Устройство для соединения электрических магистралей автосцепки рельсового транспортного средства

 

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам () ЫХ (12 2®> >6 С>

ЯЦВ 361О (21) 4613954/11 (22) 27.04.89 (31) 88 1586 (32) 28.09.88 (ЗЗ) СН (46) 30.11.93 Бюп ¹ 43-44 (71) Асеа Браун Бовери АГ (СН) (72) Доминик Лутан(СН) (73) Асеа Браун Бовери АГ (СН) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТ—

РИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ АВТОСЦЕПКИ

PEAbCOBOt 0 ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Испопьзование: жепезнодорожный транспорт.

Сущность изобретения: устройство содержит контактную втулку 9, привод, вращающийся постоянно в одном и том же направпении, который посредством эксцентрика как выдвигает контактную втулку 9 (для сцепления), так и вдвигает ее (для расцепления). Эксцентрик содержит дисковое колесо 6 с эксцентрично расположенным обкатным колесом 15 и налравпяющую планку 7, с которой входит в зацепление обкатное колесо 15. Эксцентрик имеет эксцентриситет, равный (Ьх+с)/2, где Ьх — заданное выдвижение; е — компрессионное выдвижение.

4 з.п.ф-пы, 4 ип.

2003536

Изобретение относится к электрической муфте сцепления единиц подвижного состава с контактной втулкой для создания электрического соединения между двумя рельсовыми единицами подвижного состава.

Для сцепления двух рельсовых единиц подвижного состава требуется механическая и электрическая муфты сцепления, Механическая муфта сцепления передает тяговые усилия тяговой единицы подвижного состава на другие вагоны, а электрическая муфта сцепления создает электрический контакт для управления и питания.

С целью обеспечения большей эффективности в работе персонала и подвижного состава существует потребность в полностью автоматической муфте сцепления единиц подвижнога состава, Для полностью автоматической электрической муфты сцепления единиц подвижного состава контактная втулка с электрическими контактами должна быть в состоянии выдвигаться и вдвигаться. В выдвинутом положении, т.е. в сцепленном положении, должен обеспечиваться электрический контакт с контактной втулкой сцепленной единицы подвижного состава даже при небольших смещениях, например, вследствие люфта механической муфты сцепления. Кроме того. муфта сцепления должна быть простой как с механической, -.àê и с электрической точек зрения, Поэтому задача изобретения состоит в том, чтобы создать электрическую муфту сцепления единиц подвижного состава с контактной втулкой для осуществления электрического соединения между двумя рельсовыми единицами подвижного состава, которая работает автоматически, является простой компактной и которая в случае необходимости может управляться также и

BPj ÷H Ê), Для moro вращающийся постоянно в одном и том же направлении привод с помощью эксцентрика как выдвигает (для сцепления) контактную втулку, так и вдвигает ее (для расцепления).

Согласно предпочтительному варианту выполнения эксцентрик содержит дисковое колесо с эксцентрично располо>кениым обкатиым колесом и направлэащую планку, в которой направляется обкатное колесо.

Контактная втулка закреплена иа конце толкательной оси, на которой в осевом направлении подпружинеино установлена направляющая планка, причем направля ощая планка расположена перпендикулярно к толкательной оси, В этом случае эксцентрик имеет эксцентриситет, равный (х+о)/2, где х

5

35 45 — заданное выдви>кение; я — кампрессиониое выдви>кение.

На фиг,1 изображена муфта сцепления единиц подвижного состава; на фиг.2 — толкательная ось ва вдвинутом положении; иа фиг,3 — то >ке, в выдвинутом положении перед подачей предварительного натяжения; иа фиг.4 — то же, в окончательном положении после подачи предварительного натяжения, Привод 1, например электродвигатель, оснащен мощным редуктором 2, например червячной передачей.,На выходе редуктора находится шестерня 3, которая входит в зацепление со сцепляемым зубчатым колесом

4, соединенным через первую ось с редуцирующим зубчатым колесом 5. Последнее приводит в действие дисковое колесо 6, Оба зубчатых колеса 4 и 5 образуют передачу.

Дисковое колесо 6 снабжено эксцентрична расположенным обкатным колесом (ие показана), которое перемещается в направляющей планке 7. Таким образом, дисковое колесо 6, абкатиае колесо и направляющая планка 7 образуют эксцентPwK.

Направляющая планка 7 установлена на толкательиой аси 18, при этом планка расположена перпендикулярно к толкательиай оси 8 и перемещается в осевом направлении на толкательной аси, На переднем конце талкательной оси 8 закреплена контактная втулка 9, которая создает электрический контакт с второй сцепленной единицей подвижного состава. Между контактной втулкой 9 и направляющей планкой

7 расположена пру>кина 10, которая оказывает давление на тол кательиую ось 8 в переднем направлении по атношению к направляющей планке 7, Буртик (не показан), насаженный на ось 8, обеспечивает упор для направляющей планки 7 против перемещения в заднем направлении.

Контактная втулка 9 имеет на своей передней старане электрические контакты 11, которые через кабели в кабеле-проводе 12 .соединены с соответствующими частями в единице подвижного состава. Откидная защитная крышка 13 закрывает электрические контакты, когда не существует никакого электрического сцепления с другой единицей падвижиага состава.

Эксцеитрик и части редуцирующей передачи установлены в ящике 14, Ниже с помощью фиг.2-4 поясняется принцип действия электрической муфты сцепления единиц подвижного состава. На всех фигурах одинаковые детали обозначены одинаковыми позициями.

2003536

На ф|лг,2 представлено иэображение толкател ной оси 8 so вдвинутом положении. На фиг.2 — 4 показаны следующие детали: дисковое колесо 6, обкатное колесо 15, которое входит в зацепление с направляющей планкой 7, пру>кина 10, буртик 16, насаженный на толкательную ось 8, контактная втулка 9 и защитная крышка 13, Дисковое колесо 6 и направляющая планка? максимально вдвинуты в задней мертвой точке дискового, колеса 6. Защитная крышка 13 закрыта.

Для обеспечения сцепления дисковое колесо 6 посредством привода 1 и передачи поворачивается, например, в укаэанном направлении. Обкатное колеса 15 и направляющая планка 7 преобразуют вращательное движение в линейное движение, Голкательная ось 8 с контактной втулкой 9 выдвигается, одновременно открывается защитная крышка 13. С этой целью последняя закреплена, например, на контактной втулке 9 с возможностью поворота вокруг оси, проходящей перпендикулярна к плоскости чертежа, и соединена через штангу с неподвижным ящиком 14.

На фиг.3 представлена изображение толкательнай оси 8 в выдвлнутом положении, Теперь толкательная ась 8 выдвинута на заданное выдвижение Av, конта <тная втулка 9 касается симметрично выдвинутой контактной втулки 9, подлежащей сцеплени|о второй единицы подвижного состава, Дисковое колесо 6 eU!e e повернулось на полные 180 по отношению к исходному поло>кению, г|аказэннсму на фиг.2.

На фиг.4 показана толкательная ось 8, когда дисковое колесо 6 повернуто на полные

180" по отношению к исходному положению и находится в передней мертвой точке. Направля|ощая планка 7 далее выдвинута на компрессионное выдвижение к на талкательной оси 8, вследствие чего пружина 10 является натянутой, Обе контактные втулки

9 сцепленных обеих единиц подвижного состава прижимаются друг к другу. Если па какой-либо причин". (например, вследствие аварии или халостога испытания) контактная втулка 9 другой единиц|ы г|одвижного состава не окажется в должном месте, чтобы создать противодавленле, та в таком случае толкательная ось

45 естественно выдвинется на отрезок суммарного пути hx+ e. а пру>кина 10 не натянется.

Для обеспечения расцепления производится дальнейшее поворачивание дисковога колеса 6 с помощью привода 1 и передача в том же направлении вращения на 1800, так что оно снова оказывается в положении, показанном на фиг.2. При этом в противоположность сцеплению направляющая планка

7 вдвигается на участок hx + я, а толкательная ась вдвигается на участок hx, Преимуществом изобретения является то, что привод может работать циклически и непрерывно, Дисковое колесо 6 за адин поворот осуществляет обе функции "сцепление" и "расцепление", В случае предпочтительного варианта выполнения возможно вывести из зацепления зубчатое колеса 5 и разъединить контакт с силовым замыканием между приводом 1 и дисковым колесом 6, Одновременнот на оси дискового колеса 6 может быть закреплен рычаг, чтобы его непосредственна поворачивать рукой, Таким образом оказывается возможным привсденио в действие устройства сцепления даже тогда, когда привод поврежден.

