Автомобильное колесо

 

Использование: в конструкциях приспособлений против похищения колес Сущность изобретения: автомобильное колесо содержит шину 4 и закрытый колпаком 6 диск 1 с гнездами 2 под гайки 3 крепления к ступице в центральной части диска и с отверстиями 10 на периферии диска под элементы крепления колпака в котором по оси каждого гнезда выполнены отверстия 15 под торцовый гаечный ключ отделенные от гнезда зазором 16 и закрытые щишом 18. Новым является то, что щиток выполнен в виде кольцевой эластичной мембраны 23, центральная часть 24 которой надета с натягом на выполненный в центре колпака круглый выступ 20 с крышкой 21 и фланцем 22 так. что центральная часть мембраны примыкает к тыльной стороне 25 фланца, а ее внешний край 26 прижат к периферии колпака Элементы крепления колпака выполнены в виде шпилек 8, на которых застопорены гайки 11, расположенные с внутренней стороны диска 1 злф-лы, 11 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

{21) 5029158/1 1 (22) 30.01.92

{46) 30.11.93 Бюп. Йя 43-44 (76) Гохштейн Александр Яковлевич

{54) АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО

{57) Использование: в конструкциях приспособлений против похищения колес Сущность изобретениях автомобильное колесо содержит шину 4 и закрытый колпаком 6 диск 1 с гнездами 2 под гайки 3 крепления к ступице в центральной части диска и с отверстиями 10 на периферии диска под элементы крепления колпака, в котором по оси каждого гнезда выполнены отверстия 15 под торцовый гаечный

{В) RU (11) 20Î3478 С1

{S1) 16 ключ, отделенные or гнезда зазором 16 и закрытые щитком 18. Новым является то, что щиток выпол— нен в виде кольцевой эластичной мембраны 23, центральная часть 24 которой надета с натягом на выполненный в центре колпака круглый выступ 20 с крышкой 21 и фланцем 22 та< что центральная часть мембраны примыкает к тыльной стороне 25 фланца, а ее внешний край 26 прижат к периферии колпака Элементы крепления колпака выполнены в виде шпилек 8, на которых застопорены гайки 11, расположенные с внутренней стороны диска 1 з.п.ф-пы, 11 ил.

2003478

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям приспособлений против похищения колес, Известно автомобильное колесо. содержащее шину и закрытый колпаком диск с гнездами под гайки крепления к ступице в центральной части и с отверстиями на периферии под шпильки резьбового соединения, которые зафиксированы на краю колпака и на которых застопорены гайки, расположенные с внутренней стороны диска, а по оси каждого гнезда s колпаке выполнены отверстия, Известно также автомобильное колесо, содержащее вину и закрытый колпаком диск с гнездами под гайки крепления к ступице в центральной части и с отверстиями на периферии под элементы крепления колпака, в котором по оси каждого гнезда выполнены отверстия под торцовый гаечный ключ, отделенные от гнезда зазором и закрытые щитком, шарнирно прикрепленным к центру колпака.

Предлагаемое автомобильное колесо более близко по конструкции к второму из указанных автомобильных колес и отличается от него тем, что щиток выполнен в виде кольцевой эластичной мембраны, центральная часть которой надета с натягом нэ выполненный в центре колпака круглый выступ с крышкой и фланцем так, что центральная часть мембраны примыкает к тыльной стороне фланца, а ее внешний край прижат к периферии колпака, При этом элементы крепления колпака выполнены s виде шпилек, на которых застопорены гайки, расположенные с внутренней стороны диска.

Такое выполнение автомобильного колеса упрощает его монтаж из-за легкости надевания кольцевой эластичной мембраны, улучшает защиту диска от грязи ввиду плотного прилегания внешнего края мембраны к колпаку, исключает вибрацию щитка, уменьшает вес колеса и улучшает его внешний вид, На фиг. 1 показано автомобильное колесо в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — эластичная мембрана в разрезе до (сплошные линии) и после (штрихпунктирные) ее установки нэ колпак„.на фиг, 4- колпак в разрезе; на фиг. 5- вид по стрелке

Б на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение торцового ключа для специальной гайки; на фиг, 7 и 8варианты сечения торцового ключа; на фиг, 9 — вариант колпака; нэ фиг, 10 — вид по стрелке

В на фиг. 9; на фиг. 11- устройство для сборки автомобильного колеса.

Автомобильное колесо включает диск 1 с гнездами 2 под гайки 3 крепления колеса, 5

10 бескамерную шину 4 и опирающийся на выступы 5 диска колпак 6, закрепленный по периферии, С внутренней стороны 7 колпак

6 снабжен шпильками 8, расположенными по краю9 колпака. Шпильки зафиксированы в колпаке от прокручивания и проходят через входные отверстия 10 в выступах диска.

На шпильки навинчены потайные гайки 11, расположенные с внутренней стороны 12 диска и застопоренные шплинтами 13. В колпаке по оси 14 каждого гнезда 2 выполнено отверстие 15, превосходящее гнездо по диаметру. Отверстие 15 отделено от гнез15 да зазором 16 и закрыто с наружной стороны 17 колпака щитком 18.

В центральной части 19 колпака выполнен круглый выступ 20 с крышкой 21 и фланцем 22. Щиток имеет вид кольцевой

2о эластичной мембраны 23, центральная часть 24.которой надета с натягом на выступ

20 и примыкает к тыльной стороне 25 фланца, а внешний край 26 мембраны прижат к колпаку. Шпильки 8 имеют закругленную го25 лавку 27, которая скреплена с шайбой 28, например приварена к ней. Шайба снабжена штифтом 29, входящим в отверстие 30 колпака и фиксирующим таким путем шпильку от прокручивания, Колпак включает кольцо 31 и круг 32 иэ листового металла, соединенные приваренным к иим цилиндром 33. Наружная кромка

34 кольца вырезана в виде правильного двенадцатиугольника 35, В кольце выполнены

35 пять отверстий 15 под торцовый ключ 36, Гайки 3 навинчены на шпильки 37 ступицы, проходящие через отверстия 38 в тормозном барабане 39. Гайки имеют коническую часть 40, сопряженную с гнездом 2 кониче40 ской формы. Боковая поверхность гаек имеет пять плоских граней 41 и одно закругление 42 вместо шестой грани. Аналогичные плоские грани 43 и закругление 44 имеет на внутренней поверхности торцовый ключ, Колесный диск 1 состоит из центральной части 45 и обода 46, соединенных сваркой. В обод вставлен ниппель 47 бескамерной шины, Кромка 34 кольца колпака отделена от ниппеля зазором 48. Цен50 тральиое отверстие 49 колпака заглушено резиновой пробкой 50. Шпилька 8 расположена в отверстии 51 колпака и может быть заделана в этом отверстии, например, путем сварки. Гайка 11 подпружинеиэ стопор55 ной шайбой 52, Гайки 3 могут быть выполнены с огранкой в форме неправильных многоугольников, что обеспечивает неограниченное число вариантов, для каждого из которых подходит только соответствующий торцовый ключ 53 или 54 (фиг. 7 и 8).

2003478

В качестве шпилек могут быть использованы стандартные болты, вставленные снаружи в отверстия 51 колпака и приваренные к колпаку своими шестигранными головками, В другом варианте колпака (фиг. 9 и 10) кольцо 55 с отверстиями 56 под ключ выполнено с кратероабразным выступам 57 на наружной стороне кольца и приварено этим выступам непосредственно к круглой крышке 58 с образованием фланца 59 для крепления мембраны 23. Кольцо снабжено шестью шпильками 60 с круглыми головками 61, приваренными к кольцу с наружной его стороны, На крышке 58 сварной шов расположен с внутренней ее стороны 62. Наружная кромка 63 кольца выполнена в форме двенадцатиугольника, Отверстия 10 в колесном диске, служащие для крепления колпака, могут быть размечены с помощью устройства для сборки автомобильного колеса (фиг. 11). Это устройство включает основание 64 со шпильками 65 и навинченными на шпильки направляющими гайками 66, имеющими круглую цилиндрическую боковую поверхность 67. flpvi разметке колесный диск закреплен на основании направляющими гайками 66, а колпак надет отверстиями 15 либо 56 на направляющие гайки сверху, что обеспечивает соосность диска и колпака, а также фиксацию их взаимного углового положения.

Для установки колеса на автомобиль снимают щиток 18 с колпака, открывая отверстия 15. Надевают диск 1 на шпильки37 ступицы. пропуская шпильки через гнезда

2. Вкладывают гайку 3 в торцовым ключ 36

Формула изобретения

1. АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО, содержащее шину и закрытый колпаком диск с гнездами под гайки крепления к ступице в центральной части и с отверстиями на периферии пад элементы крепления колпака, в котором по аси каждого гнезда выполнены отверстия пад торцовый гаечнь1й ключ, отделенные от гнезда зазорам и закрытые щитком, отличающееся тем, чта щиток выполнен в виде кольцевой

35 и вводят ключ в отверстие 15 колпака до стыковки гайки с концом шпильки. Поворачивая ключ, навинчивают гайку на шпильку, после чего ключ извлекают из отверстия 15.

Установив на шпильки все пять гаек 3, их таким же путем затягивают. Укрепив колесо, отверстия 15 колпака закрывают щитком 18, натягивая мембрану 23 на выступ 20 колпака.

Для снятия колеса с автомобиля открывают отверстия 15 и, пропуская через них торцовый ключ, последовательно отворачивают гайки 3, вынимая их из отверстия 15 вместе с торцовым ключом. При этом колпак

6 остается скрепленным с диском 1 колеса.

Если необходимо заменить шину, колпак 6 отсоединяют от диска 1, вынимая шплинт 13 и отворачивая потайные гайки 11 с внутренней стороны диска, Автомобильное колесо испытано на автомобиле ГАЗ-24. Колпак был изготовлен из нержавеющей стали толщиной 1,5 мм, мембрана — из микрапористой резины толщиной 5 мм, вес колпака с мембраной 950 r. В стандартном штампованном диске с бескамерной радиальной шиной 205(70 R 14 были размечены и высверлены отверстия для крепления колпака, диаметр отверстии 8,5 мм. Перед установкой на автомобиль была произведена динамическая балансировка колеса в собранном виде. Четыре указанных колеса были установлены на передней и задней подвесках автомобиля. Пробег 25000 км не выявил каких-либо повреждений колес и подвесок. (56) Патент США

1Ф 3021170, кл. В 60 В 7/00, опублик, 1962. эластичной мембраны, центральная часть которой надета с натягом на выполненный в центре колпака круглый выступ с крышкой и флэнцем так, чта центральная часть мембраны примыкает к тыльной стороне фланца, а ее внешний край прижат к периферии колпака.

2, Колесо по п.1, отличающееся тем, что элементы крепления колпака выполнены в виде шпилек, на которых застопорены гаики. расположенные с внутренней стороны диска.

2003478

2003478

2003478

Составитель А, Гохштейн

Редактор H. Цалихина Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Е. Папп

1ираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ 3298

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автомобильное колесо Автомобильное колесо Автомобильное колесо Автомобильное колесо Автомобильное колесо Автомобильное колесо 

 

Наверх