Предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам. Предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства содержит шарнирно закрепленный опорный стержень 1, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с ловителем 2, выполненным в виде упоров 3, установленных на раме 4. На конце опорного стержня 1, взаимодействующем с ловителем 2, установлен с возможностью поворота язычок 6, взаимодействующий с пазами направляющей пластины 7, жестко закрепленной на раме 4. На пластине 7 напротив участков ловителя без упоров 8 выполнены пазы: первый паз 9, два направляющих паза 10, 11 и два фигурных паза 12, 13, перекрываемых упругими пластинами. В транспортном положении опорный стержень находится на пластине 7, а язычок - внутри первого паза 9. Для фиксации платформы в рабочем положении опорный стержень соприкасается с упором 3 ловителя 2, а язычок располагается в фигурном пазу 13. При опускании платформы в транспортное положение язычок 6, перемещаясь в фигурном пазу 13, смещает опорный стержень 1. Изобретение обеспечивает возможность фиксирования платформы в промежуточных положениях. 4 ил.

 

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к устройствам, предотвращающим самопроизвольное опускание платформы или кузова самосвалов транспортного средства.

Известен предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства, у которого опора снабжена подпружиненным стопором с возможностью упирания в него свободного конца стержня и выполнена в виде втулки, внутренняя поверхность которой имеет форму однополостного гиперболоида вращения, при этом он снабжен размещенным на свободном конце стержня шаровым ограничителем, диаметр которого больше диаметра внутреннего отверстия (а.с. №893624, В 60 Р 1/28).

Недостатками данного устройства являются:

1. Упор надежно фиксирует платформу только при максимально поднятом кузове, тем самым он не исключает придавливание оператора, находящегося в травмоопасной зоне, от самопроизвольного опускания платформ в момент подъема кузова.

2. Вынужденное нахождения оператора в травмоопасной зоне при опускании платформы.

Известен предохранительный упор для опрокидывающей платформы транспортного средства, содержащий верхнюю и соединенную с ней шарниром нижнюю полую секции, во внутренней полости нижней секции по ее продольной оси установлен подпружиненный стержень, а в теле верхней секции выполнено гнездо, взаимодействующее с верхним концом стержня, при этом нижние концы стержня и нижней секции выполнены с проушинами, охватывающими закрепленный на раме палец, в нижней секции установлен фиксатор для удержания стержня (а.с. №542667, В 60 Р 1/28).

Недостатками данного устройства являются:

1. Отсутствие возможности фиксации платформы упором в промежуточных положениях.

2. Невозможность фиксации автомобильного узла при не полностью поднятой платформе.

Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству является опорное устройство кузова самосвального транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный на раме опорный стержень, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с ловителем, закрепленным на нижней поверхности днища кузова, опорный стержень выполнен в виде закрепленного на раме средней частью двуплечего рычага и на оси его поворота шарнирно закреплен рычаг управления, связанный упругим элементом с его плечом, обращенным к кузову, причем на раме закреплены упоры, установленные выше и ниже указанной оси для взаимодействия в рабочем положении соответственно с рычагом управления и вторым плечом рычага, а в транспортном положении - соответственно с вторым плечом рычага и с рычагом управления (а.с. №1558730, В 60 Р 1/28).

Недостатками данного устройства являются:

1. Отсутствие возможности фиксации автомобильного узла и платформы в промежуточных положениях.

2. Необходимое обязательное вмешательство оператора в работу блокировочного устройства, что вынуждает оператора находится в травмоопасной зоне.

Задача изобретения включает в себя снижения травматических ситуаций от придавливания оператора платформами самосвалов и самосвальных прицепов при ремонтных и разгрузочных работах, а так же возможность фиксирования платформы и автомобильного узла в промежуточных положениях при не полностью поднятой платформе.

Поставленная задача решается за счет того, что предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный опорный стержень, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с ловителем, выполненным в виде упоров, установленных на раме, при этом на конце опорного стержня, взаимодействующего с ловителем, установлен, с возможностью поворота вокруг своей центральной оси, стержень, на конце которого жестко закреплен язычок, взаимодействующий с пазами направляющей пластины, жестко закрепленной на раме, причем на ней напротив участков ловителя без упоров выполнены пазы: первый паз, два направляющих паза и два фигурных паза, каждая сторона последних выполнена из шести ломаных линий, а со стороны, противоположной ловителю, в начале направляющей пластины под острым углом к ее краю на ширину язычка выполнен первый паз, который с двух его концов продолжается параллельными между собой направляющими пазами: рабочим и возвратным, ширина которых ≥ толщине язычка, при этом конец возвратного паза закрывается упругой пластиной, жестко закрепленной в месте сопряжения с первым пазом, который через рабочий направляющий паз соединяется с первым фигурным пазом, вход которого ≥ ширине язычка и образован параллельными между собой первыми гранями фигурного паза, при этом первая грань со стороны первого паза, расположенная под острым углом α в сторону первого паза к внутренней грани рабочего направляющего паза, по длине не менее толщины язычка, причем на первой грани жестко закреплена упругая пластина с возможностью перекрытия рабочего направляющего паза, а под тупым углом β к данной грани параллельно рабочему направляющему пазу в сторону первого паза и длиной ≥ двойной ширине язычка сопрягается вторая грань, под прямым углом к которой сопрягается третья грань длиной ≥ толщине язычка, под тупым углом γ к последней сопрягается четвертая грань в сторону от первого паза длиной не менее тройной толщины язычка, к концу которой под тупым углом β в сторону от первого паза сопряжена пятая грань длиной ≥ ширине язычка, а к концу пятой грани сопряжена под острым углом α в сторону первого паза шестая грань длиной ≥ двойной толщине язычка и с внутренней гранью возвратного паза, на которой жестко крепится упругая пластина с возможностью перекрытия второго прохода фигурного паза шириной ≥ толщине язычка, при этом первая грань противоположной стороны фигурного паза по длине ≥ двойной толщине язычка, конец которой сопрягается под тупым углом β в сторону первого паза со второй гранью длиной ≥ двойной ширине язычка, под острым углом α в сторону от первого паза к которой сопрягается третья грань длиной ≥ двойной толщине язычка, при этом на третьей грани жестко крепится упругая пластина с возможностью перекрытия первого прохода фигурного паза, ширина которого ≥ толщине язычка, под тупым углом β в сторону от первого паза к третьей грани сопрягается четвертая грань длиной, равной длине второй грани, к концу четвертой грани под прямым углом сопрягается пятая грань длиной ≥ толщине язычка, к концу которой под тупым углом γ в сторону первого паза сопрягается шестая грань по длине ≥ двойной толщине язычка, и с внутренней гранью направляющего возвратного паза, при этом выходная ширина фигурного паза равна его входной ширине.

Новые существенные признаки:

1. На конце стержня, взаимодействующего с ловителем, установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси стержень, на конце которого жестко закреплен язычок.

2. Язычок взаимодействует с пазами направляющей пластины, жестко закрепленной на раме.

3. Напротив участков ловителя без упоров выполнены пазы: первый паз, два направляющих и два фигурных паза, каждая сторона которых выполнена из шести ломаных линий.

4. Со стороны, противоположной ловителю, в начале направляющей пластины под острым углом к ее краю на ширину язычка выполнен первый паз, который с двух его концов продолжается параллельными между собой направляющими пазами: рабочим и возвратным, ширина которых ≥ толщине язычка.

5. Конец возвратного паза закрывается упругой пластиной, жестко закрепленной в месте сопряжения с первым пазом, который через рабочий направляющий паз соединяется с первым фигурным пазом.

6. Вход фигурного паза ≥ ширине язычка и образован параллельными между собой первыми гранями фигурного паза.

7. Первая грань со стороны первого паза, расположенная под острым углом α в сторону первого паза к внутренней грани рабочего направляющего паза, по длине не менее толщины язычка.

8. На первой грани жестко закреплена упругая пластина с возможностью перекрытия рабочего направляющего паза.

9. Под тупым углом β к данной грани параллельно рабочему направляющему пазу в сторону первого паза и длиной ≥ двойной ширине язычка сопрягается вторая грань.

10. Под прямым углом ко второй грани сопрягается третья грань длиной ≥ толщине язычка.

11. Под тупым углом γ к третьей грани сопрягается четвертая грань в сторону от первого паза длиной не менее тройной толщины язычка.

12. К концу четвертой грани под тупым углом β в сторону от первого паза сопряжена пятая грань длиной ≥ ширине язычка.

13. К концу пятой грани сопряжена под острым углом α в сторону первого паза шестая грань длиной, равной длине ≥ двойной толщине язычка, и с внутренней гранью возвратного паза.

14. На шестой грани жестко крепится упругая пластина с возможностью перекрытия второго прохода фигурного паза шириной ≥ толщине язычка.

15. Первая грань противоположной стороны фигурного паза по длине ≥ двойной толщине язычка.

16. К концу первой грани сопрягается под тупым углом β в сторону первого паза вторая грань длиной ≥ двойной ширине язычка.

17. Под острым углом α в сторону от первого паза ко второй грани сопрягается третья грань длиной ≥ двойной толщине язычка.

18. На третьей грани жестко крепится упругая пластина с возможностью перекрытия первого прохода фигурного паза, ширина которого ≥ толщине язычка.

19. Под тупым углом β в сторону от первого паза к третьей грани сопрягается четвертая грань длиной, равной длине второй грани.

20. К концу четвертой грани под прямым углом сопрягается пятая грань длиной ≥ толщине язычка.

21. К концу пятой грани под тупым углом γ в сторону первого паза сопрягается шестая грань по длине ≥ двойной толщине язычка и с внутренней гранью направляющего возвратного паза.

22. Выходная ширина фигурного паза равна его входной ширине.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными позволяют получить технический результат во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат заключается в снижении травматических ситуаций от придавливания оператора платформами самосвалов и самосвальных прицепов, при ремонтных, разгрузочных работах или в случае отказа работы гидравлического подъемника за счет надежной фиксации упора, фигурные пазы располагаются напротив участков без упоров для осуществления возможности перевода упора в транспортируемое положение. Выполнение язычка с возможность поворота вокруг своей центральной оси стержня позволяет контактировать язычку с пазами направляющей пластины при разных углах подъема платформы. Упругая пластина закрывает вход первого паза и выход направляющего возвратного паза и предусмотрена для предотвращения попадания язычка в направляющий возвратный паз, в противном случае упор не был бы приведен в рабочее положение. Первый фигурный паз предусмотрен для перевода упора в транспортируемое положение при неполном поднятии платформы на половину ее возможной высоты. Упругая пластина, которая перекрывает рабочий направляющий паз, предотвращает перемещение язычка по нему вниз при опускании платформы. Упругая пластина, перекрывающая первый проход фигурного паза, служит для изменения направления движения язычка внутри этого паза. Упругая пластина закрывает второй проход фигурного паза и служит для изменения направления движения язычка и вывода его из фигурного паза в возвратный направляющий паз.

Предложенный фигурный паз данной конструкции позволяет надежно фиксировать опорный стержень при подъеме платформы в рабочем положении и переводе ее в транспортируемое положение. Все манипуляции подъема и опускания платформы производятся из кабины транспортного средства, тем самым исключая нахождение оператора в травмоопасной зоне.

Второй фигурный паз по отношению к первому пазу работает аналогично первому фигурному пазу при максимальном подъеме платформы транспортного средства.

На фиг.1 схематично изображен общий вид самосвального транспортного средства, содержащий опорный стержень.

На фиг.2 схематично изображено опорное устройство кузова самосвальных транспортных средств.

На фиг.3 схематично изображена направляющая пластина с пазами.

На фиг.4 схематично изображен фигурный паз с упругими пластинами.

Опорное устройство кузова самосвального транспортного средства содержит шарнирно закрепленный опорный стержень 1, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с ловителем 2, выполненным в виде упоров 3, установленных на раме 4. На конце опорного стержня 1, взаимодействующего с ловителем 2, установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси стержень 5, на конце которого жестко закреплен язычок 6, взаимодействующий с пазами направляющей пластины 7, жестко закрепленной на раме 4. На раме 4 напротив участков ловителя без упоров 8 выполнены пазы: первый паз 9, два направляющих паза 10, 11 и два фигурных паза 12, 13. Каждая сторона фигурного паза выполнена из шести ломаных линий. Со стороны, противоположной ловителю 2, в начале направляющей пластины 7 под острым углом к ее краю на ширину язычка 6 выполнен первый паз 9, который с двух его концов продолжается параллельными между собой направляющими пазами: рабочим 10 и возвратным 11, ширина которых ≥ толщине язычка 6, при этом конец возвратного паза 11 закрывается упругой пластиной 14, жестко закрепленной в месте сопряжения с первым пазом 9, который через рабочий направляющий паз 10 соединяется с первым фигурным пазом 12. Вход первого фигурного паза 12 ≥ ширине язычка 6 и образован параллельными между собой первыми гранями фигурного паза 15, 16, при этом первая грань 15 со стороны первого паза 9, расположенная под острым углом α в сторону первого паза 9 к внутренней грани рабочего направляющего паза 10, по длине не менее толщины язычка 6, причем на первой грани 15 жестко закреплена упругая пластина 17 с возможностью перекрытия рабочего направляющего паза 10, а под тупым углом β к данной грани 15 параллельно рабочему направляющему пазу 10 в сторону первого паза 9 и длиной ≥ двойной ширине язычка 6 сопрягается вторая грань 18.

Под прямым углом к второй грани 18 сопрягается третья грань 19 длиной ≥ толщине язычка 6, под тупым углом γ к третьей грани 19 сопрягается четвертая грань 20 в сторону от первого паза 9 длиной не менее тройной толщины язычка 6, к концу четвертой грани 20 под тупым углом β в сторону от первого паза 9 сопряжена пятая грань 21 длиной ≥ ширине язычка 6.

К концу пятой грани 21 сопряжена под острым углом α в сторону первого паза 9 шестая грань 22 длиной ≥ двойной толщине язычка 6 и с внутренней гранью возвратного паза 11, на которой жестко крепится упругая пластина 23 с возможностью перекрытия второго прохода фигурного паза 12 шириной ≥ толщине язычка.

При этом первая грань 16 противоположной стороны фигурного паза 12 по длине ≥ двойной толщине язычка 6.

К концу первой грани 16 сопрягается под тупым углом β в сторону первого паза 9 вторая грань 24 длиной ≥ двойной ширине язычка 6. Под острым углом α в сторону от первого паза 9 к концу грани 24 сопрягается третья грань 25 длиной ≥ двойной толщине язычка 6, при этом на третьей грани 25 жестко крепится упругая пластина 26 с возможностью перекрытия первого прохода фигурного паза 12, ширина которого ≥ толщине язычка 6.

Под тупым углом β в сторону от первого паза 9 к третьей грани 25 сопрягается четвертая грань 27 длиной, равной длине второй грани 24. К концу четвертой грани 27 под прямым углом сопрягается пятая грань 28 длиной ≥ толщине язычка 6. К концу пятой грани 28 под тупым углом γ в сторону первого паза 9 сопрягается шестая грань 29 по длине ≥ двойной толщине язычка 6 и с внутренней гранью направляющего возвратного паза 11, при этом выходная ширина фигурного паза 12 равна его входной ширине.

Устройство работает следующим образом. В исходном транспортном положении платформа опущена, при этом опорный стержень 1 находится в транспортируемом положении на направляющей пластине 7, а язычок 6 расположен внутри первого паза 9.

При подъеме платформы поднимается опорный стержень 1 с жестко закрепленным на нем язычком 6, который перемещается по рабочему направляющему пазу 10.

При подъеме на максимальную высоту конец опорного стержня 1 находится на участке без упоров 8 фиксирующей пластины 2, при этом язычок 6, преодолевая упругую пластину 17, располагается на входе фигурного паза 13. Для фиксации платформы в рабочем положении ее опускают до соприкосновения опорного стержня 1 с упором 3 ловителя 2, при этом язычок 6, преодолев упругую пластину 26, находится в фигурном пазе 13.

Для опускания платформы в транспортное положение приподнимаем ее, при этом опорный стержень 1 отходит от упоров 3, а язычок 6, перемещаясь по третьей грани 25, преодолевает гибкую пластину 23, выходит к грани 28, смещая за собой опорный стержень 1.

При опускании платформы язычок 6 перемещается по грани 22, выходит из фигурного паза 13 в возвратный паз 11, смещая за собой опорный стержень 1.

При дальнейшем опускании язычок 6 перемещается по возвратному пазу 11, в конце которого преодолевает упругую пластину 14 и попадает в первый паз 9. Упор 1 располагается на направляющей пластине 7 в транспортном положении.

Предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный опорный стержень, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с ловителем, выполненным в виде упоров, установленных на раме, отличающееся тем, что на конце опорного стержня, взаимодействующего с ловителем, установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси стержень, на конце которого жестко закреплен язычок, взаимодействующий с пазами направляющей пластины, жестко закрепленной на раме, причем на ней напротив участков ловителя без упоров выполнены пазы: первый паз, два направляющих паза и два фигурных паза, каждая сторона последних выполнена из шести ломаных линий, а со стороны, противоположной ловителю, в начале направляющей пластины под острым углом к ее краю на ширину язычка выполнен первый паз, который с двух его концов продолжается параллельными между собой направляющими пазами, рабочим и возвратным, ширина которых ≥ толщине язычка, при этом конец возвратного паза закрывается упругой пластиной, жестко закрепленной в месте сопряжения с первым пазом, который через рабочий направляющий паз соединяется с первым фигурным пазом, вход которого ≥ ширине язычка и образован параллельными между собой первыми гранями фигурного паза, при этом первая грань со стороны первого паза, расположенная под острым углом α в сторону первого паза к внутренней грани рабочего направляющего паза, по длине не менее толщины язычка, причем на первой грани жестко закреплена упругая пластина с возможностью перекрытия рабочего направляющего паза, а под тупым углом β к данной грани параллельно рабочему направляющему пазу в сторону первого паза и длиной ≥ двойной ширине язычка сопрягается вторая грань, под прямым углом к которой сопрягается третья грань длиной ≥ толщине язычка, под тупым углом γ к последней сопрягается четвертая грань в сторону от первого паза длиной не менее тройной толщины язычка, к концу которой под тупым углом β в сторону от первого паза сопряжена пятая грань длиной ≥ ширине язычка, а к концу пятой грани сопряжена под острым углом α в сторону первого паза шестая грань длиной ≥ двойной толщине язычка и с внутренней гранью возвратного паза, на которой жестко крепится упругая пластина с возможностью перекрытия второго прохода фигурного паза шириной ≥ толщине язычка, при этом первая грань противоположной стороны фигурного паза по длине ≥ двойной толщине язычка, конец которой сопрягается под тупым углом β в сторону первого паза со второй гранью длиной ≥ двойной ширине язычка, под острым углом α в сторону от первого паза к которой сопрягается третья грань длиной ≥ двойной толщине язычка, при этом на третьей грани жестко крепится упругая пластина с возможностью перекрытия первого прохода фигурного паза, ширина которого ≥ толщине язычка, под тупым углом β в сторону от первого паза к третьей грани сопрягается четвертая грань длиной, равной длине второй грани, к концу четвертой грани под прямым углом сопрягается пятая грань длиной ≥ толщине язычка, к концу которой под тупым углом γ в сторону первого паза сопрягается шестая грань по длине ≥ двойной толщине язычка, и с внутренней гранью направляющего возвратного паза, при этом выходная ширина фигурного паза равна его входной ширине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности. .

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к устройствам для разгрузки безрельсовых транспортных средств и может быть использовано при разгрузке штучных грузов, сельскохозяйственной продукции, фуража, различных материалов и др.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, работающих преимущественно при транспортировании пород с высокими абразивными породами средних и крупных фракций.

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности. .

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам. .

Изобретение относится к средствам удержания и позиционирования транспортных средств, перевозимых сочлененной автодорожной системой. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала. .

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора. .

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами. .

Изобретение относится к лесному машиностроению, преимущественно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов. .

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх