Указатель положения самолета или его агрегата

 

2ОИ69

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 15.1К1966 (№ 1069320140-23) с присоединением заявки №

Hpиоритет

Кл. 74Ь, 8j01

62с, 32

МПК б 08с

В 64d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.13:620.1:654..941 (088.8) Опубликовано 15. т 111.1967. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 27.Х.1967.

Авторы изобретения Е. К. Ефимович, Н. В. Баранов, В. H. Литвак и В. Г. Ободзинский

Заявитель

УКАЗАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА ИЛИ ЕГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к устройствам для контроля положения самолета или его отдель1 bIx агрегатов, например, в процессе прочкостных испытаний.

В известных указателях положения самолета или его агрегата, которые содержат датчик линейных перемещений контролируемого агрегата, закрепленный на неподвижном основании, и вторичный указывающий прибор, передача перемещений датчику от агрегата осуществляется жесткой кинематической связью, допуска1ощей передачу перемещений только в одном направлении. Выполнение с такими связями указателя положения агрегата в пространстве, например по трем координатам, затруднено.

Целью изобретения является обеспечение передачи датчику от агрегата сго линейных перемещений во всех направлениях.

В предлагаемом указателе на контролируемом агрегате закреплена рейка я<елобообразного профиля, а датчик перемещений снабжен фрикционным роликом, контактирующим с дном впадины желоба указанной рейки, и пневмоцилиндром, поджимающим упомянутый ролик к этой рейке в сторону увеличения сцепления с последней.

На чертеже изображен описываемый указатель.

На нижней поверхности контролируемого агрегата 1 закреплена рейка 2 желобообразного сечения. На основании 8 жестко закреплен трехкоординатный датчик линейных перемещений, выполненный, например, в виде каретки 4 с установленными на ней линейным

5 и круговым 6 г1отенциометрами и линейного потенциометра 7, связанного с кареткой 4.

Датчик снабжен фрикционным роликом 8, который закреплен на шлицевом валу 9 каретки, связанном с потенциометром 6. Ролик

8 сс единен, в свою очередь, с потенц<иометром 5, Ппевмоцилиндр 10 закреплен на основании 3 и соединен с кареткой 4. Давление

15 воздуха в пневмоцилиндре создает усилие, обеспечивающее при>кагие ролика 8 ко дну впадины желоба рейки 2.

Потенциометры 5, 6 и 7 соединены каждый со своим вторичным указывающим прибором.

При передвижениях агрегата в горизонтальном направлении в плоскости черте>ка ролик 8 перемещает движок IIQT<:нцпометра 5.

При движении агрегата в направлении, перпендикулярном плоскости черте>ка, ролик 8, перекатываясь вдоль рейки 2, вращает вал 9 и, соответственно, потенциометр 6. При вертикальном >I

201169

Предмет изобретения

Составитель В. Зорин

Редактор Л. А, Ильина Техред А. А. Камышникова

Корректоры: И. Л. Кириллова и С. А. Башлыкова

Заказ 3266/10 Тиржк 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобре-ений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Ткпогсафия, пр. Сапунова, 2

Указатель положения самолета или его агрегата, например, при прочностных испытаниях, содержащий датчик линейных перемещений, закрепленный на:неподвижном основании, и втсричный указывающий прибор, отличающийся тем, что, с целью передачи упомянутому датчику от контролируемого агрегата линейных перемещений последнего во всех направлениях, он снабжен закрепляемой на контролируемом агрегате рейкой желобообразного сечения, а датчик — фрикционным роликом, контактирующим своим краем с дном впадины желоба указанной рейки,,и пневмоцилиндром, усилие которого. направлено в сторону увеличения сцепления ролика и рейки,

Указатель положения самолета или его агрегата Указатель положения самолета или его агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к приборам для измерения толщин линз и промежутков между ними в различных оптических сборках

Изобретение относится к измерительным устройствам, использующим электрические средства для измерения длины линии передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для автоматического контроля или измерения линейных размеров изделий при их изготовлении и обработке

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения длины погруженной в среду электропроводящей сваи опорных конструкций наземных и морских сооружений

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для неразрушающего контроля электропроводящих и ферроромагнитных материалов

Кутиметр // 2231972
Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться для диагностики заболеваний животных, в частности туберкулеза, путем определения изменения толщины кожной складки после введения тестирующих лекарств, кроме того, может применяться для измерения толщины шкур, войлока, фетра, других материалов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных
Наверх