Аксиально-поршневой двигатель

 

Сущность изобретения: в корпусе на валу установлен блок цилиндров с поршнями двойного действия. Поршни опираются шаровыми опорами на наклонный диск с цилиндрической ступицей, жестко и рззьемно связанной с посадочной шейкой вала. Поршни выполнены полыми и в них по оси с возможностью регулирования осевого зазора установлены стаканы со сферическими опорными поверхностями для шаровых опор. В торце стакана со стороны наклонного диска выполнено углубление, в к-ром установлен вкладыш, снабженный постоянным магнитом и имеющий полость для смазки, выполненной на основе магнитной жидкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

(505 F 01 В 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

О

О

О

Ф

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4936153/29 (22) 13.05.91 (46) 07.09.93. Бюл. N. 33 — 36 (75) Мамарин Г.Ф., Сыкулева Н.Ф. (73) Мамарин Г.Ф. (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Сущность изобретения; в корпусе на валу установлен блок цилиндров с поршнями двойного действия. Поршни опираются шаровыми опорами на наклонный диск с цилиндрической ступицей, жестко и разьемИзобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых машинах с наклонными шайбами для передачи движения поршней.

Известен аксиально-поршневой двигатель, содержащий установленный в корпусе на валу блок цилиндров с поршнями двойного действия, опирающимися посредством шаровых опор на наклонный диск с цилиндрической ступицей, жестко и разьемно связанной с посадочной шейкой вала, имеющий параллельные опорные поверхности. Наличие конструктивно-технологических нерегулируемых зазоров между шаровыми опорами и наклонным диском, увеличивающихся по мере износа деталей, при частом реверсе. изменении нагрузок и скоростей, увеличивает динамические нагрузки и снижает надежность работы двигателя.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок и повышение надежности двигателя эа счет обеспечения минималь„„ЯЦ „„2000441 С но связанной с посадочной шейкой вала, Поршни выполнены полыми и в них по оси с возможностью регулирования осевого зазора установлены стаканы со сферическими опорными поверхностями для шаровых опор. В торце стакана со стороны наклонного диска выполнено углубление, в к-ром установлен вкладыш. снабженный постоянным магнитом и имеющий полость для смазки, выполненной на основе магнитной жидкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ных зазоров между шаровыми опорами и наклонным диском. указанная цель достигается тем, что поршни выполнены полыми и в них по оси с возможностью регулирования осевого зазора установлены стаканы со сферическими опорными поверхностями для шаровых опор. При этом в торце стакана со стороны наклонного диска выполнено углубление, в котором размещен вкладыш, снабженный постоянным магнитом и имеющий полость для смазки, выполненной на основе магнитной жидкости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, гродольный разрез; на фиг. 2 — поршень со сферическими опорами и наклонным диском в разрезе.

Аксиально-поршневой двигатель содержит два полукорпуса 1 с цилиндрами 2, вал

3, снабженный наклонным диском 4, поршни 5 и крышки 6. Наклонный диск снабжен цилиндрической ступицей 7, а его торцевые поверхности имеют параллельные опорные плоскости 8 и 9, Ступица наклонного диска

2000441 жестко связана с посадочной шейкой 10 вала с помощью шпонки 11. Поршень снабжен сферическими опорами 12 и 13, каждая иэ которых выполнена в виде шарика 14, установленного в торце стакана 15 и опирающегося на вкладыш 16, в котором образована полость 17 для заполнения смазкой 18.

Вкладыш снабжен постоянным магнитом

19, образующим со стаканом и шариком магнитную цепь с силовыми линиями 20.

Смазка на основе магнитной жидкости удерживается в местах разрыва этой цепи: в зазоре 21 между шариком и завальцованной частью стакана и в полости 17 между постоянным магнитом и шариком.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает возможность установки требуемого зазора между шаровыми опорами и наклонным диском как при сборке двигателя, так и при его обслуживании во время эксплуатации за счет наличия резьбового соединения стакана 15 с поршнем 5 и удержание магнитной жидкости в разрыве магнитной цепи, Это позволяет снизить динамические нагрузки и повысить надежность работы двигателя.

Формула изобретения

1. Аксиально-поршневой двигатель, содержащий установленный в корпусе на валу блок цилиндров с поршнями двойного действия, опирающимися посредством шаровых опор на наклонный диск с цилиндрической ступицей, жестко и разъемно связанной с посадочной шейкой вала, и имеющий параллельные опорные поверхности, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повышения надежности двигателя, поршни выполнены полыми и в них по оси с возможностью регулирования осевого зазора установлены стаканы со сферическими опорными поверхностями для шаровых

- опор.

20 2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в торце стакана со стороны наклонного диска выполнено углубление, в котором установлен вкладыш, снабженный постоянным магнитом и имеющий полость

25 для смазки, выполненной на основе магнитной жидкости.

2000441

Ю /6

ФИГ2

Составитель Г.Мамарин

peaaKTop M.ÑTðåëüíèêoâà Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Тираж Г1одписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3071

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина. 101

Аксиально-поршневой двигатель Аксиально-поршневой двигатель Аксиально-поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам объемного расширения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования преимущественно в качестве двигателя внутреннего сгорания и в виде пневмо-и гидромашин

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, и может использоваться также в компрессорои насосостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности, к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к транспортным энергетическим установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным агрегатам аксиально-поршневого типа

Изобретение относится к силовым приводам машин, а именно к поршневым пневматическим двигателям

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования аксиально-поршневых машин и может быть использовано при изготовлении тепловых двигателей, компрессоров, насосов, гидромоторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования, в частности, для двигателей внутреннего сгорания и компрессоров аксиально-поршневого типа и касается регулирования рабочего объема

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования аксиально-поршневых машин и может быть использовано при изготовлении тепловых двигателей, компрессоров, насосов, гидромоторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может быть использовано в многопоршневых пневмо- и гидромашинах
Наверх