Способ и машина для изготовления асбоцементных труб

 

№ 29398

I ВО ООЯ9нйя

"@тея тно-техннчеквмМ

kBT0PCK0E СВИДЕТЕЛЬСТВО

Класс 80 а, 47

ОПИСАНИЕ способа и машины для изготовления асбо-цементных труб.

К авторскому. свидетельству Н. И. Николаенко и В. Б. Краузе, заявленному 16 февраля 1929 года (заяв. свид. № 40874).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1933 roaa.

Изобретение касается способа изготовления асбо-цементных труб из навиваемой на форматный вал массы, которая получается из асбо-цементной машины.

Предлагаемым способом имеется в виду осуществить беспрерывность изготовления асбо-цементных труб, путем навивки массы на движущийся форматный вал коническими спиральными слоями. С целью же обеспечения плотной и одинаковой структуры навиваемой на форматный вал асбоцементной массы, поверхности подающего барабана придают форму тела вращения, подобную поверхности катания этих барабанов друг по другу, соответственно углу наклона их осей, диаметрам труб и толщине слоя, подаваемого сукном. Для осу-" . ществления этого способа предлагается машина, форматный барабан которой состоит из отдельных звеньев, устанавливаемых при помощи шипов в углубления кареток. Последние через посредство звездчатого колесй получают равномерное . поступательное движение от трансмиссии, допускающей любую регулировку их.

На чертеже фиг. 1 изображает схему мащин обычного устройства для изготовления асбо-цементных труб; фиг. 2 — взаимное расположение форматного и подающего валов этих машин; фиг. 3 — то же

1 предлагаемой машины; фиг. 4 — звенья фор- матного вала; фиг. 5 — вид сверху взаим -" ного расположения форматного и подаю-". щего валов; фиг. 6 — вид их спередй," фиг. 7 — вид сбоку машины с частичнйм" разрезом; фиг. 8 — вид ее спереди с ча с - тичным разрезом; фиг. 9 — вид ее сверху с частичным разрезом; фиг, 10 — вид навивающего люнета сбоку; фиг. 11 — верти- кальный разрез его; фиг. 12 — вид спе - »

- с реди дополнительного люнета с частичййм

:. 1и разрезом; фиг. 13 †в его сбоку; фиг

14 †взаимн расположение люнетов, В существующих машинах для изго" - товления асбо-цементных труб на сетча-, тый барабан А (фиг. 1) при вращении его в ванне А осаждается, асбо:цемент ная масса, которая снимается с него бес-" конечным сукном С, прижимаемым нажим -" ным барабаном Б. Сукно, направляемоЫ" валиками С„ движется между форматныж барабаном Е и подающим валом Д, кото) рый получает свое движение от трансмис-: сии. При проходе сукна с,налипшей иа него асбо-цементной массой между бара- банами 4 и Е, масса переходит с сукна на форматный барабан Е, навиваясь на него. слоями до тех пор, пока общая толщинф jQ4

У их не достигнет желаемой величины.

Слои навиваемой на форматный барабан массы ложатся на последний параллельно его цилиндрической образующей и могут быть сняты с барабана в виде трубы или в виде листа..

При изготовлении асбо-цементных труб по такому способу неизбежны остановки машины для замены одного форматного вала другим; кроме того, длина изготовляемых труб ограничивается шириной сукна.

Для устранения этих недостатков предлагается асбо-цементную массу навивать на форматный барабан коническими слоями, самому же форматному барабану сообщать как вращательное, так и непрерывно поступательное движение.

Величина поступательного движения на один оборот барабана должна быть такой, чтобы общая толщина слоя б, образуемого основаниями конусов, оставалась постоянной. Длина навиваемой при этом трубы не зависит от ширины рабочего сукна и теоретически является бесконечной, практически,же определяется удобной длиной отдельного звена форматного вала Е (фиг. 3 — 6). Непрерывность процесса при этом способе может быть осуществлена неправильной постановкой друг за другом отдельных звеньев форматного вала Е желаемой длины в направлении подачи, так что форматный вал в отношении сукна является как бы бесконечным.

Приводиться во вращательное движение могут лишь звенья Е (фиг. 4), находящиеся в соприкосновении с подающим барабаном Д, звенья же Еь уже вышедшие из соприкосновения, и звенья Ез, еще не вошедшие в него, могут вращательного движения не иметь. Промежутки а между отдельными звеньями Е Е2 Ез...

Еи форматного вала могут отсутствовать, но наличие их удобно для оперирования со звеньями и процессу навивания не, мешает (материал в этом месте остается на сукне и счищается с него обычными счищающими устройствами папочной машины).

Для ускорения процесса установившегося хода навивания первое звено Е1 (фиг. 4) снабжается искусственным временным конусом е, е2; все же следующие . за ним звенья уже получат сплошную навивку по всей своей длине в порядке установившегося процесса навивания.

Звено Е с навитой на него массой вынимается из машины, навитая труба, если ойа еще имеет сцепление с поверхностью форматного вала, подвергается дополнительному вальцеванию цилиндрическими валками или обжиму и затем уже снимается со звена, которое.устанавливается на месте звена Е . С целью обеспечения плотной и одинаковой структуры навиваемой на форматный барабан асбо. цементной массы, поверхности подающего барабана Д, плотно соприкасающейся с навиваемым асбо-цементным материалом, придают форму тела вращения, подобную поверхности катания этих барабанов друг по другу, соответственно углу наклона их осей, диаметрам труб и толщине подаваемого сукном слоя.

Для осуществления этого способа предлагается машина (фиг. 7 — 9), делящаяся на две основные части, первая из .которых представляет папочную машину, состоящую из корыта А, с сетчатым барабаном А, барабана Б, снимающего асбоцементную массу с сетчатого барабана 4 на сукно С, поддержйваемое роликами C„ стоек с сосуном Т и других обычных устройств ее (отжимные барабаны, очистка сукна и т. п.). Другая часть машины представляет передок, предназначенный для изготовления асбо-цементных труб и состоящий из стоек I i и Г2, поддерживающих супорты Л и Н, которые несут на себе подшипники для валов двух барабанов Д и Д, прижимающихся к форматному барабану Е2. Один из барабанов ДД1, верхний или нижний или третий - им подобный, огибается сукном С, при чем вся первая часть машины — папочная часть — располагается своей средней . осью перпендикулярно к оси этого барабана.

Если бы сукно огибало верхний барабан Дь то -папочная часть расположилась бы соответственно оси этого барабана; в случае же, если оба барабана будут снабжены каждый своим рабочим сукном, от своего отдельного сетчатого барабана, то папочные части этих барабанов расположились бы независимо друг от друга, каждая соответственно оси своего барабана. Супорты М и H устроены так, что подшипники барабанов Д и Д1 могут перемещаться " вертикально, горизонтально и поворачиваться, как вокруг горизонтальных осей мм и нн (фиг. 7) освободившись от звена форматного вала, опускаются вниз или в стороны, направляясь к своему исходному положению, где на них снова устанавливается звено форматного барабана. Привод вала колес 3 — З не показан на чертеже, но его основная сущность заключается в том, что он должен допустить любую регулировку дви. жения кареток по отношению к движению барабана Д. Таким образом в данном типе

I машины подача форматного барабана, т.-е. его перемещение вдоль оси вала за один оборот, является механически регулируемым, что представляет некоторые удобства при изготовлении труб малого и среднего диаметров. Звенья Еь Е,- форматного барабана Е, сменяя одно другое, последовательно обвиваются асбо-цементной мас- сой, затем они в такой же последователь-ноСти снимаются с машины и передаются в прибор для снимания трубы, после чего они снова укладываются в гнезда кареток К.

На фиг. 10 — 14 изображена видоизмененная машина, передвижение звеньев Е«, Е, Е форматного вала которой осуществляется автоматически фрикционным действием системы барабанов А», Д», Д

-(фиг. 11 — 13), выполненных на основах построения поверхностей катания, прихятых для осуществления предлагаемого способа.

- Навивающее устройство этой машины (фиг. 12) представляет люнетную систему, состоящую из трех или более барабанов

Д„ Д., Д, среди которых проходит форматный вал E. Для простоты чертежа показаны три барабана, из коих один — верхний Д вЂ” огибается рабочим еукном, подающим материал, а остальные два — осушающими сукнами. Концы валов барабанов Д», Д, Д. укреплены в неподвижном . люнетном кожухе К (фиг. 10; 11) и снабжены коническими шестернями Ш1, Ш

Ш», ведомыми одной общей шестерней Ш«, — снабженной вторым рядом зубцов, к«вторыми она сцепляется с приводной шестерf так h вокруг вертикальных м»м« и н«н«(фиг. 8). Такое устройство обеспечивает ..олну ю подвижность установки подшипликов соответственно потребному взаимному расположению барабанов,Д, Д,и Е .

Супорты М снабжены противовесом П и перемещаются. вертикально при помощи обычного винта Л с моховичком л (фиг. 7, 9), при чем раз =установленное и выверенное положение подшипников барабана Дзакрепляется обычными стопорными . ус,тройствами, препятствующими смещению салазок по их направляющим. Верхние супбрты Н снабжены нажимными рычагами с грузом для прижимания барабанов Д« к форматному валу E. Однако, эти нажимные устройства могут быть опущены и конструкция супорта - может быть одинаковой,с конструкцией нижнего супорта М, т.-е. с управлением салазок. супорта от винта и с закреплением выверенного полоЖенияоси барабана Д», наглухо йри помощи стопорных зажимов. Ось Ф, Ф формат-, ного барабана E (фиг. 9) отклонена от оси нижнего огибаемого сукном барабана Д на угол а, величина которого зависит от диаметра изготовляемых труб и от толщины асбо-цементной массы. Ось верхнего барабана Д«также наклонена к оси форматного вала под углом а, и, следовательно, относительно оси нижнего барабана под углом 2а. Движение барабан Д получает от контрпривода при помощи ремня р и шкива Р, на валу которого сидит малая шестерня ш«(фиг. 7), сцепляющаяся с зубчатым колесом ш (фиг. 7 — 9), укрепленйым на валу бара-" бана Д. Если машина будет выполняться только для данного размера труб, то перемещения супортов М и Н будут нужны лишь постольку, поскольку они дают удобства для сборки и разборки; вообще же,говоря, положение подшипников тогда может быть закреплено намертво и сами кронштейны превращены в приливы или привернутые наглухо части, равно как и подшипники на них. Бесконечный форматный барабан Е состоит из звеньев Е1,.

E„снабженных шипами и, посредством которых они устанавливаются в углубления кареток К (фиг. 8 — 9). Последние связаны бесконечными цепями, огибаю- щими ведущие их звездчатые колеса З вЂ” З,при вращении которых каретки К проходят весь верхний горизонтальный путь и, ней Ш;, получающей свое движение от трансмиссии. Между коническими шестернями барабанов и общей для них шестерней могут быть введены еще и паразитные шестерни.

Звенья форматного вала вне зоны навивания поддерживаются и приводятся в движение от подобных же вспомогательных люнетов Л„, Л ...Л», снабжен-! .иых более короткими барабанами и устро-

-енных подобно описанному люнету навйвания . Шестерни этих люнетов получают .движение таким образом, чтобы приводимые ими барабаны каждого люнета в точности повторяли движение главных барабанов в люнете навивания и, кроме того, они могут получать по желанию ускорен ное или замедленное вращение., Размещение люнетов таково, что при выходе звена Е1 форматного вала из люнета навивания, оно поддерживается одним или двумя вспомогательными люнетами, как это показано вправо от главного люнета Л1 (фиг. 14). До момента выхода звена Е из люнета навивания Л» эти вспомогательные люнеты в точности повторяют движения главного AloHeTa; немедленно же после выхода звена из соприкосновения с барабанами главного люнета, барабаны всех вспомогательных первых люнетов получают ускоренное вращение, которое выносит звено El на открытые сверху люнеты Л», Л.„-; затем движение последних двух люнетов останавливается, а движение первых опять согласовывается с движением главного люнета.

Звено Е1 может быть теперь снято с открытых сверху люнетов при помощи подьемного приспособления. Подобным же образом звено Е, положенное на два открытых сверху люнета Л„Л7, ускоренным движением последних продвигается в следующие вспомогательные люнеты Лц, Л„ Л», ускоренное движение которых в свою очередь продвинет звено Е> в притык к звену Е., находящемуся еще в соприкосновении с барабанами в люнете навивания Л1, после чего движение этих моментов согласовывается с движением люнета навивания.

Предмет изобретение

1 . Способ изготовления асбо-цементных труб из навиваемой íà форматный барабан массы, получаемой из асбо-цементной машины, отличающийся тем, что массу, — снимаемую с сукна, охватывающего подаюп ий барабан, навивают вдоль форматного барабана коническими спиральными слоями, с каковой целью оси вращения подающего и форматного барабанов располагают под некоторым углом друг к другу, определяющим угол наклона спирально ложащихся слоев массы, и приводят приемный форматный барабан в непрерывное поступательное движение вдоль его оси.

2. Прием осуществления означенного в и. 1 способа, отличающийся тем, что---для обеспечения плотной и одинаковой . структуры навиваемой на форматный ба рабан асбо-цементной массы поверхности подающего барабана, плотно соприкасаю- -щейся с навиваемым на форматный вил асбо-цементным материалом, придают форму тела вращения, подобную поверхности катания этих барабанов друг по другу, соответственно углу наклона их . Осей, диаметрам труб и толщине слоя, подаваемого сукном.

3. Машина для изготовления асбоцементных труб по способу, охарактеризованному в п.п. 1 и 2, с механическим регулированием подачи форматного барабана, отличающаяся тем, что в качестве форматного барабана, служащего для навивания конусообразных спирально расположенных слоев массы, применены звенья

Е„Е>, Еа, устанавливаемые при помощи шипов пл в углубления. кареток К в верхнем их положении, получающих равномерное поступательное движение от трансмиссии, связанной, например, с звездчатыми колесами З и допускающей любую регулировку движения кареток по отношению к вращению барабана Д.

4. В означенной в п. 3 машине применение служащих для поддержки подшипников барабанов Д и Д1 — установочных супортов M и Н, поворотных как вокруг горизонтальных, так и вокруг вертикальных осей и передвижных в вертикальном и горизонтальном направлениях.

5. Видоизменение означенной в и. 3 машины, отличающееся тем, что поступательное передвижение звеньев Е„E, Ез форматного вала осуществляется в ней автоматически фрикционным действием системы барабанов Д1, Д, Дз(фиг.11 — 14), выполненных на основах построения поверхностей катания,,принятых для осуществления предлагаемого способа, и расположенных в виде дополнительных люнетов Л, Лз... и Л», по обе стороны главного люнета Л1, производящего навивку массы.

6. В означенной в п. 5 машине приме-. кой движения в них барабанов, незавинение, кроме главной, также и вспомога- симо от движения барабанов в люнете тельных люнетных систем, с регулиров- навивания.

Способ и машина для изготовления асбоцементных труб Способ и машина для изготовления асбоцементных труб Способ и машина для изготовления асбоцементных труб Способ и машина для изготовления асбоцементных труб Способ и машина для изготовления асбоцементных труб Способ и машина для изготовления асбоцементных труб Способ и машина для изготовления асбоцементных труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству строительных конструкций, а именно к способу и установке для изготовления строительных конструкций из твердеющего состава и волокна

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции устройств для формирования труб, используемых в качестве секций мусоропроводов, обеспечивающих удаление бытовых отходов из зданий, или в качестве секции сборной вентиляционной шахты здания

Изобретение относится к жилищно-коммунальному хозяйству для оснащения жилых домов мусоропроводами
Наверх