Способ испытания гидродинамической передачи

 

Использование для диагностирования гидродинамических передач транспортных средств. Сущность приводят во вращение входной вал, устанавливают и стабилизируют испытательную частоту вращения вапа и измеряют величину крутящего момента на этом валу и частоту вращения выходного вала, причем испытательную частоту входного вала устанавливают при заторможенном выходном валу, который растормаживают после стабилизации испытательной частоты сращения входного вала, одновременно начинают отсчет абсолютного числа оборот со последнего и прекращают от- oiei в момент достижения выходным валом дополнительно заданной частоты вращения, а подсчитанное сметчиком число оборотов в качестве контрольного пг-рамефа гравннраюг с его эталонным значением 2 ил

(1

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4952648/29 (22) 28.06.91 (46) 15.10.93 Бюл. Ня 37 — 38 (71) Малоярославецкий филиал государственного всесоюзного научно-исследовательского технопо— гического института ремонта и эксплуатации машинно — тракторного парка и Центрального опытноконструкторского и технологического бюро (72) Тавлыбаев Э.Ф.; Тавлыбаев Ф.Н. (73) Тавлыбаев Эдуард Фасхетдинович; Тавлыбаев

Фасхетдин Низаметдинович (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОДИНАМИ-, ЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Использование: для диагностирования гидродинамических передач транспортных средств. (в) RÙ (и) 2001ДЩ з"„1 (5Ц 5 Р 1 8 19 ОО

Сущность: приводят во вращение входной вац устанавливают и стабилизируют испытательную частоту вращения вша и измеряют величину крутящеf o момента HB этом валу и частоту вращения выходного вала, при loM испытательную частоту входного вана устанавл 1вают при заторможенном выходном валу, который растормаживают после стабилизаци и испытательной частоты вращения входного вала, одновременно начинают отсчет абсолютного числа оборотов псследнего и прекращают отсче в момент достижения выходным валом дополнительно заданной частоты вращения, а подсчитанное с ютчиком число оборотов в качестве контрольного и;раме1ра сравнивают с его эталонным значе— нием ? (л.

2001318

Ф

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин. а именно к способам испытания гидротрансформаторов (далее ГТ) транспортных средств и промышленного оборудования. 5

Целью изобретения является сокращение длительности, трудоемкости и стоимости испытания.

Способ осуществляется на стенде, схема котОрого изображена на фиг, 1, и поясняется графиком зависимости КПД ГТ от угловой скорости выходного вала, приведенным на фиг. 2.

Стенд содержит основание 1, на котором установлен привод 2. соединенный муфтой 3 с испытываемым ГТ, закрепленным на основании приспособлением 5. На основании в подшипниковых опорах 7 установлен вал 6, соединенный с выходным sa20 лом ГТ, на котором жестко закреплен

A gcp» Квых. (1) где фр" — средняя величина КПД ГТ (см. фиг.

2) за время tx с момента расторможения выходного вала до момента достижения им заданной частоты вращения.

Иэ равенства (1) следует

А—

Квых

МР (2) 50

55 также справедливо равенство

А йвхтк (3) где Nsx — потребляемая испытываемым ГТ средняя величина мощности за время tx.

Заменив йвх - Мвх ввх и о - 2л пвх, выражение (3) можно записать в виде:

А - 2 л Мвхпвхтк, (4) где Msx — средняя величина крутящего момента на входном валу эа время tx, кгс ° м; совх — средняя угловая скорость входного маховик 8, и смонтирован тормоз 9 маховика. Электромашина привода установлена на основании балансирно на подшипниковых опорах 12 и оснащена устройством для измерения крутящего момента 13, Стенд осна- 25 щен также устройствами для измерения частоты вращения валов ГТ 10 и счетчиком оборотов входного вала ГТ 11.

Способ испытания заключается в сообщении определенной кинетической энергии 30 вращающимся частям ГТ и стенда со стороны выходного вала. Чтобы сообщить кинетическую энергию Квых вращающимся частям

ГТ и стенда со стороны выходного вала, необходимо совершить работу А на приводном двигателе. Тогда условие энергетического баланса имеет вид вала, рад/с; 0sx — средняя частота вращения входного вала ГТ, 1/с.

Заменив в равенстве (4) пвхтк - Хпвх. можно записать

А-2лМвх Zпвх, (51 где Х nsx, — абсолютное (суммарное) число оборотов входного вала за время tx.

Среднюю величину крутящего момента определяют делением суммы зафиксированных величин момента за время tx на число измерений.