Согласно другому варианту выполнения шестерней 3 (фиг.1) постредством сцепляемога дискового колеса 17 приводится в движение кулачковый вал 10, с помощью которого может бьп.ь приведен в действие деблакирующий ме анизм механического устройства сцепления (не показана), С этой целью сцепляемае колесо 4 должно быть выведено из зацепления с дисковым колеса | 17, Затем с помощью привода 1 однократно поворачивается кулачковый вал 18.

Далее зубчатое колесо 4 снова вводится в зацепление с шестерней 3 и выводится из зацепления с дисковым колесом 17, Изобретение создает электрическую муфту сцепления единиц подвижного состава, которая работает автоматически, обеспечивает хороший электрический контакт даже при вибрациях и является г|ростой с механической и с электрической очек зрения. (56) Патент ФРГ М )241482, кл. В 61 6 5>|06, ; 967.

2003536

Ф о Р м У л а и э о б р е т е н и я смонтированном на оси с возможност ю

YCTPONCTBO ДДД COEQNHEHNR пеРемещениЯ вдоль нее.

ЭДЕК-ГриЧЕСKNy ЛАpNCTP EN AgTO 2. УстРойство по п,1, отличающееся

CQEDKN ЕЛ,СОВОГО TpAHCflOpTHOI тем что эксцентричный элемент выполнен

5вви

CPEQCTQA, содержащее закрепленную на виде Ролика и закреплен на диске, свяocN контактную коробку через упругий занном с приводом. элемент связанную с упорным элементом, 3. Устроиство по п.2, отличающееся отличающееся тем, что оно снабжено при- reM, mo диск связан с приводом посредстводом осевого перемещения оси относи-10 еоМ Редуктора с возможностью поворота тельно рамы транспортного средства, е «ре3 на 180 . включающим в себя двигатель для созда- 4 Устроиство по и 1 отличающееся его мо ента е одном направле- тем, что эксцентричный элемент выполнен нии и эксцентриковый механизм с в виде кулачка, взаимодействующей с эксцентричным эле- . 5. Устройство по п.3, отлича щее я

-15аправляющеи планкой которая еМ что на одно жестко закреплена на Упорном элементе, лены два зубчатых колеса, 2003536

РыУ б

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3301

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель А. Никитин

Редактор M. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор С. Патрушева

Устройство для соединения электрических магистралей автосцепки рельсового транспортного средства Устройство для соединения электрических магистралей автосцепки рельсового транспортного средства Устройство для соединения электрических магистралей автосцепки рельсового транспортного средства Устройство для соединения электрических магистралей автосцепки рельсового транспортного средства Устройство для соединения электрических магистралей автосцепки рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим контактным муфтам для колейных транспортных средств, в частности для железнодорожных транспортных средств. Контактная муфта содержит корпус (1), защитную откидную крышку (4), уплотнительную прокладку (3). Корпус (1) имеет отверстие (2), выполненное на торцевой стороне корпуса. Защитная откидная крышка шарнирно прикреплена к корпусу (1) с возможностью поворота относительно фиксированной оси вращения. Уплотнительная прокладка имеет верхнюю уплотнительную область (3а), расположенную параллельно оси вращения, и нижнюю уплотнительную область (3b), продолжающуюся параллельно оси вращения. Участок области контакта, взаимодействующий с верхней уплотнительной областью (3а), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5а) и ориентирован перпендикулярно торцевой поверхности. Участок области контакта, взаимодействующий с нижней уплотнительной областью (3b), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5b) и ориентирован параллельно торцевой поверхности. Достигается повышение герметизации. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Электрическое сопряжение между железнодорожными тележками поезда. Каждая из сопрягаемых частей содержит основание (16), в котором расположено множество соединительных частей, посредством которых может быть установлено электрическое, пневматическое и/или гидравлическое соединение одной сопрягаемой части с другой сопрягаемой частью. Кроме того, применено, по меньшей мере, одно высокочастотное соединение (10), которое сформировано закрытой антенной (20) в одной сопрягаемой части и закрытой антенной (24) в другой сопрягаемой части. Технический результат заключается в обеспечении возможности бесконтактного соединения и безопасности при работе. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх