Ройство для буксира-толкача

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

208465

Союа Соеотскиа

Социалистические

Республик

-:- "ЛЛ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.Х,1966 (¹ 1108527/27-11) с присоединением заявки J¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 29.Х11.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 6.1II.1968

1 л 65fr, S

65f>, 15

М11К В 63Ь

В 63Ь

УДК 629.12«013.32 0ЬЬ.ь) Комитет по делам иаооротеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, Г. С. Мадорский и И. А. Смирнов

i 0ðüê0âñê0e центральное конструкторское бюро

Заявитель

СЦЕПНОЕ УС 1РОЙСТВО ДЛЯ ЬУКСИРА-ТОЛКАЧА

Известны сцепные устройства для буксиров-толкачей, включающие автоматические сцепные замки, установленные в носовои части буксира и взаимодеиствующие с вертикальныыи сцепными рельсами, установленными на корме буксируемых оарж.

Предлагаемое сцепное устроиство отличается тем, что замки смонтированы на поворотных укрепленных на палуое буксира рычагах, с которыми шарнирно соединены горизонтальные амортизаторы, связанные через винтовые и червячные передачи с приводными электродвигателями, причем к замкам и палуое шарнирно крепятся вертикальные амортизаторы. акое отличие ооеспечивает необходимоеаеремещение замков относительно сцепных рельсов в процессе сцепки и расценки судов.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая сцепка; на фиг. 2 — конструктивная схема сцепного замка в трех проекциях; на фиг. 3 — конструктивная схема механизма выдвижения замка; на фиг. 4 — принципиальная схема механизма удерживания головки замка в горизонтальном положении.

Баржи 1 шириной 14 м имеют на корме сцепные рельсы 2. ?1ри учалке в двухниточный состав расстояния между рельсами будет порядка 14 м.

Буксир-толкач 8 имеет ширину корпуса

13,6 м. В связи с этим для сцепки толка2 ча с составом сцепные замки 4 требуют выдвижения за габариты толкача, а также возможности регулирования величины этого выдвижения.

5 (. цепной замок содержит головку 5, связанную с рычагом б, продольный амортизатор (на чертеже не показан), плиту 7, вертикальный 8 и поперечный 9 амортизаторы. а чертеже изображена рычажная подвеска

10 в вертикальном (нейтральном) положении.

Фактически при походном положении рычаг отклоняется влево, а при рабочем сцепленном) положении — вправо, Амортизатор 9 двустороннего действия на15 бран из тарельчатых пружин и шарнирно присоединен к рычагу б. Ы процессе выдвижения замка амортизатор работает как жесткая тяга.

Механизм выдвижения 10 содержит элек20 тродвигатель 11, черьяк 12, червячное колесо

1д, в ступице которого закреплена ходовая гайка 14, и ходовои:винт 15, палец которого

1б присоединен к поперечному амортизатору.

Вилка винта 15 движется по напра вляющим

25 пазам корпуса механизма 17.

Механизм удержания головки 5 замка в горизонтальном положении представляет собой шарнирный четырехзвенник с двумя короткими и двумя длинными звеньями, длины кото30 рых попарно равны. Одно длинное звено яв208465 ляется рычагом б, а другое — вертикальным пружинным амортизатором 8.

При выдвижении замка длинные звенья меняют угол наклона, а короткие сохраняют свое положение относительно замка.

При выдвижении вертикальный амортизатор работает как жесткая тяга. Во время качки амортизатор позволяет головке (вместе со штоком замка) поворачиваться относительно продольной оси зам ка.

Предмет изобретения

Сцепное устройство для буксира-толкача, включающее автоматические сцепные замки, установленные в носовой части буксира и взаимодействующие с вертикальными сцепными рельсами, установленными на корме буксируемых барж, отличающееся тем, что, с це5 лью обеспечения необходимого перемещения замочков относительно сцепных рельсов в процессе сцепки и расценки судов, заики смонтированы на поворотных укрепленных на палубе буксира рычагах, с которыми шарнирно соедине10 ны горизонтальные амортизаторы, связанные через винтовые и червячные передачи с приводными электродвигателями, причем к замкам и палубе шарнирно крепятся вертикальные амортизаторы.

208465

Составитель В. Левицкий

Техред А. А. Камышникова Корректоры: Н. И, Быстрова и JI. В. Наделяева

Редактор В. Сорокин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 187/16 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, дд. 4

Ройство для буксира-толкача Ройство для буксира-толкача Ройство для буксира-толкача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх