Беззазорная передача автоматического привода

Авторы патента:


 

О4860

О П И С А Н И

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1!, Злл j

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 06.Ч111.1966 (№ 1097196/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1967. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.ХП.1967 л. 47h, 6

ПК F 06h

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.833.1(088.8) Автор изобретения

В. Н. Данилевский

Заявитель

БЕЗЗАЗОРНАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА

Беззазорная передача автоматического привода, содержащая корпус, входной и выходной валы с жестко установленными на них косозубыми шестернями, имеющими разное направление зубьев, и два зацепляющихся с упомянутыми шестернями зубчатых блока, один из которых имеет подвижность в осевом направлении, известна. Однако у такой передачи плохие условия нагружения и неудобная регулировка зазора, так как шестерни блоков жестко связаны между собой, а регулировка зазора осуществляется сменой пружин.

Предложенная передача отличается тем, что шестерни в каждом блоке связаны между собой торсионами, а подвижной блок снабжен механизмом закрутки торсионов, выполненным в виде винта, ввернутого в торец блока и взаимодействующего с корпусом передачи посредством упорного подшипника.

Это позволяет улучшить условия нагружения передачи и регулировки зазора в ней.

На чертеже изображена беззазорная передача, собранная в разъемном корпусе (продольный разрез) .

В корпусе 1 расположены ведущий вал и ведомый вал 2 с жестко установленными на них косозубыми шестернями 8 и 4. Шестерня 8 установлена в подшипниках 5, которые фиксируют ее в осевом направлении, а шестерня 4 — в подшипниках б и имеет возможность перемещаться в осевом направлении.

Соосно с шестерней 8 находится шестерня 7, а с шестерней 4 — шестерня 8. Шестерни в каждом блоке связаны между собой торсионами: шестерню 8 и 7 связывает торсион 9, а шестерню 4 и 8 — торсион 10. На концах обоих торсионов установлены пружинные кольца 11 и гайка 12. В гайке имеется резьбовое отверстие, в которое ввинчен нажнмной винт

18, представляющий собой механизм закрутки торсионов подвижного блока. Винт взаимодействует с корпусом 1 посредством упорного подшипника 14.

При ввинчивании нажимного винта 18 в

15 гайку 12 винт, упираясь в упорный подшипник 14, не перемещается в осевом направлении и поэтому вытягивает на себя гайку 12. Вместе с гайкой в осевом направлении перемещаются торсион 10, гайка 15 и шестерня 8. Тор20 сион 10 через кольцо 11 перемещает в том же направлении шестерню 8. Так как направление зубьев шестерен 4 и 8 противоположное, то при осевом перемещении шестерен они поворачиваются в разные стороны и закручива25 ют торсион 10. При осевом смещении шестерен 4 и 8 поворачиваются также ведущий и ведомый валы (либо один из них, если на другом есть нагрузка) и закручивают торсион

9. Вследствие закрутки торсионов боковые за30 зоры в зацеплениях выбираются. При враще204860

Сост а в итель А. И онова

Редактор Т. В. Данилова Техред Т. П. Курилко Корректоры: С. А. Вашлыкива и Т. Д. Чуиаева

Заказ 4210/13 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 нии ведущего вала ведомый вал будет вести одна из шестерен 7, 8.

При изменении направления вращения ведущего вала ведущей будет другая шестерня, боковые поверхности зубьев которой уже прижаты к боковым поверхностям зубьев вала 2 благодаря предварительной закрутке торсионов. Поэтому величина мертвого хода уменьшится на угол, соответствующий величине боковых зазоров в обычной передаче.

Предмет изобретения

Беззазорная передача автоматического привода, содержащая корпус, входной и выходной валы с жестко установленными на них косозубыми шестернями, имеющими разное направление зубьев, и два зацепляющихся с упомянутыми шестернями зубчатых блока, один из которых имеет подвижность в осевом направлении, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий нагружения передачи и условий регулировки зазора в ней, шестерни в каждом блоке связаны между собой торсионами, а подвижный блок снабжен механизмом закрутки торсионов, выполненным в виде винта, ввернутого в торец блока и взаимодействующего с корпусом передачи посредством упорного подшипника.

Беззазорная передача автоматического привода Беззазорная передача автоматического привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх