Способ замены ротора вагоноопрокидывателя и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к строительству, а именно к способам замены вагоноопрокидыватепя и устройствам для его осуществления Способ замены взгоноопрокидывателя включает демонтаж с помощью одного узла старого ротора 1 и монтаж нового ротора с использованием подвижной платформы 3 для его транспортировки. Демонтируют старый ротор 1 с помощью одного узла 4, произведя крепления сваркой двух его половин 5 и 6 Системой установленных на металлоконструкциях 7 здания вагоноопрокидыватепя 8 полиспастов 9 ротор 1 поднимают над проемом 10 Надвигают по рельсам 11 на проем 10 платформу 3 и располагают ее с опиранием концов 12 и 13 по обе стороны проема 1П с выдвижением передней части 14 за пределы проема на величину L близкую ипи равную величине проема L Ротор 1 опускают ил платформу 3 подают в зону складировании пср мсщтют с платформы 3 на стенд Новый ротор, собранный при помощи самоходного крана в подготовительный период, перемещают на платформу 3, по - дают в зону монтажа Монтаж нового ротора производят аналогично в обратном порядке Устрсйство для осуществления способа включает в себя подвижную платформу 3. стенды дня размещения ро оров на период сборки и разборки тракт 18. грузоподъемные механизмы Место ра смещения ротора вагоноопрокидывателя на платформе смещено относительно центра 0 платформ, вдоль ее продольной оси Стенды выполнены п виде опорных роликов, причем ролики со стороны усгэновки платформы выполнены съемными Трчкт нэкатм выполнен в виде балок, состоящих из неподвижной и подвижной частей соединенных шарнирами Подвижная часть расположена между опор ными роликами с возможностью поворота ее п тиклльмсй плоскости 5 ип ч: 12 г-i

(51) 5 И 66 F 1 900 j it pp

1":, rile f — ----".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным зттакам (21) 4798988/11 (22) 010290 (46) 30.10.93 Бюп Ня 39-40 (71) Череповецкое специализированное управление

N1 треста Центрдомнаремонт" (72) Бгинчевский ВЯ. Гуречкин Н И (73) Акционерное общество закрытого типа Донаремонт (54) СПОСОБ ЗЕЛЕНЫ РОТОРА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к строительству, а именно к способам замены вагоноопрокидывателя и устройствам для его осуществления. Способ замены вагоноопрокидывателя включает демонтаж с помощью одного узла старого ротора 1 и монтаж нового ротора с использованием подвижной платформы 3 для его транспортировки. Демонтируют старый ротор 1 с помощью одного узла 4, произведя крепления сваркой двух его половин 5 и 6. Системой установленных на металлоконструкциях 7 здания вагоноопрокидыватепя 8 полиспастов 9 ротор 1 поднимают над проемом 10 Надвигают по рельсалт 11 на проем 10 платформу 3 и располагают ее с опиранием концов 12 и 13 по обе стороны (в) RU (») 2001874 С1 проема 10 с выдвижением передней части 14 за пределы проема на величину L бнизкую идти равт ную величине проема(Ротор 1 опускают на платформу 3, подают в зону складирования, перемещают с платформы 3 на стенд Новый ро ор, собранный при помощи самоходного крана в под отствитепьный период, перемещают на платформу 3, подают в зону монтажа. Монтаж нового ротора произвсдят аналогично в обратном порядке Устрсйство для осуществления способа вклкг ает в себя подвижную ппатфорлту 3. стенды для размещения ро::ров на период сборки и разборки. тракт гкз ".

18, грузоподъемные механизмы Место ратмещения ротора вагоноопрокидывателя на плат;1 рме 3 смещено относителыю центра 0 платформы вдоль ее продольной оси. Стенды выпопнгнь l виде опорных роликов, причем ролики со стороны ус ановки платформы выполнены съемными Тракт накатки выполнен в виде балок, состоящих из неподвижной и подвижной частей соединена Ix ti!oplll— рал1и. Подвижная часть расположена между опор— ными роликами с возможностью поворота ее я вертикальной плоскости 5 ип

2001874

Изобретение относится к строительству, а именно к способам замены вагоноопракидывателя и устройствам для его

ОСУЩЕС1ВЛЕНИЯ.

Цель изобретения — сокращение сроков за 4r II! ротора ваганоапракидывателя путем сокращения его простоя на ремонте.

На фиг.1 изображена схема осуществления способа замены ваганоопракидывателя: на фиг.2 — та >ке, при опускании ротора на платформу; на фиг.3 — та же, установка ротора в проектное положение; на фиг,4 устройство, вид сверху; на фиг,5 — вид по стрелке А нэ фиг.4.

Способ замены вагонаопрокидывателя включает в себя демонтаж старого ротора 1 (фиг,i) и монтаж нового ротора 2 (фиг.4) с использованием железнодорожной платформы 3 для его транспортировки.

Демонтаж старого ротора 1 осуществляот одним узлам 4, для чего производят жесткое крепление ега половин 5, 6 с паглащью системы установленных па металлоконструкциях 7 в здании вагонаапрокидывателя

8 па абе сгараны ротора 1 палиспатав 9 и лебедок демонтированный ротор 1 поднимают над проемом 10. Платформу 3 пода!от тепловозам по рельсам 11 в здание вагоноапракидывателя и производят надви>кку платформы 3 на проем 10, При этом распалага>от платформу 3 с апиранием ее концов

1", 13 из абе стороны проема 10, причем перед !!аю ес часть 14 (по ходу надвижки) г>эспалага!ат эя пределами проема на величину L1(ф, r.1), близкую или равную величи-! е проема L, Де!ла>!тираванный ротор (фиг.2) опускают на платформу 3, Нагруженную платфар»у 3 паде!ат в зону складирования. Старый ротор 1 и."ремащаюг с помощью лебедок 15 с платформы 3 !!а стенд 16 (фиг.4}, Новый ротор 2 (фиг,4), собранный в подготовительный период, со стенда 17

r е!1еме!ц»or при помощи лебедок 15 и распаллга!от на освободившейся платформе 3.

Подл!ат в здание вага!!аапракидывателя и !!адви! а,от платформу 3 с ротором 2 на проем 10, располагая ее концы 12, 13 (фиг,2) по

«бе стара«ы правя!а и выдвигая переднюю ее часть 14 эа пр, .делами проема !!а величи-!!у L1, близкую или равну!0 величине t.. прае 1лc„

Груэаподье>лн!!м механизмам 9 при-!!о,«.1ìà:c>r узел 4 ротора 2 над платформой

3, плл i фог1!лу!3ыкатыва!ат из эоны устанав; и, в ротор 2 опускают в проем 10 (фиг,З) в прc>: кT«.>ã поло. :ение и cаединя!а1 с приваl: p., 1

Ус,,; 1стла дг!ч асу!цес вления предло;.„,1) (\t:, с и !«:(1 ба с Одер)т, глт падя!1ж« уlo

55 платформу 3 на железнодорожном ходу, стенды 16, 17 (фиг,4) для размещения роторов на период сборки и разборки, тракт накатки 18, расположенный перпендикулярно продольной оси 01 01 подвижной платформы 3, грузоподъемные механизмы 15, Место размещения вагоноопрокидывателя (фиг.4) на подвижной платформе 3 смещено относительно центра 0 платформы вдоль продольной ее оси 01 01.

Стенды 16 и 17 (фиг.4) выполнены в виде двух рядов опорных роликов 19, образующих ложемент для роторов вагоноопрокидывателей. Опорные ролики 19 (фиг.4, 5) со стороны установки платформы 3 выполнены съемными.

Тракт накатки 18 выполнен в виде параллельных балок 20 (фиг.4), Каждая балка

20 (фиг,4, 5} выполнена из неподвижной части 21 и подвижной части?2. Неподвижная часть 21 балки 20 расположена на опорах 23, одним концом примыкает к платформе 3, другим соединена с подвижной частью 22.

Подвижная часть 22 расположена между спорными роликами 19; одним концом соединена с неподвижной частью 21 посредством шарнира 24, другой конец 25 свободно опирается на домкрат 26.

Устройство работает следующим образом, В подготовительный периоддо остановки подлежащего замене ротора на ремонт на стенде 17 (фиг.4) производят сборку нового ротора 2 при помощи самоходного крана 27, После остановки ротора 1, подлежащего демонтажу. подают платформу 3 (фиг.1) в здание вагоноапрокидывателей 8 по рельсам 11, производят при помощи тепловоза надвижку платформы 3 на проем 10. Опуска-!

Oт на платформу 3 (фиг.2) сдемонтированный и поднятый над проемом ротор 1, располагая ега на части платформы. надвинутой на проем со смещением его относительно центра О платформы 3.

Нагруженную платформу 3 подают к стенду 16 (фиг.4) демонтируют стопорные, фиксирующие ротор на платформе элементы 28. Убира!ат съемные ролики 19 со стороны платформы 3; свободный конец 25 подвижной части 22 домкратом 26 перемещают в вертикальной плоскости, устанавливая подвижную часть 22 на одном уровне с неподви>кной частью 21. Лебедками 15 перемещают ротор 1 по балкам 20 тракта накатки на стенд 16, Восстанавливают съемные ролики 19. при этом ротор 1 располагается с опиранием на роликах 19, переместив (аг!устив) сво2001874 бодный конец 25 подвижной части 22 балки

20.

Освободившуюся платформу 3 подают к стенду 17, Собранный в подготовительный период новый ротор 2 при этом располага- 5 ется на опорных роликах 19 стенда 17.

Производят подводом домкратом 26 свободного конца 25 подвижной части 22 тракта накатки 18 до соприкосновения с ро- 10 тором, располагая с уклоном в сторону платформы 3. Снимают ролики 19 со стороны платформы 3 и лебедками 15 перемещают

Формула изобретения

1. Способ замены ротора вагоноопрокидывателя, расположе»ного в проеме, к противоположным сторонам которого подведены подъездные рельсовые пути, 20 заключающийся в том, что проводят демонтаж старого ротора, устанавливают его на железнодорожную платформу и транспортируют к месту проведения дальнейших работ, после чего на платформу 25 устанавливают новый ротор, транспортируют его к месту установки и производят монтаж, отличающийся тем, что демонтируемый ротор целиком поднимают и фиксируют. над проемом, надвигают по 30 рельсовым путям специальную платформу с перекрытием ею проема и опиранием концов платформы по обе стороны проема, причем переднюю ее часть располагают за пределами проема на величину, равную ве- 35 личине проема, опускают ротор вагоноопрокидывателя на указанную платформу, платформу с установленным на ней ротором выкатывают в зону проведения дальротор 2 по балкам 20 тракта накатки 18 на платформу 3. Ротор 2 фиксируют на платформе 3 опорными элементами 28. при этом ротор 2 на платформе 3 располагают со смещением от центра О платформы вдоль продольной оси его.

Нагруженную платформу 3 подают в здание вагоноопрокидывателя, монтаж нового ротора 2 осуществляют аналогично демонтажу в обратном порядке, (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1159878. кл. В 66 F 19/00, 1985. нейших работ, после чего производят монтаж собранного в доремонтный период нового ротора аналогично в обратном порядке.

2, Устройство для замены ротора вагоноопрокидывателя, содержащее подвижную платформу на железнодорожном ходу, механизмы подъема роторов, стенд с опорными роликами для размещения роторов на период сборки и разборки и направляющие, расположенные перпендикулярно к продольной оси подвижной платформы, отличающееся тем, что направляющие содержат балки, каждая из которых состоит из двух частей - неподвижной, примыкающей к платформе, и подвижной, шарнирно соединенной с неподвижной частью, выполненной с возможностью поворота в вертикальной плоскости свободного ее конца и расположенной между опорными роликами указанного стенда, причем указанные ролики, расположенные со стороны подвижной платформы, выполнены съемными.

2001874

1 ° И

4 °

1 1

1 ° °

° е

° °

° 3

1 ° - ° э

Способ замены ротора вагоноопрокидывателя и устройство для его осуществления Способ замены ротора вагоноопрокидывателя и устройство для его осуществления Способ замены ротора вагоноопрокидывателя и устройство для его осуществления Способ замены ротора вагоноопрокидывателя и устройство для его осуществления Способ замены ротора вагоноопрокидывателя и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано для передвижения гибкого тела неограниченной длины по труднодоступной местности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для перемещения модулей мобильных котельных к месту установки их на фундамент

Изобретение относится к грузоподъемным приспособлениям, используемым для монтажа трансформатора на мачтовых под станциях

Изобретение относится к строите/ibCTFv/ и может быть использовано для монтажа тяжеловесных конструкций Цепь итобрсг ния улучшение эксплуатационных харак теристик

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к устройствам для подачи груза в труднодоступные места и может быть использовано , например, для подачи грузов в зону, не обслуживаемую мостовым краном

Изобретение относится к строительству, в частности к способам перемещения грузов, для которых допустимо воздействие динамических (ударных) нагрузок

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для доставки строительных материалов внутрь строящегося здания

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу тяжеловесных конструкций в труднопроходимых и стесненных условиях

Изобретение относится к подъемным средствам и может быть использовано для обеспечения углового перемещения стендов, вывешенных на домкратах в плоскости горизонта с выставкой этих стендов в заданном направлении с повышенной точностью

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к устройствам, используемым при спасательных и аварийно-восстановительных работах в районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов
Наверх