Гидравлическая система грузоподъемныхмеханизмов

 

iOПИСАНИЕ

Содиалистичосних.

Реооубли и

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.V1.1966 (№ 1083719/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х11.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания !9.!11.1968

Кл. 35т1, 5/01

МПК В 661

УДК 621.866-82 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР.Авторы изобретения И. Б. Зайденберг, Jl, Л. Рабинович и Л. А. Синица

Заявитель Харьковский завод экспериментального, технологического, элеваторного и мельничного машиностроения

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

МЕХАНИЗМОВ

Известны гидравлические системы грузоподъемных механизмов, состоящие из бака с рабочей жидкостью, насоса, гидрораспределителя с предохранительным клапаном, фильтра и системы трубопроводов.

Предлагаемая гидравлическая система грузоподъемных механизмов отличается тем, что между гидрораспределителем и гидродомкратом смонтирован автоматический ограничитель перемещения грузов, выполненный в виде цилиндра-дозатора и распределительного золотника, обеспечивающих с помощью системы каналов заданную дозировку рабочей жидкости к гидродомкрату после соприкосновения поршня гидродомкрата с грузом за счет перераспределения рабочей жидкости в каналах.

Эти отличия обеспечивают возможность автоматического ограничения перемещения гидродомкратом грузов, находящихся на различном расстоянии от базовой плоскости и имеющих различный вес.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемой гидросистемы устройства.

Гидросистема содержит гидрораспределитель 1 с предохранительным клапаном, фильтр

2, бачок 8 для рабочей жидкости, насос 4, механизм 5 автоматического ограничения передвижения груза, гидродомкрат б, манометр 7 и систему трубопроводов.

Механизм автоматического ограничения передвижения груза, предназначенный для гидравлического торможения поршня гидродомкрата и гашения удара в случае опускания груза, состоит из распределительного золотника 8, цилиндра-дозатора 9 и каналов 10, 11 и

12.

Распределительный золотник состоит из плунжера 18 с радиальными и осевыми сверле10 ниями, оканчивающегося отростком 14, пружины 15, регулировочной гибкой гайки 16 и

17, Плунжер делит золотник на полости 18, l9 и 20.

Цилиндр-дозатор состоит из ступенчатого

15 поршня 21 с пазами 22 для сообщения полостей 28 и 24, регулируемого упора 25 — ограничителя хода, позволяющего регулировать величину порции рабочей жидкости высокого давления, а следовательно, и величину пере20 мещения груза и полости 2б.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость от бачка 8 насосом 4 через гидрораспределитель 1 с предохранительным клапаном направляется в полость 19

25 распределительного золотника 8; по каналу

10 через полость 28 она направляется в рабочую полость гидродомкрата б, поршень которого начинает перемещаться в направлении, указанном стрелкой. Одновременно рабочая

30 жидкость поступает по каналу 12 в полость

208236

Предмет изобретения

-Ж о о

gl о а

Ж с а ! .о

Ю а с р с л 1о о д а о о о я со

Составитель О. Мещанинов

Техред Л. Я. Вриккер Корректоры: Л. М. Прохорова и С. Ф. Гоптаренко

Редактор В. Сорокин

Заказ 333П i Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

20. При соприкосновении поршня гидродомкрата с грузом давление в системе начинает повышаться до «величины, заданной пружиной

15. Увеличение,.давления через канал 12 и полоть 20 передается на дно плунжера 18, который начинает перемещаться вверх, закрывая канал 10 и открывая канал 11.

Рабочая жидкость, заполняя полость 2б, под повышенным давлением продвигает поршень 21 цилиндра-дозатора до упора, досылая определенную порцию рабочей жидкости в гидродомкрат б, поршень которого вместе с грузом продвигается на заданную величину.

Для жесткой фиксации открытия и закрытия каналов 10 и 11 плунжер 18 снабжен отростком 14, ограничивающим его ход упором в пробку 17.

Постоянство настроенной порции рабочей жидкости, величина которой зависит от положения поршня 21 перед началом поступления жидкости в полость 26, достигается при любом промежуточном или нижнем положении поршня 21 перед началом перемещения груза за счет того, что поршень во всех случаях до открытия канала 11 перемещается в исходное (до упора 25) положение рабочей жидкости, поступающей через полость 19, канал 10 в полости 28 и 24, одновременно вытесняя жидкость из полости 2б через канал 11, радиальное и осевое сверления плунжера 18 в сливную магистраль. Полости 28 и 24 сообщаются

5 с целью увеличения площади поршня, а следовательно, и давления досылаемой порции.

10 Гидравлическая система грузоподьемных механизмов, например гидродомкратов, содержащая бак с рабочей жидкостью, насос, гидрораспределитель с предохранительным клапаном, фильтр и систему трубопроводов, от15 личающаяся тем, что, с целью автоматического ограничения перемещения гидродомкратом грузов, находящихся на различном расстоянии от базовой плоскости и имеющих различный вес, между гидрораспределителем и

20 гидродомкратом смонтирован ограничитель перемещения грузов, выполненный в виде цилиндра-дозатора и распределительного золотника, обеспечивающих с помощью системы каналов заданную дозировку рабочей жидко25 сти к гидродомкрату после соприкосновения поршня гидродомкрата с грузом за счет перераспределения рабочей жидкости в каналах.

Гидравлическая система грузоподъемныхмеханизмов Гидравлическая система грузоподъемныхмеханизмов 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх