Способ создания подъемной и движущей силы и устройство для его осуществления

 

(19) RRU U. (1Ц (51) 5 В64C29 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТБНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации . по патентам и товарным знакам (21) 4925753/23 (22} 08.0491 (46) 15.1193 Бюп. Мю 41-42 (УВ) Кириченко Геннадий Семенович (54} СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ И

ДВИжйЦЕй СИЛЫ И УСТ ОЙСТВО Для ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (67) Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и устройствам дпя создания подъемной и движущей сипы летательных аппаратов .Целью изобетения является расширение эксплуатационных возможностей Способ заключается в том; что формируют состоящий из двух составляющих ускоренный поток текучей среды и направляют его над поверхностью опорного элемента, при этом интенсивность обоих потоков изменяют одновременно или дифференциально. Дпя создания . управляющих сил могут производить отклонение вектора подъемной силы путем перемещения масс в опорном элементе. Стабилизация может осуществляться посредством гиростабипизатора. Устройство содержит опорный элемент с вертикальными 6 и горизонтальными 5 рулями, две крыпьчатки 2, вращающиеся в противоположные стороны и со-. здающие ускоренные потоки текучей среды, и два устройства формирования потоков. Последние выполнены в аиде улиток 4, выходы которых ориентированы в одну сторону. Лопасти 3 крыльчаток 2. имеют серповидный профиль, обращенный вогнутостью по направлению вращения, и переменную высоту, увеличивающуюся от оси вр щения к пери- . ферии, и изогнуты по длине выпуклостью по направлению вращения. Скорость вращения крыпь— чаток 2 может изменяться дифференцированно. 2 с. и 2 зл. ф-лы, 2 ип.

2002671

20

50 коренный поток формируют иэ двух составляющих, интенсивность которых изменяют одновременно или дифференциально.

2. Способ по п,1, отличающийся тем, что, с целью создания управляющих сил, производят отклонение вектора подъемной силы путем перемещения масс в опорном элементе, и/или посредством гиростабилиренный поток текучей среды переменной 55

Изобретение относитсл к транспорту, а и IPIII7о «способам и устройствам перемещения >Gbo«roe, и предназначено для ис пальзоеанил в авиации, на может иметь применение B судоходстве, в наземном транспорте и иных перемещениях объектов, Известен способ создания подъемной и движущей силы и устройство его осуществления, B «отаром формирует ускорение теку<ей среды переменной интенсивности и направляют ее L7 сторону, противоположную направлению движенил, а управление осуЩЕСТВЛЛЮТ ИЗМЕНЕНИЕМ ИНТЕНСИВНОСТИ ПО тока и горизонтальными и вертикальным рулями.

Соответственно устройство создания п0дъем,(0й и дви>«ущей силы содержит опорный зле1 IBIIT с вертикальным и Гори зонтальI-II IMи рулями. «рыльчатку, создающую ускоренный поток текучей среды, устройство формирования потока, Недостатком известного способа и устройства аго осуществления явллется малая эффективность, что и ограничивает эксплуатационные вазможности.

Целью изобретения является расширение з«сплуатацианных возможностей.

Это достигается тем, что эффективность способа создания подъемной и движущей силы увеличивают тем, чта ускоренный поток текучей среды располагают с одной стороны опорного элемен7а и составляют из двух пото«ав, которые образуют вращением

«рыльчато«в противоположных направленилх и формиру ат в улитках с выходом в одну сторону, а интенсивность составляющих изменяют одновременна. А с целью создания управлл ощих сил интенсивность составляющих изменяют дифференциально, «ро Ie тога, производят отклонение вектора подъемной силы перемещением масс в опорном элементе и (или) воздействуют ги растабилизаторам, Устройство снабжено второй крыльчаткой и обе установлены на одной стороне, устройство формирования потока выполнена в виде улиток, выходы которых ориентированы в одну сторону, а лопасти крыльчаток имеют серповидный профиль, Формула изобретения

1. Способ создания подъемной и движущей силы, при котором формируют ускоинтенсивности и направляют его в сторону, противоположную направлению движе ния над поверхностью опорного элемента, Отличающийсл тем, что, с целью расшире. ния эксплуатационных возможностей, усвогнутость в направлении вращения и переменную высоту, увеличивающуюся от оси вращения к периферии, и изогнуты по длине выпуклостью в направлении вращения, при этом крыльчатки имеют возможность дифференцированного изменения скорости вращения s противоположных направлениях.

