Прицеп-самосвал с боковой разгрузкой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социелистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22Х1.1964 (№ 913573/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 12.1.1968

Кл. 63с, 3/03

МПК В 62d

УД1 629.114.3: 629.114.42 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. А. Астров, А. Г. Акимов и А. С. Мелик-Саркисьянц

Мытищинский машиностроительный завод

Заявитель

ПРИЦЕП-САМОСВАЛ С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ

Известны прицепы-самосвалы с боковой разгрузкой, содержащие борта с нижними шарнирами и упоры бортов.

Однако такие прицепы-самосвалы не имеют достаточной боковой устойчивости при опрокидывании кузова для разгрузки прицепа, так как при этом происходит смещение центра тяжести кузова с грузом в сторону от продольной оси симметрии прицепа-самосвала.

Прицеп-самосвал по данному изобретению устраняет этот недостаток за счет того, что высота борта меньше расстояния шарнира борта до земли на величину опускания его при полном наклоне кузова, а упоры бортов снабжены роликами, взаимодействующими в рабочем положении с направляющими бортов.

При этом откидные боковые борта служат упорами, повышающими устойчивость прицепа-самосвала при разгрузке.

На фиг, 1 изображена схема описываемого прицепа-самосвала; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе.

Прицеп-самосвал содержит боковые борта

1, подвешенные на нижних шарнирах 2, упорные кронштейны 8, верхние пояса 4 бортов, рессоры 5 и направляющие 6 бортов.

Устройство работает следующим образом.

Перед разгрузкой боковой борт 1, имеющий высоту Н, открывается поворотом вокруг нижних шарниров 2, расположенных на высоте h, на угол, приблизительно равный 180 . При этом боковой борт 1 упирается в упорный кронштейн 8, а верхний пояс 4 борта не доходит до уровня земли на величину А опускания борта при полном наклоне кузова. В начале опрокидывания кузова при наклоне его зазор

А выбирается за счет опускания борта и деформации рессор 5, и борт упирается в землю.

При дальнейшем опрокидывании кузова при10 цеп «отталкивается» от земли, происходит снятие нагрузки с рессор 5 перегруженной стороны и пол кузова прицепа принимает приблизительно горизонтальное положение.

После разгрузки кузов опускается в трапс15 портное положение и своим весом частично вытягивает борт, который при этом скользит своими направляющими б по опорной поверхности упорного кронштейна 8 с роликами или скользящими устройствами, автопоезд отъез20 жает от места разгрузки, борт при этом скользит по ссыпному грузу. После отъезда прицепа за пределы ссыпавшегося груза боковой борт закрывается.

25 Предмет изобретения

Прицеп-самосвал с боковой разгрузкой, содержащий борта с нижними шарнирами и упоры бортов, отличающийся тем, что, с целью

30 использования бортов в качестве опоры

205623

Составитель С. Завьялов

Редактор Н. P. Березина Техред А. А. Камышникова

Корректоры: О. Б. Тюрина и А. П. Татаринцева

Заказ 4232/12 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 для повышения боковой устойчивости прицепа нри разгрузке, высоту борта делают меньшей, чем расстояние от шарнира борта до земли на величину опускания его при полном наклоне кузова, а упоры бортов, смонтированные на раме прицепа снабжены роликами, взаимодействующими с направляющими бор. тов,

Прицеп-самосвал с боковой разгрузкой Прицеп-самосвал с боковой разгрузкой 

 

Похожие патенты:

Устройство для запирания кузова на раме автомобиля- самосвалаизвестны устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающие подпружиненный крюк, укрепленный на кузове и шарнирно сочлененный со штоком гидроподъемника. крюк входит в паз, предусмот- 5 ренный на раме автомобиля.особенность описываемого устройства для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала заключается в том, что крюк шарпирпо сочленен регулируемой тягой с рычагом ко- 10 робки отбора мощности.при таком выполнении устройства кузов автоматически фиксируется в транспортном положении, а также предотвращается включение гидроподъемника до освобождения кузо- 15 ва.па фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 •— устройство в транспортном положении, ви,'; сбоку; на фиг. 3—то же, вид сзади; на фиг. 4— 20 соединение тяги с рычагом коробки отбора мощности, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид в плане.кузов / в транспортном положении фиксируется на раме 2 автомобиля-самосвала крю- 25 ком 3, посаженным на ось 4, укрепленную на раме.тяга 5 регулируемой длины одним концом крепится пальцем 6 к рычагу 7, жестко закрепленному на оси 4, а другим концом при 30 помощи скобы 8 — к бобышке я жестко закрепленной на рычаге 10 управления коробкой отбора мощности. пружина 11 удерживает крюк 3 в рабочем положении.работа устройства заключается в следующем.перед подъемом кузова для разгрузки рычаг w коробки отбора мощности перемещают вперед, в результате чего тяга 5, перемещаясь, поворачивает рычаг 7, который вращает ось 4. при этом крюк 3 поворачивается и выходит из паза 12 кузова, освобождая его для свободного подъема.при возвращении рычага 10 в исходное полол^ение крюк 3 перемещается под действием пружины 11.в процессе опускания после разгрузки кузов нажимает на скос l3 крюка 3 и отводит его до совпадения с пазом 12. при полном опускании крюк заходит в паз и фиксирует кузов на раме автомобиля в транспортном положении.предмет изобретенияустройство для запирания кузова на раме автомобиля-самосвала, включающее подпружиненный крюк, шарнирно смонтированный на раме автомобиля, отличающееся тем, что, с целью автоматизации запирания кузова в транспортном полол^ении и предотвращения включения гидроподъемника до освобождения кузова, крюк щарнирно сочленен регулируемой тягой с рычагом коробки отбора мощности. // 174952

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх