка

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций
Наверх