На фиг.1 показано устройство, вид сверху: на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1.

На верхней стороне корпуса 1 расположены крыльчатки 2, имеющие серповидные в профиле лопасти 3 для захвата среды и выдавливаниях в полости улиток 4, где поток среды формируетсл и выдавливается (показано стрелками) в сторону горизонтальных рулей 5 и вертикального руля 6.

Направление вращения крыльчаток 2 показано дуговыми стрелками, Также стрелками показано направление подъемной силы по оси Y и направление движущей силы — по оси Х, Способ создания подъемной и движу щей силы осуществляют созданием разности давлений среды на опорный элемент путем ее ускорения с одной стороны корпуса 1, крыльчаток 2 и рулей 5, а именно противоположным вращением крыльчаток 2 путем захвата среды лопастями 3 и выдавливания ее в улитки 4 создают и формируют ускоренный поток, направленный параллельно верхней стороне корпуса 1 и рулей 5, чем обеспечивают действие движущей силы по оси X.

Одновременно над площадью крыльчаток 2, корпуса 1 и рулей 5 в контактном слое между ускоренной и неускоренной средой возникает разряжение, чем обеспечивают действие подъемной силы по оси Y.

Изменением интенсивности ускоренного потока изменяют величину подъемной и движущей сил, а дифференцированием скорости вращения крыльчаток 2 изменяют положение осей Х и Y опорного элемента в пространстве, как и воздействием гиростабилизатора или перемещением масс в опорном элементе. Этой же цели служат рули 5 и 6. (56) Патент США N 2944762, НВИ 244-412, 1960.

2002671

Составитель Г. Кириченко

Редактор H. Федорова Техред М.Моргентал

Заказ 3210 Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Корректор А. Мотыль

Подписное

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 затора, и/или дифференциальным вращением крыльчаток, а также отклонением рулей.

3. Способ по п,1, отличающийся тем, 5 что стабилизацию осуществляют посредством гиростабилизатора.

4. устройство для создания подьемной и движущей силы, содержащее опорный 10 элемент с вертикальным и горизонтальными рулями, крыльчатку. создающую ускоренный поток текучей среды, устройство формирования потока, отличающееся тем, что оно снабжено второй крыльчаткой. устройство формирования потока выполнено в виде улиток, выходы которых ориентированы в одну сторону, а лопасти крыльчаток имеют серповидный профиль, обращенный вогнутостью по направлению вращения, и переменную высоту. увеличивающуюся от оси вращения к периферии, и изогнуты по длине выпуклостью по направлению вращения, при этом крыльчатки вращаются в противоположных направлениях с возможностью дифференцированного изменения скорвсти вращения.

Способ создания подъемной и движущей силы и устройство для его осуществления Способ создания подъемной и движущей силы и устройство для его осуществления Способ создания подъемной и движущей силы и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной те нике, в частности к летательным аппарата 1 с парой вращающихся в противоположные стороны несущих винтов для создания по ъемной и движущей сил

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовайо для спасения летательных аппаратов при (юлете и работе их на предельно малых высотах

Изобретение относится к воздушному транспорту и может найти широкое применение в различных сферах

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке самолетов вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиации, в частности к винтокрылым аппаратам

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетам вертикального ультракороткого взлета и посадки

Изобретение относится к области воздуходувных и газодувных машин

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к области двигательных систем, и в частности, к двигательным системам коротко и вертикально взлетающих и приземляющих самолетов типа КВВП

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается способа создания подъемной силы для летательных аппаратов, обеспечивающего снижение силы сопротивления

Вертолет // 2118272
Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы

Самолет // 2120394
Изобретение относится к авиации и может использоваться при создании самолетов с улучшенными характеристиками
Наверх