Сплоточное устройство

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02,1V.1966 (№ 1067367/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Xll.1967. Бюллетень №2

Дага опубликования описания 28.II.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. й. Батанов, В. Я. Белякова, Г. А. Богатырев, К. Д. Миронова, Н. И. Митянов и М. Е. Осипов

Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт водного лесотранспорта

Заявитель

СПДОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны устройства для сплотки бучков из бревен, включающие трелевочный трактор, раму, направляющие стойки, трособлочную систему и ходовую часть, устанавливаемую в зависимости от климатических условий на лыжах или колесах. Однако в них не предусмотрена автоматическая сцепка ходовой части с трелевочным трактором, что исключает возможность заводки трактора в гараж или использования его на других работах.

Предлагаемое устройство обеспечивает такую сцепку. Достигнуто это тем, что на раме его смонтировано сцепное приспособление с раздвижными кулачками и запорным механизмом, прижимаемым к ним с помощью штока с пружиной.

На фиг. 1 изображено описываемое сплоточное устройство, общий вид; на фиг. 2 — его сцепное приспособление; на фиг. 3 и 4 — его колесная и санная ходовые части.

Сплоточное устройство содержит раму 1, сцепное приспособление 2, ходовую часть 8 колесного или санного варианта и опорные стойки 4 для установки ходовой части в отцепленном от трактора положении.

Рама представляет собой цельносварную конструкцию, состоящую из двух несущих балок 5, соединенных поперечинами б и крестовиной жесткости 7.

В передней части балки соединены, а в задней к каждой из них шарнирно прикреплены хвостовики 8, которые могут подниматься при преодолении препятствий, но опускаются только до определенного положения. К нижней плоскости балок приварены кронштейны 9 для установки балок ходовых частей, а сверху, в передней части — вертикальная рама 10, являющаяся опорой для подвески верхних бло10 ков 11 и упором при формировании пучка и его утягивании.

K внешним стойкам вертикальной рамы 10 приварены скобы 12 для подвески блоков и подъема рабочих на пучок при осмотре бло15 ко в.

В месте стыкования балок рамы вварена конусная втулка для закрепления шаровой опоры 18 сцепного приспособления.

Для увеличения ширины опорной поверхно20 сти рамы, а следовательно, предохранения пучка от опрокидывания, к несущим балкам приварены швеллеры.

Сцепное приспособление состоит из цельно25 сварного основания 14, нижней 15 и верхней

17 плит, каркаса 1б, двух кулачков 18, закрепленных между плитами пальцами 19 и запорного механизма 20, укрепленного на штоке

21. Шток проходит через отверстие в попере30 чине, на нем шарнирно закреплен рычаг 22, а

207798 также надета пружина 28, прижимающая запорный механизм к кулачкам.

Ходовая колесная часть предназначена для использования устройства в осенний, весенний и летний периоды и содержит поперечную сварную балку 24, которая закреплена в кронштейнах 9. В концы ее вварены цапфы 25. На цапфах через ступицы крепятся балансиры 2б с конусными втулками 27, служащими для крепления в балансире пальцев 28 колес. На наружных концах пальцев, на подшипниках, установлена ступица 29 автомобиля ЗИЛ-151.

Ходовая санная часть состоит из поперечной сварной балки 80, к которой посредством кронштейнов и пальцев прикреплены полозья

81.

Опорные стойки предназначены для установки ходовой части в отцепленном от трак тора положении, для чего в передней части несущих балок 5 рамы приварены пальцы и подкосы.

P а б от а устр о и ств а. С трелевочного трактора снимают щит и íà его раме болтами крепят сцепное приспособление. На барабан лебедки трактора закрепляют клином трос общей длиной 80 м с петлями на концах.

Трактор с установленным на нем сцепным приспособлением подъезжает задним ходом к ходовой части устройства, при этом шаровая опора скользит по наклонной части основания, направляемая продольными уголками на нижнюю плиту сцепного приспособления. При дальнейшем движении шаровая опора нажимает на передние концы кулачков, заставляя их расходиться. Передние концы кулачков расходятся до тех пор, пока запорный механизм не войдет под действием пружины в зазор между ними. Задние концы их сходятся, так как кулачки поворачиваются вокруг пальцев, в результате чего шаровая опора оказывается зажатой кулачками. Далее тракторист вытаскивает пальцы из подкосов, складывает подкосы и стойки и закрепляет их к несущим балкам рамы.

Тросы лебедки пропускаются через нижние и верхние блоки, и устройство подготовлено к работе.

Устройство движется к штабелю до тех пор, 5 пока хвостовики не подойдут под крайнее бревно.

Двое рабочих берут тросы и обхватывают ими бревна (объем бревен 20 — 25 мз) два раза, петли тросов накидывают на крюки.

10 Тросы наматываются на барабан лебедки, пучок сжимается и накатывается на устройство. На сжатый пучок накладывают обвязки, для чего один рабочий поднимается по скобам на пучок, а второй подает ему концы заправ15 ленных обвязок, которые он соединяет. После спуска рабочего с пучка тракторист ослабляет натяжение тросов лебедки, и начинает буксировать устройство к месту укладки пучка.

На месте формирования секции плота трак20 торист разворачивает трактор и задним ходом подает устройство к месту укладки пучка.

Стравливанием тросов с барабана лебедки производится опускание пучка на место укладки. Далее трактор движется за следующим

25 пучком.

Предмет изобретения

30 1. Сплоточное устройство, включающее трелевочный трактор, раму, направляющие стойки, трособлочную систему и ходовую часть, устанавливаемую в зависимости от климатических условий на лыжах или колесах, отлиÇ5 чающееся тем, что, с целью обеспечения автоматической сцепки ходовой части с трелевочным трактором, на последнем установлено сцепное приспособление с раздвижными кулачками и прижимаемым к ним с помощью

40 штока с пружиной запорным механизмом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме его установлены опорные стойки с подкосами, укрепленными на пальцах, приваренных к балкам рамы.

207798

Фи0. Ф

Составитель Л. Хромова

Редактор М. Жиляева Техред Л. Я. Брнккер Корректоры: E. Ф. Полионова и В. Г. Ионова

Заказ 28/16 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Сплоточное устройство Сплоточное устройство Сплоточное устройство Сплоточное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх