Зубчатая муфта включения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.1.1967 (№ 1125579/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22.Х11.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 26.II.1968

Кл. 47с, 6

МПК F 064

УДК 621. 825.52(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. С. Шулешко и А. Н. Доленко

Заявитель

ЗУБЧАТАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в реверсивных устройствах тепловозов.

Известны зубчатые муфты, содержащие обоймы с внутренними зубьями и входящие с ними в зацепление втулки с наружными зубьями. Однако они часто выходят из строя из-за забоя зубьев полумуфт, Предлагаемая зубчатая муфта включения содержит неподвижную полумуфту с внутренними зубьями и входящую с ней в зацепление подвижную полумуфту с наружными зубьями. Она отличается от известных тем, что неподви>кная полумуфта снабжена обоимой с шариками, входящими в продольные пазы в подвижной полумуфте. Такая конструкция муфты устраняет забой торцов зубьев от ударов при включении.

На чертеже показаны описываемая муфта в разрезе и сечение по А — А.

Муфта включает в себя неподвижную полумуфту 1, жестко насаженную на вал 2 и фиксирующую обойму 8 со свободно вращающимися шариками-фиксаторами 4. Обойма закреплена в корпусе неподвижной полумуфты. Подви>кная полумуфта о, свободно скользящая по шлицам б вала 7 в осевом направлении, имеет продольные пазы 8 с уширением на концах. Радиус пазов равен радиусу шариков-фиксаторов.

P а б о т а м у ф т ы. При расцепленном положении муфты подвижная полумуфта сдвинута вправо до упора в бурт вала 7. Шарики-фиксаторы обоймы находятся вне пазов

5 подвижной полумуфты на расстоянии 1,5

2,0 мл от их торцов. Вал 2 может свободно вращаться относительно вала 7.

Для передачи крутящего момента с вала 2

10 на вал 7 (или наоборот) необходимо сцепить подвижную полумуфту с неподвижной. С этой целью подвижную полумуфту определенным осевым усилием Р„перемещают влево. При этом торцы закруглений направ15 ляющих пазов подвижной полумуфты давят на шарики-фиксаторы. Подвижная или неподвижная пол у муфта под действием силы

Р„и закруглений на направляющих пазах поворачивается на некоторый угол, шарики20 фиксаторы попадают в пазы подвижной полумуфты и устанавливают зубья 9 подвижной полумуфты напротив впадин зубьев 10 неподвижной полумуфты. Под действием осевой силы Р„подвижная полумуфта переме25 щается влево до упора в фиксирующую обойму. В этом положении шарики-фиксаторы, находясь в широкой части пазов, нагрузки не несут. При недостаточном осевом усилии

Р„может не произойти относительного про30 ворота подвижной и неподвижной полумуфг.

207592

Предмет изобретения

Составитель И, Л. Злотник

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры; T. Д. Чунаева и С. А. Башлыкова

Заказ 46!2 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Однако в момент начала вращения одного из валов под действием приложенного извне крутящего момента происходит быстрое включение муфты в последовательности, описанной выше.

Включение муфты можно производить как при остановленных валах 2 и 7 и отсутствии крутящего момента, так и при вращении валов и наличии крутящего момента до 25,0% от номинального. Для этого необходимо подвижную полумуфту переместить вправо до положения, чтобы закругления направляющих пазов установились на расстоянии 1,5—

2,0 мм от шариков-фиксаторов.

Зубчатая муфта включения, содержащая неподвижную полумуфту с внутренними зубьями и входящую с ней в зацепление подвижную полумуфту с наружными зубьями, отличающаяся тем, что, с целью устранения забоев торцов зубьев от ударов при включении, Heïîäaèÿíая полумуфта снабжена

lo обоймой с шариками, входящими в продольные пазы, выполненные в подвижной полумуфте.

Зубчатая муфта включения Зубчатая муфта включения 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 93021

Тепловоз // 28511

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов
Наверх