Величину кинетической энергии рассчитывают по формуле

Квых= g X1i cA

1 (6) где Х li — суммарный момент инерции всех вращающихся частей со стороны выходного вала, кгс М.с, вк — заданная угловая скоро2 сть выходного вала в контрольной точке, рад/с.

Из равенств (2), (5) и (6) следует

Z li (4

2 л Мвх пвх =

2 /ср

Из равенства (7) следует (8) /ср—

Х1i и4 Пвх =

4 л Мвх /ср (9) т.е. абсолютное число оборотов входного вала испытываемого ГТ (для определенной измеренной величины Mex) должно быть менее или равно заранее заданного (расчетного) значения число оборотов эталонного ГТ.

Величину rtcp" за время tx определяют по графику приведенной характеристики уэ = f(m), полученному по результатам испытания эталонного ГТ согласно ГОСТ 1706971, по выражению кэ 1

Р/ср = — f (о)) о и> . иск о

Для реализации способа ыа стенде затормаживают тормозом ма"«и ка выходной вал ГТ, приводят во впащ ы i входной вал

Таким образом, контролируя по счетчику число оборотов входного вала за время tx. по формуле (8) рассчитывают величину pep и сравнивают ее с заданной величиной.

Для сокращения трудоемкости испытаний условие соответствия испытываемого

ГТ по КПД эталонному образцу можно из выражения (7) записать

2001318

ГТ и осуществляют прокрутку ГТ для нагрева масла до температуры испытания; устанавливают и стабилизируют испытательную частоту вращения входного вала, при которой измеряют величину крутящего момента 5 на входном валу. Затем растормаживают выходной вал ГТ и одновременно начинают отсчет абсолютного числе оборотов выходного вала ГТ и следят за нарастанием частоты вращения выходного вала п ых (вверх). 10

Через заданные интервалы времени фиксируют величину крутящего момента на входном валу (для учета возможных колебаниИ

Формула изобретения 15

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРедАчи, при котором приводят во вращеwe входной вал передачи, устанавливают и стабилизируют заданную испытательную частоту вращения входного вала, при кото- 20 рой измеряют величину крутящего момента на входном валу, частоту вращения выходного вала и определяют значение контрольного параметра, которое сравнивают с его эталонным значением, отличаю- 25 щийся тем, что. с целью сокращения длительности и трудоемкости проверки, М ), В момент достижения заданной частоты вращения выходного вала прекращают отсчет числа оборотов входного вала. Сравнивают подсчитанное счетчиком число оборотов входного вала с предварительно заданным (расчетным) значе чем числа оборотов для эталонного ГТ и измеренного значения крутящего момента на входном валу, Способ сокращает затраты и упрощает приемы испытания ГТ. (56) ГОСТ 17069, Передачи гидродинамические. Методы стендовых. испытаний.

И.: Издательство стандартов. 197.1. с. 3-5, 7. S испытательную частоту вращения входного, вала устанавливают при заторможенном выходном валу, который растормаживают после стабилизации испытательной частоты вращения входного sana, одновременно начинают отсчет абсолютного числа оборотов последнего и прекращают отсчет в момент достижения выходным валом дополнительно заданной частоты вращения, причем подсчитанное счетчиком число оборотов входного вала в качестве контрольного параметра сравнивают с его эталонным значением.

2001318

Составитель Э.Таблыбаев

Техред М.Моргентал Корректор О.(усти

Редактор Н.Соколова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатенга

11;30;35 Москва, Ж-З5, Раушская наб. 4/5

Заказ 3122

Производственно иадл м t лФ,(киЙ комбинат ПЭЪРнт f Yw t 1() J, л (.л 1 I.t (f) 1

Способ испытания гидродинамической передачи Способ испытания гидродинамической передачи Способ испытания гидродинамической передачи Способ испытания гидродинамической передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и предназначено для испытания гибких рукавов

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть исИ пользовано в стендах для испытания насосов

Изобретение относится к стендам для технического обслуживания и испытания гидроцилиндров

Изобретение относится к способам испытания гидроагрегатов, Целью изобретения является повышение достоверности результатов испытания

Изобретение относится к области испытаний гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний, например, гидравлических агрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и химической промышленности для испытаний трубопроводной арматуры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательным стендам, предназначенным для динамических испытаний механизмов с поступательно движущимися рабочими элементами, например гидродемпферов

Изобретение относится к области гидравлического машиностроения и может быть использовано в стендах для испытания уплотнительных узлов на криогенных жидкостях

Изобретение относится к технике стендовых испытаний и может быть использовано для испытания агрегатов гидрообъемных приводов
Наверх