Транспортная система

 

(19) Rß (и) (51) 5 В61В13 08

Комитет Российской Федерации по натеитам и товарным знакам описжик изои кткний»

К ПАТЕНТУ (21) 4882240/11 (22) 16.11.90 (46) 30.1193 Бюл N() 43-44 (76) Бернадский Вячеслав Юрьевич (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

{87) Использование: в рельсовом транспорте. Сущность изобретения: камера вакуумирования транспортного средства формирует. разрежение в своей полости по принципу сопловой схемы на своем входе. Это достигается выполнением этой камеры с жесткой горизонтальной платформой, образующей вместе с боковой стенкой этой камеры щелевидное контурное периферийное кольцевое входное сопло вакуумирования, образукхцее вместе с этой платформой лоткообразную коробчатую выемку вакуумной подвео(и, которая частично или полностью может быть заполнена в своей центральной части выступором упомянутой платформы, расположенным сверху нее. 4 зл.ф-пц 2 ил.

2003532

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструирования пневмовакуумной подвески повозки к монорельсу.

Известная транспортная монорельсовая система, содержащая монорельс крестообразного поперечного сечения с вакуумной подвеской, сообщенной с вакуум-насосом (1).

Однако в ней осуществляется пленочное вакуумирование, приводящее к большим затратам на строительство и техническое содержание монорельсового пути, а отсасывающий воздух не используется для создания пропульсивной тяги, При этом усложняется защита области вакуума от воздействия на него избыточного давления. встречного набегающего потока при движении повозки.

Известна транспортная монорельсовая система, содержащая монорельс, выполненный из угалковых профилей с вакуумной подвеской камерного типа, сообщенной с вакуум-насосом (2), Недостатком такой системы является отсутствие пропульсивной тяги посредством использования отсасываемого из вакуумной камеры воздуха. Лекальность верхней части подвески приводит к увеличени а гидравлических потерь и росту в связи с этим гидравлического сопротивления, а набегающий поток воздуха также имеет свободный доступ в камеру вакуумирования с переднего торца, что увеличивает расходуемые на него энергозатраты, Ближайшим аналогом и прототипом предлагаемого технического решения является транспортная монорельсовая система, содержащая монорельс с расположенной пад ним камерой вакуумиравания подвески повозки, пневматически сообщенной через вакуум-насос с пропульсивным реактивным соплом (3).

Однако известная вакуумная подвеска является камерной по своему принципу вакуумирования, что резко повышает энергетические затраты на создание держащей силы динамического подвешивания.

Цель изобретения — снижение энергетических затрат на создание держащей силы динамического подвешивания.

Это достигается тем, что камера подвески выполнена с жесткой горизонтальной платформой, образующей вместе с боковой стенкой камеры щелевидное контурное периферийное кольцевое входное сопла вакуумирования, Кроме того, у такой вакуумной подвески целесообразно рабочий входной торцовый срез упомянутого кольцевого сопла ориентировать перпендикулярно выше5

20

45

50 упомянутой платформе по контуру ее периферийной кромки, Наряду с этим вышеуказанная платформа может быть выполнена с верхним центральным выступом, высота которого равна не более входной ширины упомянутого кольцевого сопла в его любом поперечном вертикальном сечении вдаль периметра сопла.

Кроме того, целесообразно воздушный зазор динамического подвешивания между вакуумной подвеской и монорельсом выбирать равным учетверенной. ширине упомянутого кольцевого сопла в его любом поперечном вертикальном сечении вдоль периметра сопла.

Вместе с тем упомянуту а платформу и ее выступ целесообразно выполнять с наклонной сквозной перфорацией, имеющей возможность ее регулирования и полного перекрытия, Перепад скоростей па ширине упомянутого кольцевого сопла снижает расход воздуха через это сопла при одинаковом вакууме в предложенной саплавой и известной камерной подвесках, что создает положительный эффект, достигаемый существенными отличительными признаками всей совокупности признаков изобретения, На фиг.1 показана повозка транспортной системы, боковой вид, с частичным вырывам по вакуумной подвеске и монорельсу; на фиг.2 — вид па стрелке А на фиг.1.

Транспортная монорельсовая система содержит манорельс 1, который может иметь тавровое или другое по профилю поперечное сечение. Монорельс 1 закреплен на эстакаде с П-образными стойками 2, которые могут быть Т-образными с симметричНо подвешенными монорельсами или могут заменяться стенками туннеля при подземном размещении а ранспортной системы.

Повозка (транспортное средство) 3 может иметь цилиндрическое или любое другое поперечное сечение, передний наклонный срез для отклонения набегающего потока ат передней части вакуумной подвески, которая образована в виде камеры в верхней части повозки 3. На конце сигарообразной задней части повозки размещена прапульсивнае реактивное сопла 4, которое может быть выполнено с эжектором, Камера подвески выполнена с жесткой горизонтальной платформой 5, образующей вместе с боковой стенкой 6 камеры вакуумирования подвески щелевидное контурное периферийное кольцевое входное сопла 7 вакуумиравания.

Платформа 5 может иметь верхний центральный выступ Н, высота Н которого рав2003532 на величине, которая меньше или равна входной ширине Ь сопла 7 в его любом вертикальном поперечном сечении вдоль периметра сопла. Рабочий входной торцовый срез сопла 7 шириной Ь целесообразно ориентировать перпендикулярно платформе 5 по контуру ее периферийной кромки.

Кроме того, целесообразно соблюдать равенство h 3b. Это определено на основании решения задачи на минимум потенциальной энергии подвешивания массы повозки к монорельсу с учетом поля скоростей, выявленному по рабочему срезу сопла.

Платформа 5 и ее выступ а могут быть выполнены с наклонной сквозной перфорацией с, регулируемой до ее полного перекрытия после старта поступательного движения, Для обеспечения возможности работы подвески 3 служит вакуум-насос 8, который может быть выполнен в виде газотурбинного илй многоконтурного турбовентиляторного двигателя или в виде электровентилятора, выходные патрубки которых целесообразно совмещать с соплом 4. В случае стоянок повозка 3 при торможении может плавно фиксироваться под монорельсом с помощью ребордных колес 9, закрепленных на верхних концах стоек 10, зафиксированных вверху повозки 3, и способных переме, щаться по горизонтальным полкам монорельса 1. Для дополнительной боковой стабилизации повозки на криволинейных участках монорельса 1 стойки 10 могут иметь в своей средней части ролики с вертикальными осями вращения, спОсобными

Формула изобретения

1, ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, содержащая монорельс и транспортное средство с камерой вакуумирования, расположенной под нижней поверхностью монорельса и пневматически сообщенной через вакуум-насос с пропульсивным реактивным соплом, отличающаяся тем, что, с целью подвешивания, в камере вакуумирования с зазором относительно ее боковой стенки закреплена горизонтальная платформа, образуя по своему периметру сопла вакуумирования, 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что продольная ось входного отверстия сопла вакуумирования в его любом вертиконтактировать с концевыми торцами горизонтал*ных полок монорельса.

Транспортная система работает следующим образом. На стоянке повозка 3 под5 вешена посредством колес 9 к горизонтальным полкам монорельса 1. При включении в работу вакуум-насоса 8, одновременно являющегося пропульсивной силовой установкой, начинает работать сопла

10 7, создающее. вакуум в подвеске для динамического подвешивания повозки 3, при этом контакт колес 9 с монорельсом прерывается во время движения повозки, которое осуществляется в силу тога. что воздух от

15 вакуум-насоса 8 поступает в сопла 4 и создает пропульсивную реактивную тягу, равную количеству движения. которым обладает реактивная струя, вытекающая из сопла 4. При этом тяга должна преодолевать силу трения, 20 лобовое и импульсное сопротивление движению повозки 3. Вакуумирование способно улучшать условия. обтекания верхней части повозки, так как вблизи ее обшивки воздушный слой будет сдуваться его заса25 сыванием в камеру подвески повозки 3. При старте перфорация с может открываться для облегчения начального вакуумирования, а в крейсерском режиме она перекрывается.

30 (56) 1. Патент ФРГ М 1220339, кл. 81е — 145, 1966.

2. Патент Великобритании M 1343?70, кл, В 60 L5/00,,1974.

3. Патент Великобритании М 1193856, 35 кл. B 61 В 3/00, 1970.

: кальном сечении расположена горизонтально.

3. Система па. пп.1 и 2, отличающаяся тем, что платформа выполнена с верхним центральным выступом, высота которого не более высоты входного отверстия сопла

45 вакуумирования, 4. Система по пп.2 и 3, отличающаяся тем, что зазор между платформой и нижней поверхностью монорельса равен учетверенной высоте сопла вакуумирования, 50

5. Система по пп.3 и 4, отличающаяся тем, что платформа выполнена со сквозными наклонными перекрываемыми отвер-: стиями.

2003532

2003532!

Составитель: В. Бернадский

Редактор Т. Павловская Техред M.Mîðlåíòàë Корректор Е. Папп

Заказ 3301

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным системам скользящего типа

Изобретение относится к области бесконтактного наземного транспорта, а именно к устройству магнитной подвески транспортного средства

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта /ВЕНТ/, а именно к устройству электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства

Изобретение относится к транспортным устройствам на магнитной подвеске и может быть использовано в высокоскоростных наземных транспортных системах и в промышленном транспорте (внутризаводском, внутрицеховом, карьерном и т.п

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту на магнитной подвеске и может быть использовано в силовых узлах связей подрессоренных магнитов с экипажем

Изобретение относится к транспортным устройствам на магнитной подвеске и может быть использовано в высокоскоростных бесконтактных наземных транспортных системах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы

Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение
Наверх