Устройство для регулирования тормозного момента дисковых фрикционных тормозов

 

Сскзз Саеетскит

Сопиалистическкк

Республик

ЧК у с

Зависимое от авт. сьидетельстза ¹!

Кл. 47с, 17/03 !

Заявлено 06.IV.1966 (№ 1066800125-27) с присоединением заявки №

МПК F 06d

УДК 62-592.117-598.4 (088.8) Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967, Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 15.1.1968

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Автор изобретения

Н. Н. Сергеев

Заявитель

Ленинградская проектно-конструкторская контора

«Гидростальпроект»

УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА

ДИСКОВЫХ ФРИКЦИОННЫХ ТОРМОЗОВ

Известно устройство для регулирования тормозного момента дисковых фрикционных тормозов, состоящих из подпружиненных дисков, содержащее плунжеры, воздействующие на пружины, гидроцилиндры, маслопровод, бак для масла и насос.

Отличительная особенность предложенного устройства состоит в том, что в гидросистеме установлены дроссели, регулирующие время истечения масла из замкнутого объема.

Такое вььполнение устройства обеспечивает регулирование промежутка времени между подачей команды на затормаживание и началом торможения и скорости возрастания тормозного момента от нуля до максимума, На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство состоит из дискового фрикционного тормоза 1, включающего диски 2, плунжера 8 и пружины 4 и гидравлической системы, состоящей из обратного клапана 5, дросселя б, запорного клапана 7 с электромагнитным управлением, гидроцилиндра 8, предохранительного клапана 9 и дросселя 10, При подаче команды на затормаживание сначала производится сближение дисков 2 до их соприкосновения, но без действия усилия между ними. Для этого осуществляется слив некоторого объема масла из гидросистемы при открытии клапана 7 и сра батывания предохранительного клапана 9, настроенного на давление, меньшее действующего в данный момент давления в гидросистеме. М" ñëî получает возможность прохода на слив через дроссель б, клапан 7, клапаны 9 и параллельно через дроссель 10.

Такой слив масла возможен до тех пор, пока усилия пружин 4, передающиеся на плунжеры 8, создают в гидросистеме давления, 10 несколько. превышающее настройку клапана 9, т. е. когда масло проходит через клапан 9.

При давлении, соответствующем появлению усилий на плунжерах 8, разных усилиям пружин 4, клапан 9 закрывается.

Промежуток времени, в течение которого осуществляется рассмотренный слив масла, а следовательно, время выборки зазоров между дисками 2 и время начала приложения тор20 мозного момента, определяется и может регулироваться дросселем б.

При приложении усилий на диски 2 происходит изменение тормозного момента тормоза

1 до максимального значения, а давление мас25 ла практически понижается до нуля.

Указанное увеличение тормозного момента осуществляется при открытом клапане 7 и закрытом клапане 9, а дальнейший слив масла в бак происходит только через дроссель 10, 30 который имеет регулируемую малую, пропуск5

„.г

205457

Предмет изобретения

Составитель Г. H. Зопольский

Редактор Л. Спиридонов- Техред Т. П. Курилко Корректоры: Г. И, Плешакова и С. А. Башлыкова

Заказ 4208/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ную способность, Этот дальнейший слив масла вызывает уменьшение давления в гидросистеме при одновременном некотором увеличении его объема за счет упругости масла и за счет объема выталкиваемого масла из гидроцилиндра S.

Уменьшающееся давление уменьшает противодействие плунжеров 3 усилиям пружин 4, а результирующее усилие последних передается на диски 2, создавая и увеличивая тормозной момент тормоза 1.

Таким образом, изменение тормозного момента тормоза il определяется и регулируется дросселем 10.

Устройство для регулирования тормозного момента дисковых фрикционных тормозов, имеющих подпружиненные диски, содержащее плунжеры, воздействующие на пружины, и гидросистему, отличающееся тем, что, с целью обеспечения регулирования, промежутка времени между подачей команды на затормаживание и началом торможения, а также скорости возрастания тормозного момента от нуля до максимума, в гидросистеме установлены дроссели, регулирующие время истечения масла из замкнутого объема.

Устройство для регулирования тормозного момента дисковых фрикционных тормозов Устройство для регулирования тормозного момента дисковых фрикционных тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

 // 404284

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами
Наверх