Электромагнитное транспортное устройство

 

204247

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 81е, 157

Заявлено 25.VIII.1966 (№ 1099542/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 18.ХП.1967

МПК В 65g

УДК 621.867.038(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. Д. Жейгур, А. Э. Микельсон, Ф. Н. Пащенко, У. А. Саулите и Я. Я. Шейман

Институт физики Академии наук Латвийской ССР

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны электромагнитные транспортные устройства, включающие транспортный трубопровод, вдоль которого установлены охватывающие его катушки индуктора, и расположенные в трубопроводе контейнеры с внутренним ферромагнитным магнитопроводом, перемещаемые бегущим магнитным полем.

В предложенном устройстве транспортный трубопровод выполнен в виде нескольких направляющих стержней, образующих в поперечном сечении замкнутый контур, а внутренний магнитопровод каждого контейнера выполнен шихтованным.

Такая конструкция устройства уменьшает аэродинамическое сопротивление движению контейнеров, снижает шум, сопровождающии движение их по трубопроводам, и увеличивает силу тяги, воздействующую на контейнеры.

Для уменьшения расхода электроэнергии путем последовательного включения секций индуктора вдоль трубопровода установлены управляющие индукторами бесконтактные датчики, состоящие из двух намагничивающих обмоток и одной сигнальной обмотки, расположенных на общем сердечнике из магнитного материала.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое электромагнитное гранспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 — контейнер в двух проекциях; на фиг. 3 — транспоргный трубопровод в двух проекциях; на фиг. 4 — бесконтактный датчик.

Описываемое устройство состоит из транспортного трубопровода, выполненного в виде нескольких направляющих стержней 1, образующих в поперечном сечении замкнутый контур. Вдоль трубопровода установлены охватывающие его катушки индуктора 2 и

10 бесконтактные датчики 8, включающие и выключающие через коммутационное устройство 4 соответствующие группы индукторов.

Каждый датчик состоит из двух намагничивающих обмоток 5 и б и одной сигнальной 7, 15 расположенных на общем сердечнике 8 из магнитного материала и питаемых однофазным переменным током. Намагничивающие обмотки 5 и б включают так, чтобы создаваемые ими магнитные потоки, проходящие че20 рез обмотки 7, были бы одинаковы по величине и направлены встречно. По трубопроводу транспортируют контейнеры 9, которые могут быть цилиндрического, овального, квадратного, прямоугольного и любого другого сечения, соответствующего сечению трубопровода, с внутренним магнитопроводом, выполненным в виде шихтованного вкладыша

10. Все устройство помещается в кожух 11, предохраняющий его от механических по30 вреждений и атмосферного воздействия при

204247 расположении трассы устройства вне помещений. Для отправления контейнера его закладывают в транспортный трубопровод, на который надеты один из датчиков 8 и один из индукторов 2.

При введении контейнера в магнитный поток между полюсами датчика 3 равновесие магнитных потоков через обмотку 7 нарушается и результирующий магнитный поток наводит э.д.с., которая подводится к коммутационному устройству 4, включающему первый индуктор. Бегущее магнитное поле индуктора, взаимодействуя с токами, наведенными в стенках проходящего контейнера, приводит его в движение, и в индукторе он получает кинетическую энергию, достаточную для пролета по инерции расстояния до следующего индуктора. При прохождении контейнером места расположения первого бесконтактного датчика он выключается, и включается следующий индуктор и т. д. Поочередное включение индукторов рекомендуется при больших длинах транспортного трубопровода.

Предмет изобретения

1. Электромагнитное транспортное устройство, включающее в себя транспортный трубопровод, вдоль которого установлены охватывающие его катушки индуктора, и расположенные в трубопроводе контейнеры с внутренним ферромагнитным магнитопроводом, перемещаемые бегущим магнитным полем, отличающееся тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления движению контейнеров и увеличения силы тяги, воздействующей на контейнеры, транспортный тру10 бопровод выполнен в виде нескольких направляющих стержней, образующих в поперечном сечении замкнутый контур, а внутренний магнитопровод каждого контейнера выполнен шихтованным.

2. Электромагнитное транспортное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода электроэнергии путем последовательного включения и выключения секций индуктора, вдоль трубопровода установлены управляющие индукторами бесконтактные датчики, каждый из которых состоит из двух намагничивающих обмоток и одной сигнальной обмотки, расположенных на общем сердечнике из магнитного материала.

Электромагнитное транспортное устройство Электромагнитное транспортное устройство Электромагнитное транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пропитке древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности и в строительном производстве, а именно при изготовлении щитов опалубки для бетонирования стен, фундаментов, плотин и других вертикальных конструкций

Изобретение относится к способу подачи деталей, в частности автомобильных кузовов, в приспособленную для поверхностной обработки деталей зону обработки и их удаления из нее

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к способу и устройству для переворачивания панелеобразных предметов

Изобретение относится к шахтным установкам для избирательного перемещения полезных ископаемых

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения
Наверх