Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва

 

207108

0ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.1Х.1966 (№ 1105314/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 09.II.1968

Кл. 81е, 1

МПК В 65g

УД К 621.867.2-595.6-596. .2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Ю. Д. Тарасов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ

В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА

P абота устройства

Известны устройства для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва, включающие датчик обрыва ленты и зажимающее ее приспособление, выполненное в виде сблокированной с датчиком обрыва рычажной системы, на которой установлены фрикционные башмаки, сжимающие конвейерную ленту с боков.

Однако эти устройства сложны по конструкции и их можно использовать только на наклонных учасгках трассы конвейера.

В предложенном устройстве фрикционные башмаки шарнирно смонтированы на концах поворотных в горизонтальной плоскости рычагов, расположенных по краям ленты. Рычаги связаны гибким органом, огибающим отклоняющие блоки, со свободно подвешенным грузом.

На фиг, 1 изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Фрикционные башмаки 1 шарнирно смонтированы на рычагах 2, закрепленных тоже шарнирно на раме 8 конвейера кронштейнами

4.

На оси 5 поворота башмаков с помощью коушей б закреплены канаты 7, к свободным концам которых, огибающих отклоняющие блоки 8, подвешен груз 9.

Каждый из двух канатов от башмака идет к отклоняющему блоку, установленному на противоположной стороне конвейерной ленты так, что угол между осью каната и осью ры5 чага в нерабочем положении близок к прямоу

Датчик обрыва ленты состоит из закрепленных на оси 10 эластичных колес 11, постоянно взаимодействующих с нижней стороной рабо10 чей ветви 12 ленты конвейера. На оси 10, установленной в подшипниках 13, смонтирована обгонная муфта 14, выполненная в виде обращенного роликового останова с втулкой и наружной обоймой в виде зубчатого колеса, вза15 имодействующего с зубчатым сектором 15.

Последний закреплен на оси 1б с подшипниками 17. На этой же оси закреплены пальцы

18, взаимодействующие с горизонтальными полуосями 19, которые расположены на оси

20 башмаков.

При нормальной работе конвейера лента с

25 транспортируемым грузом свободно с зазором проходит между фрикционными башмаками.

Эластичные колеса 11 вместе с осью 10 и втулкой обращенного роликового останова 14 вращаются по часовой стрелке, а наружная

30 зубчатая обойма и зубчатый сектор 15 непод207108 вижны, поэтому пальцы 18 удерживают за полуоси 19 рычаги 2 от поворота в сторону ленты под действием веса подвешенного на канатах 7 груза 9. После обрыва конвейерная лента, двигаясь в обратном направлении, нач- 5 нет вращать против часовой стрелки колеса

11 и втулку обращенного роликового остапова, Втулка заклинивается в наружной обойме и начинает вращаться вместе с ней, поворачивая сектор 15 по часовой стрелке. Пальцы )p

18 выходят из зацепления с полуосями 19, рычаги 2 под действием натяжений канатов 7, создаваемых за счет веса груза 9, поворачиваются в сторону конвейерной ленты навстречу друг другу. 15

При соприкосновении фрикционных башмаков с конвейерной лентой возникнет сила трения, направленная в сторону движения ленты и стремящаяся еще более повернуть рычаги

2, а следовательно сжать конвейерную ленту .20 башмаками 1. При некоторых параметрах ловителя такая система будет самозатягивающейся, поэтому процесс возрастания давления башмаков 1 на ленту будет происходить до тех пор, пока тормозное усилие, развиваемое башмаками ловителя, не станет равным по величине движущемуся усилию скатывающейся по роликоопорам конвейерной ленты и не произойдет затормаживание последней.

Предмет изобретения

Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва, включающее датчик обрыва ленты и зажимающее ее приспособление, выполненное в виде сблокированной с датчиком обрыва рычажной системы, на которой установлены фрикционные башмаки, сжимающие конвейерную ленту с боков, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и обеспечения возможности использования его на горизонтальных участках трассы конвейера, фрикционные башмаки шарнирно монтированы на концах поворотных в горизонтальной плоскости рычагов, расположенных по краям ленты, связанных гибким органом, огибающим отклоняющие блоки, со свободно подвешенным грузом.

Составитель Ю. XpoMQBR

Редактор Н. В. Вольпина Техред А. А. Камышникова Корректоры; И. Л. Кириллова и К. Г. Мурашкнна

Заказ 4688)11 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх