Система для передвижения и энергоснабжения тяжелых путевых машин на железнодорожном ходу

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИф

К ПАТЕНТУ т

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5009641/11 (22) 21.11.91 (46) 30.1193 Бюл. Йа 43 И

{75) Андреев АГ„Кунилов АА; Маркин Ю.В„Кулабухов АС. (73) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС (54).СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И 3НЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ПУТЕВЫХ МАШИН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ (67) Использование: железнодорожный тра@спорт, силовое электрооборудование двухсекционных тепловозов, автономные путевые машины на железнодорожном ходу, требующие большого тягового усилия и атоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности; Сущность изобретения: система содержит сочлененные с дизельными двигателями двухсекционного тепловоза главные генераторы, связанные (19) RU (11) 20Î3511 С1 (51) 5 860L11 04 с движущими колесными парами тяговые электродвигатели, обьединенные регуляторы мощности дизель-генераторных установок блоки регулирования возбуждения главных генераторов, датчики тока и напряжения главных генераторов и контроллер машиниста тепловоза Система снабжена групповыми переключателями цепей тяговых электродвигателей с параллельного на последовательное соединение, ручными задатчиками напряжения и скорости передвижения и блоком задания мощности электроснабжения. Силовые замыкающие контакты группового переключателя включены в цепь параллельного соединения тяговых электродвигателей, а размыкающие — в цепь последовательного соединения всех тяговых электродвигателей тепловоза дпя работы от одной секции дизель-генераторной установки. Другая секция используется для энергоснабжения рабочих органов путевых машин. 2 ил.

2003511

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов, и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих больmoro тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности, Наиболее близкой по своей технической сущности к предлагаемой является система для передвижения и энергоснабжения тяжелых путевых машин на железнодорожном ходу, содержащая главные генераторы, установленные на двухсекционном тепловозе и сочлененные с дизельными двигателями, тяговые электродвигатели, соединенные через контроллерно-контакторный узел с выходными цепями соответствующих генераторов и связанные с соответствующими колесными парами тепловоза, регуляторы возбуждения генераторов, подключенные к соответствующим датчикам тока и напряжения, объединенные регуляторы мощности дизель-генераторных установок.

Недостатками этой системы являются невозможность увеличения тягового усилия тепловоза на малых скоростях движения и отсутствие энергоснабжения рабочих органов путевой машины, Сущность изобретения заключается в том, что система для передвижения и энергоснабжения тяжелых путевых машин на железнодорожном ходу, содержащая глав-. ные генераторы, установленные на двухсекционном тепловозе и сочлененные с дизельными двигателями, тяговые электродвигатели, соединенные через контроллерно-контакторный узел с выходными цепями соответствующих генераторов и связанные с соответствующими колесными парами тепловоза, регуляторы возбуждения генераторов, подключенные к соответствующим датчикам тока и напряжения, объединенные регуляторы мощности дизель-гекераторных установок, снабжена групповыми переключателями цепей тяговых электродвигателей, блоком задания мощности энергоснабжения, ручными задатчиками скорости передвижения и напряжения, при этом замыкающие контакты групповых переключателей включены в цепи параллельного подключения тяговых электродвигателей каждой секции к соответствующему генератору, а размыкающие контакты — в цепи последовательного подключения тяговых электродвигателей обеих секций к одному из генераторов, являющемуся тяговым, и электродвигателей рабочих органов путе10

25 вых машин к другому генератору, являющемуся энергоснабжающим, выходы блока задания мощности энергоснабжения соединены с входами объединенного регулятора мощности и регулятора возбуждения энергоснабжающего генератора, выходы задатчика скорости передвижения и эадатчика напряжения — с входами регуляторов возбуждения соответственно тягового и энергоснабжающего генераторов, На фиг. 1 изображена развернутая схема силовых цепей; на фиг, 2 — функциональная Схема цепей управления и регулирования.

Система для передвижения и энергоснабжения тяжелых путевых машин содержит установленные на каждой секции двухсекционного тепловоза главные генераторы 1 и 2; выходы которых через силовые контакты контакторов 3 — 8 и 9-14 и контакты групповых переключателей 15 и 16, замыкающиеся в поездном положении переключателя, подсоединены к входам параллельно включаемых тяговых электродвигателей 17—

22 и 23-28 соответственно, К выходам главных генераторов подключены также входы датчиков напряжения 29 и 30 и датчиков тока 31 и 32 соответственно.

При постановке групповых переключа30 телей в изображенное на фиг. 1 положение энергоснабжения на секции тепловоза, работающей на передвижение путевой машины с рабочей скоростью, значительно меньшей допускаемой длительной рабочей

35 скорости тепловоза при поездном соединении тяговых электродвигателей, выходы главного генератора 1 через силовой контакт контактора 3 подсоединены к последовательно соединенным контактам

40 групповых переключателей 15.1-15.7, 16.1—

16.6 и силовыми межсекционными кабелями с клеммами 33 и 34, тяговыми электродвигателями 17-22 первой секции и тяговыми электродвигателями 22 — 28 второй

45 секции, обеспечивая при скорости 1,5-2,0 км/ч полное использование мощности дизель-генераторной установки и высокое тяговое усилие тепловоза. Кроме того, на секции тепловоза, работающей в режиме

50 дизель-электростанции, выходы главного генератора 2 через контактор 14, контакты группового переключателя 16.7 и 16.8 и соединительные кабели с клеммами 35 и 36 подсоединены к электродвигателям приво55 дов (не показаны) рабочих органов путевой машины.

Схема управления содержит тумблер 37 перевода тепловоза в режим энергоснабжения, при включении которого получают питание промежуточные реле 38 секции, 2003511

45

55 используемой для перемещения путевой машины, и реле 39 секции дизель-электростанции. После включения реле 38 и 39 разрывается цепь питания приводов групповых переключателей 15 и 16, которые разворачиваются из поездного положения в изображенное на фиг. 1 положение энергоснабжения.

Контроллер 40 машиниста одним выходом подключен к входу привода контактора

3, через размыкающие контакты реле 38 — к входам привода контакторов 4-8, через размыкающие контакты реле 39 — к входам приводов контакторов 9-14, при этом через замыкающий контакт реле 39 получает питание привод контактора 14 в обход контроллера 40, К другим выходам контроллера

40 машиниста подключены входы объединенного регулятора 41 мощности дизель-генераторной установки и блока 42 регулирования возбуждения главного генератора первой секции, а через размыкающий контакт реле 39 — входы объединенного регулятора 43 мощности дизель-генераторной установки и блока 44 регулирования возбуждения главного генератора второй секции. При включении реле 39 получает питание блок 45 задания мощности энергоснабжения, к выходам которого подключены входы объединенного регулятора 43 и блока 44. К трем другим входам блока 42 и

44 подключены выходы датчиков напряжения 29 и 30; через размыкающие контакты реле 38 и 39 — выходы датчиков тока 31 и 32 соответственно, а через замыкающие контакты реле 38 и 39 — выходы ручных задатчиков 46 и 47 соответственно скорости и напряжения энергоснабжения.

Система работает следующим образом.

При подключении путевой машины к системе ведомая секция тепловоза работает в режиме дизель-электростанции, поддерживая независимо от изменения нагрузки, потребляемой путевой машиной, постоянную величину выходного напряжения, регламентируемую ручным задатчиком напряжения, при этом в системе автоматического регулиФормула изобретения

СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И

ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ПУТЕВЫХ МАШИН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ

ХОДУ, содержащая главные генераторы, установленные на двухсекционном тепловозе и сочлененные с дизельными двигателями, тяговые электродвигатели, соединенные через контроллерно-контакторный узел с выходными цепями соответствуюрования мощности дизель-генераторной установки отключается канал обратной связи по току нагрузки.

Блок задания мощности энергоснабжения в зависимости от положения переключателя типа путевой машины (не показан) формирует сигналы управления, подаваемые на входы блока 44 регулирования така возбуждения главного генератора и объединенного регулятора 43 мощности дизель-генераторной установки, при этом напряжение при включении системы возрастает постепенно до минимального рабочего для облегчения пуска электродвигателей потребителя.

Ведущая секция тепловоза-электростанции используется для перемещения путевых машин с малой скоростью и большим тяговым усилием, для чего все тяговые электродвигатели тепловоза перегруппируются с параллельного на последовательное соединение, обеспечивая полное использование мощности дизель-генераторной установки в диапазоне малых скоростей.

Скорость перемещения задается ручным задатчиком 47, а также положением контроллера.

Предлагаемая система используется для передвижения несамоходных путевых машин, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при минимальном использовании мощности дизель-генераторной установки с большим КПД, что не предусматривается заводской схемой тепловоза, а также позволяет отказаться от использования для питания путевых машин малоэкономичных дизель-электрических агрегатов.

Данная система может быть также использована для питания любых других потребителей постоянного тока соответствующей мощности. (56) Тепловоз 2Т Э108. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. М.: Транспорт, 1975, с. 165 — 169. щих генераторов и связанные с соответствующими колесными парами тепловоза, регуляторы возбуждения генераторов, подключенные к соответствующим датчикам тока и напряжения, объединенные регуляторы мощности дизель-генераторных установок, отличающаяся тем, что она снабжена групповыми переключателями цепей тяговых электродвигателей, блоком задания мощности энергоснабжения, ру«2003511

7,ф

Составитель В. Шевкун

Редактор М. Стрельникова Техред M.Моргентал Корректор M. Kvnb

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3300

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород,.ул.Гагарина, 101 ными задатчиками скорости передвижения и напряжения, при этом замыкающие контакты групповых переключателей включены в цепи параллельного подключения тяговых электродвигателей каждой секции к соответствующему генератору,. а размыкающие контакты - в цепи последовательного подключения тяговых электродвигателей обеих секций к одному иэ генераторов, являющемуся тяговым, и электродвигателей рабочих органов путевых машин.- к другому генератору, являющемуся энергоснабжающим, выходы блока . задания мощности энергоснабжения соединены с входами объединенного регуля5 тора мощности и регулятора возбуждения энергоснабжающего генератора, выходы задатчика скорости передвижения и задатчика напряжения - с входами регуляторов возбуждения соответственно тягового и энергоснабжающего генераторов.

Система для передвижения и энергоснабжения тяжелых путевых машин на железнодорожном ходу Система для передвижения и энергоснабжения тяжелых путевых машин на железнодорожном ходу Система для передвижения и энергоснабжения тяжелых путевых машин на железнодорожном ходу Система для передвижения и энергоснабжения тяжелых путевых машин на железнодорожном ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводным автономным системам

Изобретение относится к транспорту преимущественно с индивидуальным приводом движителей разных бортов от собственных электрических двигателей

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам рельсовых транспортных средств, и направлено на повышение противобоксовочных свойств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на тепловозах с электрической передачей переменно-постоянного тока

Изобретение относится к автономным транспортным средствам, а именно к системам автоматического регулирования преимущественно тепловозов, и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к многодвигательным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в электроприводе транспортного средства с двумя двигателями постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх