Автоматическое устройство синхронизации и

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Саветскин

Сациалистическин

Республин

Зависимое от авт, свидетельства №

1 "л. 46b>, 9/02

21с, 65, 02

Заявлено 24.Х.1964 (№ 926486/24-6) с присоединением заявки _#_Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 6.II.1968

МПК F 021

Н 02р

УДК 621.316.3.062: 621.43 (088.8) Комитет по делам изооретений н аткрн|тий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

К. П. Нефедов

Заявитель

Военная краснознаменная академия связи

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗАЦИИ И

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНО

РАБОТАЮЩИМИ БЕНЗОАГРЕГАТАМИ

Устройство предназначено для автоматизации ввода бензоагрегатов в синхронизм с последующим автоматическим распределением активной нагрузки между параллельно работающими агрегатами.

Известны автоматические устройства синхронизации и распределения нагрузки между параллельно работающими бензоагрегатами, оборудованныв|и регуляторами скорости, например центробежными и регулируемыми дроссельными заслонками.

Условия параллельной работы бснзоагрегатов обеспечивают путем изменения натяжения пружины центробежного регулятора оборотов бензодвигателя.

Предложенное устройство отличается тем, что в кинематическую связь между центробежным регулятором оборотов и дроссельной заслонкой каждого агрегата включен корректирующий электромагнит. Ток в обмотке электромагнита изменяется при вводе в синхронизм по экспоненциальному закону, а после включения — пропорционально току нагрузки агрегата с помощью синхронизирующих и корректирующих цепей, выполненных в виде усилителей с обратной связью по току соседнего агрегата. Благодаря этому обеспечивается бесперебойное электроснабжение и упрощается эксплуатация устройства.

На фиг. 1 приведена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема синхронизирующей цепочки.

Устройство содержит дроссельную заслонку

1 бензоагрегата, кинематическую связь 2 между рычагом центробежного регулятора оборотов и дроссельной заслонкой, рабочую пружину 8 центробежного регулятора и корректирующий электромагнит 4.

Корректирующий электромагнит через пружину воздействует на тот же рычаг, на который действует центробежный регулятор. 14зменяя ток электромагнита, можно смещать регуляторную характеристику и влиять на ее статизм, благодаря чему добиваются синхро15 низации агрегатов и распределения активнои нагрузки. Для плавного воздействия электромагнит имеет магнитную систему с поворотным якорем.

Блок электромагнита изменяется синхрони20 зирующей цепочкой (при синхронизации) и корректирующим триодом (при параллельной работе) .

В синхронизирующую цепочку каждого агрегата входят три каскада триодов, конден25 сатор и электромагнитное реле. Допустим, что работает агрегат I (Агр. I) и подается команда на запуск и последующее включение агрегата II (Агр. П). В цепочке Агр. 1 триод

5 открыт, так как цепь базы его замкнута

30 блок-контактором б контактора первого агре205432 гата. Триод 7 закрыт, вследствие того, что его эмиттерный переход и сопротивление 8 зашунтированы открытым триодом 5. При этом триод 9 открыт и электромагнит Агр 1 вместе с катушкой 10 реле посылки импульсов находится под напряжением.

После запуска и возбуждения Агр 11 подключается его синхронизирующая цепочка. Через промежуток времени, необходимый для заряда конденсатора С, открываются триоды 11 и 12, и в обмотке электромагнита Агр 11 появляется ток.

При открытии триода 12 срабатывает с некоторым запаздыванием реле 18, размыкаются

его контакты и начинается апериодический разряд конденсатора, обусловливающий постепенное уменьшение коллекторного тока триода

11. Когда триод 12 закрывается и опускает реле 18, замыкаются его контакты, и процесс повторяется. В результате возникают релаксационные колебания большой длительности.

В течение каждого цикла наблюдаются зоны синхронизации, в продолжение которых возможно включение контактора Агр. II.

В выходных каскадах синхронизирующих цепочек включены корректирующие триоды 14 и 1$. В цепь базы каждого из этих триодов включен выпрямитель, получающий питание от вторичной обмотки трансформатора тока другого агрегата. Таким образом, управление корректирующими триодами осуществляется по перекрестной схеме. После включения

Агр. II параллельно работающему Агр. 1 коллекторный ток триода 11 больше тока триода

14 и, следовательно, дроссельная заслонка двигателя Агр. 11 начнет открываться. Это создает условия для перевода нагрузки на

Агр. II и последующего выравнивания активных нагрузок. Реактивные нагрузки однотипных агрегатов выравнивают параллельным соединением обмоток возбуждения, 10 Как показали испытания, применение корректирующих триодов позволяет распределять нагрузку между однотипными агрегатами с точностью до 10%.

Предмет изобретения

Автоматическое устройство синхронизации и распределения нагрузки междупараллельно работающими бензоагрегатами, оборудован20 ными регуляторами скорости, например центробежными, и регулируемыми дроссельными заслонками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения бесперебойного электроснабжения и упрощения эксплуатации, в кинематическую

25 связь между датчиком скорости и дроссельной заслонкой каждого агрегата включен корректирующий электромагнит для изменения угла открытия заслонки пропорционально току нагрузки агрегата через корректирующие

30 цепи, выполненные в виде полупроводниковых усилителей с обратной связью по току соседнего агрегата.

205432

Составитель М. Миримский

Редактор Т. Рыбалова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры; Л. В. Иаделяева и В. Г. Ионова

Заказ 4245)4 Тираж 535 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 он раназарующая цепачка

Агр1

Савранизирующая цепачка

Arp E

Автоматическое устройство синхронизации и Автоматическое устройство синхронизации и Автоматическое устройство синхронизации и 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газодинамических устройств и может быть использовано для летательных аппаратов, при проведении монтажных работ по закреплению нефте- и газопроводов на местности при постановке в грунт на глубину до 10 метров анкерных устройств с телескопическим соединительным звеном, в горнодобывающей отрасли при добыче строительных материалов в карьерах или на других участках открытой местности (для прошивки шпуров и скважин), в строительной отрасли для установки в грунт крепежных и фундаментных свай или даже при необходимости при проходке (выработке) тоннелей, для переброски средств пожаротушения непосредственно в сам очаг пожара (особенно при пожарах лесных массивов, пожарах на нефтепромыслах или других крупномасштабных очагов пожара), для переброски и одновременного закрепления в грунте несущих тросовых канатов при наведении временных переправ, для быстроходных тележек испытательных треков, для эффективного использования периода последействия гладкоствольных систем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования двигателей с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности процесса реверсирования. Сущность изобретения заключается в том, что для реверсирования вращения вала отбора мощности двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания в задаваемом направлении система управления прекращает подачу топлива во внешнюю камеру сгорания. При выбеге двигателя в момент времени, когда поршни и кривошипно-шатунный механизм вала отбора мощности окажутся в положении, при котором при подаче продуктов сгорания из внешней камеры сгорания в надпоршневую полость силового поршня обеспечивается вращение вала отбора мощности в задаваемом направлении, система управления форсункой подает топливо во внешнюю камеру сгорания и воспламеняет его свечой зажигания. Одновременно система управления открывает впускной клапан и закрывает выпускной клапан. В результате силовой поршень начинает движение в нижнюю крайнюю точку движения и вращает вал отбора мощности в задаваемом направлении. 1 ил.
Наверх