Амортизатор

 

Использование, радиоэлектроника Сущность изобретения амортизатор содержит раму закрепленные н,а ней несущие Ползуны размещены каждый на соответствующей несущей Соединительная плита связана с ползунами Ползуны могут быть установлены с возможностью поворота и перемещения с трением относительно соединительной плиты Амортизатор может иметь дополнительные упругие элементы, установленные на несущих между торцами ползунов и рамой 2 зл ф-лы, 5 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21} 4930076/28 (22) 22.04.91 (46) 30.10.93 Бюл Na 39 — 40 (71) Научно-производственное объединение "Импульс" (72) Коптырев В.И. (73) Колтырев Виктор Иванович (54} АМОРТИЗАТОР (57) Использование: радиоэлектроника. Сущность (в) RU - (и} 2002140 С1 (51)5 F16F7 14 НО5К7 ОО

НО5К5 ОО изобретения: амортизатор содержит раму, закрепленные на ней несущие. Ползуны размещены каждый на соответствующей несущей. Соединительная плита связана с ползунами. Ползуны могут быть установлены с возможностью поворота и перемещения с трением относительно соединительной плиты. Амортизатор может иметь дополнительные упругие элементы, установленные на несущих между торцами ползунов и рамой. 2 зл. ф-пы, 5 ил.

2002140

Изобретение относится к устройствам динамической защиты конструкций, преимущественно несущих конструкций радиоэлектронной аппаратуры (второго и выше уровней) от внешних виброударных нагрузок на этапах транспортировки и эксплуатации в составе подвижных носителей.

Известно большое число однокомпонентных амортизаторов, у которых упругодемпфирующие связи между входом и выходом расположены в направлении амортизации, при этом приращение габаритов кайструкции в каждом направлении складывается из рабочего хода и габаритов упругостей, демпферов и опорных частей амортизатора. Динамическая защита с использованием таких амортизаторов требует неоптимального приращения габарита в направлении амортизации.

Известны пространственные виброизо5

20 лирующие подвески, содер>кащие раму и упругодемпфирующие связи рамы с объектом амортизации, Связи располагаются под углом к направлениям амортизации, что уменьшает габариты объекта с учетом устройства амортизации по сравнению с устройствами амортизации с однокомпонентными амортизаторами.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, яв- 30 ляется виброизолирующая подвеска, внутри корпуса (рамы) размещены плоские демпфирующие пружины. одни концы которых соединены со шкивами, часть других— с корпусом, а остальная часть — с амортизи- 35 руемым объектом, и замкнутая гибкая связь, охватывающая шкивы, в виде винтовой пружины, а плоские пружины установлены под углом 30-75 к корпусу, При этом эффективность динамической защиты повышается нанесением на пружины демпфирующих покрытий, Так как шкивы, гибкая связь и плоские пружины располо>кены в пространстве меж/ ду корпусам и амортизируемым объектом 45 под углом, то габариты устройства, определяемые размерами корпуса, неоптимальны, существенно превышают величину рабочего хода амортизации в каждом направлении. 50

Цель изобретения — уменьшение габаритов амортизируемого объекта и повышение эффективности ега динамической защиты.

Это достигается тем, чта в амортизато- 55 ре, содержащем раму и связи рамы с объектом амортизации, связи выполнены в виде скрещивающихся несущих, например в виде тросов, закрепленных на раме, и полэунов, охватывающих несущие, при этомполэуны связаны через соединительную плиту с объектом амортизации; ползуны могут быть поворотными на осях с трением относительно соединительной плиты; между торцами ползунов и рамой соосно несущим расположены упругие элементы, а между несущими и полэунами образован зазор с учетом рабочего хода амортизации;

Сопоставительный анализ прототипа и предлагаемого решения показал, что элементы упругости и демпфирования выполнены в виде скрещивающихся несущих и ползунов, подвижно охватывающих несущие, при этом ползуны связаны через соединительную плиту с объектом амортизации. Это отличие позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна", Ползуны в предлагаемой конструкции выполняют три функции: участвуют в связи объекта амортизации с рамой, своей длиной и расстановкой определяют характеристику жесткости несущих, за счет трения несущие обеспечивают демпфирование. Скрещенные направляющие в совокупности с ползунами, взаимное полажение которых зафиксировано соединительной плитой, обеспечивают ограничение перемещения объекта амортизации относительно рамы, обеспечивают плоскостное упругое сопротивление, при диагональном размещении обеспечивают увеличение хода упругих элементов, что расширяет частотный диапазон амортизации, а при введении упругих связей несущих с рамой и между собой s скрещении обеспечивается более равномерная амплитудна-частотная характеристика амортизации объекта.

На фиг.1-3 представлены варианты конструкции амортизатора; на фиг.4 — схема размещения амортизаторов на объекте; на фиг,5 — схема пространственной динамической защиты при установке амортизаторов на раме в 2-х парах взаимно перпендикулярных плоскостей (граней рамы).

Амортизатор содержит раму 1, на которой закреплены скрещивающиеся несущие

2, которые охвачены ползунами 3, способными перемещаться вдоль несущих, Несущие, выполненные в виде тросов, могут иметь натяжные устройства (не показаны), размещенные на раме. Ползуны связаны с соединительной плитой 4, которая скрепляется с объектом амортизации. Амортизатор обладает свойством обратимости, вход и выход устройства могут меняться, т.е. с объектом амортизации может быть скреплена рама. Ползуны с соединительной плитой могут быть связаны подвижно. Их вращение с трением относительно опорной плиты про2002140 исходит на оси 5 через, например, тарельчатую пружину 6. Несущие амортизатора могут быть выполнены разгруженными. В этом случае между торцами ползунов и рамой вдоль несущих размещаются элементы уп- 5 ругости 7, причем несущие и ползуны разделены зазором д. Элементы упругости могут иметь демпфирующие устройства. например покрытие. Рама амортизатора закрепляется на несущей ферме 8. 10

Амортизатор работает следующим образом. При относительном смещении рамы и соединительной плиты ползуны перемещаются по направляющим. Силы упругости, возникающие при деформации, в направля- 15 ющих либо в элементах 7 обеспечивают амортизирующий эффект, а трение между ползунами и направляющими — эффект демпфирования. Воздействие на несущие со стороны ползунов может быть ослаблено. 20 если ползуны подвижны, т.е. могут вращаться относительно соединительной плиты.

При вращении с трением эффектдемпфирования создается поглощением энергии в паре несущая-ползун и во вращательной паре, 25 при этом износ направляющих уменьшается. В случае необходимости разгрузки несущих при больших ускорениях за счет зазора

Формула изобретения 30

1. АМОРТИЗАТОР, содержащий раму и размещенные внутри нее упругие и демпфирующие элементы, отличающийся тем, что упругие и демпфирующие элемен- 35 ты выполнены в виде скрещенных несущих, концы которых закреплены на раме, и ползунов, каждый из которых размещен на соответствующей несущей с охватом последней, а амортизатор снабжен соедини- 40 тельной плитой, связанной с ползунами. несущих с ползунами все усилие воспринимается упругими элементами 7, а несущие служат лишь ограничителями хода в случае

"пробоя" амортизатора, Предлагаемое устройство есть двухкомпонентный амортизатор, размещенный в одной плоскости. его размеры и сопротивление в направлении, перпендикулярном этой плоскости, стремятся к нулю, Система таких амортизаторов, размещенных на гранях параллелепипеда, в 2-х или 3-х взаимно перпендикулярных плоскостях (на рис.5 — в

2-х плоскостях) обеспечивает объемную, трехкомпонентную динамическую защиту объекта при минимальном приращении габаритов конструкции. Это приращение определяется двойным рабочим ходом амортизации и "толщиной" плоской системы, которая имеет тенденцию стремиться к нулю. Скрестнодиагональное размещение упругостей обеспечивает возможность создания длинноходового низкочастотного амортизатора, поглощающего широкий спектр частот механических воздействий, что повышает эффективность динамической защиты. (56) Авторское свидетельство СССР

N 1341409, кл. F 16 F 7/00, 1987, 2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что ползуны установлены с возможностью поворота и перемещения в заданном диапазоне с трением относительно соединительной плиты.

3. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что ползуны установлены с зазором относительно несущих, а амортизатор снабжен дополнительными упругими элементами, установленными на несущих между торцами ползунов и рамой, 2002140

2002140

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

1 t3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3166

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Составитель В,Колтырев

Редактор Л.Народная Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö

4 Ф

Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обязан радиоэлектронных блоков, предназначено для использования в бортовых высокопроизводительных вычислительных устройствах, содержащих в своем составе сверхбольшое число проводных связей (многопроцессорные и нейтронные системы) Сущность изобретения заключается в том

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к устройствам охлаждения электронных блоков управления и преобразования

Изобретение относится к радиотехнике

Изобретение относится к сверхвысокочастотной технике

Изобретение относится к электротехнике, приборостроению и электронике и позволяет упросшь сборку каркаса путем установки вертикальных стоек 3, прикрепленных к боковым стенкам 1, каждая из которых в торцовой части в месте крепления поперечины 2 выполнена с внутренней стороны с прямоугольным пазом, при этом поперечина опирается на выступы 5 и 6, первый из которых выполнен Г- образным

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к области радиотехники

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от механических воздействий, а также как средство спасения

Изобретение относится к обязан радиоэлектронных блоков, предназначено для использования в бортовых высокопроизводительных вычислительных устройствах, содержащих в своем составе сверхбольшое число проводных связей (многопроцессорные и нейтронные системы) Сущность изобретения заключается в том

Изобретение относится к электротехнике, приборостроению и электронике и позволяет упросшь сборку каркаса путем установки вертикальных стоек 3, прикрепленных к боковым стенкам 1, каждая из которых в торцовой части в месте крепления поперечины 2 выполнена с внутренней стороны с прямоугольным пазом, при этом поперечина опирается на выступы 5 и 6, первый из которых выполнен Г- образным

Изобретение относится к области радиотехники

Изобретение относится к радиоэлектронной технике

Изобретение относится к технике радиоприборостроения и может быть использовано при разработке герметичной радиоаппаратуры
Наверх