Конусно-фрикционное соединение валов

 

2QI847

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 9

Заявлено 21Л.1966 (№ 1050611/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.IX.1967. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 13.XI.1967

МПК F 06d

УД К 621.825.52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. В. Кольченко

Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и нефтехимической промышленности

Заявитель

КО НУСНО-ФРИ КЦИОН HOF СОЕДИН ЕН И Е ВАЛОВ

Известно конусно-фрикционное соединение валов, состоящее из двух, входящих друг в друга конусных втулок, одна из которых закреплена на торце вала, а,другая посажена на шлицы другого вала. Однако такое соединение валов имеет большие габариты и значительное количество деталей.

Отличительной чертой предложенного соединения является то, что на стыке соединяемых валов установлена съемная эластичная втулка, герметически закрепленная по концам с помощью напрессованных колец.

Такое выполнение обеспечивает изоляцию конических поверхностей контакта, увеличивает прочность и надежность соединения при работе в условиях избыточных давлений среды, а также при появлении ударно-вибрациопных нагрузок.

На чертеже показано описываемое соединение.

На конце вала 1 выполнен конус, а на валу 2 отверстие для вхождения в него конуса вала 1. На стык валов 1 и 2 надета тонкостенная эластичная втулка 8, которая у своих торцов прижата кольцами 4 к валам 1 и 2.

Вследствие этого поверхности фрикционного соединения изолированы от жидкости, а ее давление, воздействуя на площадь поперечного сечения валов, создает нормальные нагрузки на контактирующих металлических поверхностях, обусловливающие силы трения, достаточные для передачи между валами значительных крутящих моментов.

Предмет изобретения

Конуспо-фрикционное соединение валов, состоящее из конуса, расположенного на торце одного вала, входящего в конусную выем15 ку, расположенную на торце другого вала, оглн т ощееся тем, что, с целью обеспечения изоляции конических поверхностей контакта, увеличения, прочности и надежности соединения при работе в условиях избыточных давле20 ний среды, а также при появлении ударновибрационных нагрузок, на стыке соединяемых валов установлена съемная эластичная втулка, герметически закрепленная по концам с помощью напрессованных колец.

201847

1

Составител 1. Запольский

Редактор Л. А, Спиридонова Техред T. П. Курилко

Корректоры: О. Б. Тюрина и А. П. Татаринцева

Заказ 3452/12 Тира>к 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобр тенин и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Конусно-фрикционное соединение валов Конусно-фрикционное соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли приборостроения

Муфта // 2193465
Изобретение относится к прокатному оборудованию, но может быть использовано и в других отраслях промышленности, где требуется передача значительных крутящих моментов и частая разборка соединяемых валов и где при наличии зазоров в соединяемых деталях могут возникать значительные динамические нагрузки

Изобретение относится к соединению вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам

Изобретение относится к устройствам для очистки трубопроводов канализационной сети
Наверх