Установка для испытания турбинных дисков

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтоких

Социелиотичеоких

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Xll.1966 (№ 1121467/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 2.IV.1968

Кл. 42k, 20

МПК G Olm

УДК 620.172.251-226 (088.8) Камитет ло йелем ивобретеиий и открытия лри Совете Миниотрев

СССР

Авторы изобретения

В. А. Секистов и В. И. Фомичев

Заявитель Киевское высшее инженерно-авиационное военное училище ВВС

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТУРБИННЫХ ДИСКОВ

Известны турбинные установки для испытания турбинных дисков на прочность в условиях теплосмен, содержащие устройства для нагрева периферии диска и охлаждения его центральной части. Однако условия испытания дисков в установке не совпадают с условиями работы диска в турбине.

Предлагаемая установка отличается от известных тем, что устройство для нагрева выполнено в виде кольцевой камеры сгорания, а устройство для охлаждения — в виде расположенных по обе стороны диска камер с решетками, имеющими расположенные по радиусам концентрических окружностей отверстия для подачи охлаждающего агента, перекрываемые кольцевыми шайбами для регулирования сечений отверстий решеток.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 — кольцевые камеры для обдува центральной части диска.

Установка состоит из силового привода электродвигателя 1 с коробкой передач 2, мультипликатора 8, воздухопровода 4 с дроссельной заслонкой 5 и входным устройством б, камеры сгорания 7, переднего 8 и заднего 9 газосборников, ротора 10 с испытуемым диском 11, выходного устройства 12, устройства

13 для обдува центральной части диска, вала токосъемника 14, защитного устройства 15, опорной рамы 1б и токосъемника 17.

Кроме того, установка имеет топливную и масляную системы, систему автоматического запуска, пульт управления стендом и контрольно-измерительную аппаратуру.

Устройство 18 состоит из двух кольцевых камер обдува 18, расположенных по обеим сторонам диска, с четырьмя рядами концентрично расположенных в решетках 19 отверстий-сопел 20, площадь проходных сечений

1р которых изменяется кольцевыми шайбами 21.

При вращении на некоторый угол кольцевая шайба перекрывает отверстия решетки так, что максимум расхода охлаждающего агента может быть сосредоточен на заданном радиу15 се. Каждая камера обдува закреплена на корпусе тремя полыми болтами 22, по двум из которых подается охлаждающий агент, а третий болт 28 служит для сообщения полости между диском, валом и камерой (полость

1) с атмосферой.

Холодный воздух для обдува центральной части диска отбирается из воздухопровода 4, Расход воздуха управляется дроссельной заслонкой 24. Отбор горячего пара производится

25 из устройства 12, расход пара регулируется дроссельной заслонкой 25, Изменением положения заслонок 24 и 25 регулируется давление и температура газа, подаваемого в камеры 18. Резкая смена теплового режима диска

30 достигается включением или выключением подачи топлива в камеру сгорания.

209815

8 11 gZ

Предмет изобретения

Установка для испытания турбинных дисков в условиях теплосмен, содержащая устройства для нагрева периферии диска и охлаждения центральной его части, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытания к условиям работы диска турбины, устройство для нагрева выполнено в виде кольцевой камеры сгорания, а устройство для охлаждения — в виде расположенных по обе стороны диска камер с решетками, имеющими расположенные по радиусам концентрических окружностей отверстия для подачи охлаждающего агента, перекрываемые кольцевыми шайбами для регулирования сечений отверстий решеток.

Риг.2

Составитель Окуньков

Редактор П. Вербова Техред T. П, Курилко

Корректоры: Т. С. Кувшинов» и Т. Д. Чуиаева

Заказ 476)10 Тираж 530 Подписное

БНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка для испытания турбинных дисков Установка для испытания турбинных дисков Установка для испытания турбинных дисков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх