Способ выведения воздушно-космического самолета на орбиту

 

Изобретение относится к области авиакосмической техники,а именно к транспортным космическим кораблям многократного применения. Способ выведения воздушнокосмического самолета (ВКС) на орбиту включает частичную заправку топливных емкостей ВКС и его стыковку с самолетомносителем, совместный старт, наоор заданной высоты и полет в заданный , гдь перед отделением ВКС его дозаправляют топливом от дополнительного самолетатанкера, выводимого в район следования самолета-носителя с ВКС. 1 з.п ф-лы, 1 ил

(st)s В 64 G 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации но патентам и товарным знакам (21) 5006025/23 (22) 15.10,91 (46) 07.09.93. Бюл. М 33-36 (76) Гора А.А,. Макаров В.А., Грядицкий Б.С„

Ермак Ю,Н., Нейланд В.Я., Перницкий С.И„

Прищепа В.И. (54) СПОСОБ ВЫВЕДЕНИЯ ВОЗДУШНОКОСМИЧЕСКОГО САМОЛЕТА НА ОРБИТУ (57) Изобретение относится к области авиакосмической техники, а именно к транспорИзобретение относится к области авиакосмической техники, а именно к транспортным кораблям многократного применения.

Известен способ выведения воэдушнокосмического самолета (ВКС) на орбиту, включающий заправку топливных емкостей

В КС и его стыковку с самолетом-носителем, совместный старт, набор заданной высоты и полет в заданный район самолета-носителя и состыкованного с ним ВКС, отделение

ВКС от носителя и его разгон до космической скорости (1), Недостатком известного технического решения является сложность и дорого,изна осуществления старта, Изобретение позволяет удешевить выведение полезного груза на орбиту и,создать авиакосмическую систему с ВКС на базе существующих технических средств.

Для этого предлагается способ выведения ВКС на орбиту, включающий заправку топливных емкостей ВКС и его стыковку с самолетом-носителем, совместный старт, набор заданной высоты и полет в заданный район самолета-носителя и состыкованного с ним ВКС, отделение ВКС or носителя и его разгон до космической скорости, топливные

„.,RU„„ 2000257 С тным космическим кораблям многократного применения. Способ выведения воздушнокосмического самолета (ВКС) на орбиту включает частичную заправку топливных емкостей ВКС и его стыковку с самолетомносителем, совместный старт, наоор заданной высоты и полет в заданный район, гдь перед отделением ВКС его дозаправляют топливом от дополнительного самолетатанкера. выводимого в район следования самолета-носителя с ВКС. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. емкости воздушно-космического самолета заправляют частично, а перед отделением воздушно-космического самолета осуществляют его дозаправку от дополнительного самолета-танкера, в баки которого заправляют недостающую часть топлива, при этом осуществляют взлет и вывод самолета-танкера в район следования самолета-носителя с воздушно-космическим самолетом. Кроме того, дозаправку воздушно-космического самолета осуществляют с использованием заправочных магистралей, размещенных на борту самолета-носителя.

На чертеже представлена схематично начальная фаза выведения ВКС на орбиту.

Эта операция начинается с раздельного старта двуХ летательных аппаратов: самолета-носителя 1 с закрепленным на нем ВКС 2 (взлетает с аэродромной полосы 3) и самолета-танкера 4 (взлетает с полос 5). При этом топливные баки ВКС заправлены не полноСтью, а лишь частично, и недостающая масса топлива, необходимого для работы двигателей ВКС, содержится в танкер;. 4. По достижении высоты в несколько километров летательные аппараты сближаютсч «о -.уществляется дозаправка ВКС от танке:1л по

2000257 (Составитель О. Латышева

Техред М,Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор А. Бер

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Заказ 3062

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101 трубопроводу 6. По завершении этой операции производят расстыковку авиационного комплекса на составляющие летательные аппараты с дальнейшим их самостоятельным полетом: заправщик 4 возвращается на аэродром (no завершающему витку траектории 1, показанной штриховой линией), самолет-носитель 1 также возвращается на аэродром (по траектории II), а ВКС 2 продолжает движение по траектории выведения в космос (П1), разгоняясь тягой бортовых двигателей.

Формула изобретения

1. Способ выведения воздушно-космического самолета а рбиту, включающий заправку топливных емкостей воздушнокосмического самолета и его стыковку с самолетом-носителем, совместный старт, набор заданной высоты и полет в заданный район самолата-носителя и состыкованного с ним воздушно-космическ iго самолета, оТделение воздушно-косми еского самолета от носителя и его разгон до космической скорости, отличающийся тем, что топливные емкости воздушно-кгсмического самолета заправляют частично, з перед отделением воздушно-космическо о самолета осуществляют его дозаправку о . дополни10 тельного самолета-танкера, в баки которого заправляют недостающую часть топлива, при этом осуществляют взлет и вывод самолета-танкера в район следования самолетаносителя с воздушно-космическим самолетом.

2. Способ по и. 1, от л и ч à ю щи и с я тем, что дозаправку воздушно-космического самолета осуществляют с использованием заправочных магистралей, ро. эмещенных на борту самолета-носителя.

Способ выведения воздушно-космического самолета на орбиту Способ выведения воздушно-космического самолета на орбиту 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической технике, а именно к конструкции летательных аппаратов многоразового применения

Изобретение относится к космической и авиационной технике, в частности к конструкциям космических взлетных систем и кораблей, и может быть использовано для доставки на орбиту и с орбиты на Землю грузов

Изобретение относится к космической технике, а именно к космическим кораблям многократного применения

Изобретение относится к ракетостроению, а в частности, к космическим кораблям

Изобретение относится к космонавтике и касается конструирования космических кораблей многоразового использования

Изобретение относится к области космической техники, в частности к транспортным космическим кораблям для дозаправки орбитальных станций типа "Мир" в условиях космоса

Изобретение относится к авиационно-космической технике многоразового применения

Изобретение относится к многоразовым космическим транспортным системам для выведения с Земли на орбиту различных полезных грузов

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для транспортировки полезных грузов (ПГ) при создании крупногабаритных орбитальных комплексов

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к выводу ракеты с полезным грузом на околоземную орбиту

Изобретение относится к ракетостроению
Наверх