Устройство для соединения контактной коробки с электрической цепью железнодорожного вагона

 

Союз Советскмк

Соцмапмстмческмк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<о766932 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 070778 {21) 2641772/27-11 (51)М. Кл.з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет.В 61 G 5/10

Государственный комитет

СССР во делим изобретений н открытий

Опубликовано 300980. Бюллетень № 36

Дата опубликоваиия описания 300980 (53) УДК 625.2. 013.. 43 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е, В. Абрамов, Ф. Т. Бондаренко, С. С. Коровкина, О. Л. Удалова и Л.Т.Черняк

{71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНТАКТНОЙ Г вЂ”.

КОРОБКИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для соединения и разъединения электрических цепей вагонов.

Известно устройство для соединения контактной коробки с электрической цепью железнодорожного вагона, содержащее смонтированные на автосцепке вилку, в корпусе которой размещен подпружиненный относительно него стакан, на торцовой поверхности которого расположены пальцы, электрически связанные с контактами контактной коробки, и розетку с гильзами, электрически связанными с электрической цепью вагона и взаимодействующими с упомянутыми пальцами (1) .

Одн ако и з ве ст но е устрой ст во сложно в обслуживании.

Цель изобретения — упрощение обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено контактными блоками, каждый из которых состоит из толкателя, выполненного из электроизоляционного материала и взаимодействующего с одной стороны с одним из упомянутых пальцев, с другой стороны — с подпружиненной относительно корпуса розетки втулкой из электропроводного материала, подвижной вдоль у c T ан овле нного в корпусе роз ет ки штыря, электрически связанного через конденсатор с аналогичным штырем другого контактного блока, На фиг. 1 изображена схема установки устройства на вагоне; на фиг.2 устройство, вид сбоку, в разрезе, в исходном положении (конт акты разъединены, провода вагона з амкнуты); на фиг. 3 — то же, в рабочем положении (контакты соединены, провода вагона разомкнуты); на фиг. 4 — электриt5 ческая схема устройства в исходном положении; на фиг ° 5 — то же, в рабочем положении.

Устройство содержит .корпус вилки

1 с подпружиненным упругим элементом

20 2, стаканом 3, в котором смонтированы пальцы 4, соединенные с межвагонными проводами 5, и розетку 6, в которой закреплены гильзы 7, соединенные с проводами 8 вагона (фиг.1 и 2) .

25 оорреец ца стакана выступает наружу относительно корпуса вилки 1 для взаимодействия с отдельным приводом 9, в качестве которого может быть использован, например, двусторонний привод

3Q концевого крана.

766932

Гильзы розетки снабжены контактными блоками, каждый из которых выполнен в виде изолирующего толкателя

10, подвижной втулки 11, пружины 12 и штыря 13, при этом штыри контактных блоков постоянно соединены между собой через установленный в розетке разделительный конденсатор 14, а изолирующие толкатели 10 связаны с пальцами 4 подпружиненного стакана 3.

Работает устройство следующим образом.

В нерабочем положении (фиr. 2) стакан 3 вилки под действием упругого элемента 2 находится в левом крайнем положении, при этом межвагонные провода 5 и провода 8 вагона разъединены. 15

В рабочем положении (фиг. 3) стакан

3 внешним приводом 9 утоплен, пальцы

4 и гильзы 7 замкнуты между собой, „межвагонные провода 5 соединены с проводами 8 вагона. 20

В нерабочем положении, когда пальцы и гильзы размыкаются и межвагонные провода отсоединяются от проводов вагона, одновременно происходит автоматическое замыкание последних. Обеспечивается это тем, что втулки 11 контактных блоков под действием пружин

12 входят в гильзы 7, сохраняя в то же время электрический контакт со штырями 13. Поскольку штыри 13 постоянно соединены проводами 15 через Зо разделительный конденсатор 14 между собой, то подключаемые к ним гильзы

7 и, следовательно, провода вагона, также заьикаются между собой, B рабочем положении, когда пальцы

4 входят в гильзы 7 и происходит соединение межвагонных проводов с проводами 8 вагона, пальцы одновременно перемещают толкатели 10 контактных блоков, которые в свою очередь перемещают втулки 11 и разрывают их электри вескую связь с гильзами

7 — провода вагона размыкаются.

Формула изобретения

Устройство для соединения контактной коробки с электрической цепью железнодорожного вагона, содержащее смонтированные на автосцепке вилку, в корпусе которой размещен подпружиненный относительно него стакан, на торцовой поверхности которого расположены пальцы, электрически связанные с контактами контактной коробки, и розетку с гильзами, электрически связанными с электрической цепью вагона и Взаимодействующими с упомянутыми пальцами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения обслуживания, оно снабжено контактными блоками, каждый из которых состоит из толкателя, выполненного из электроиэоляционного материала и взаимо-. действующего с одной стороны с одним из упомянутых пальцев, с другой — с подпружинен ной относительно корпуса розетки втулкой иэ электропроводного материала, подвижной вдоль установленного в корпусе розетки штыря, электрически связанного через конденсатор с аналогичным штырем другого контактного блока, Источники инФормации, принятые во внимание, при экспертизе

1. Патент Франции 9 2165657, кл. В 61 G 5/00, опублик. 1972 (прототип).

766932

7 11 12 И

1 1а 7 11 12 Э О15

Рог. J

Р 19 1иг. 4 (Рва,S

Составитель А, Честной

Редактор М,Кузнецова Техред М.Кузьма

Корректор Л.Иван

Заказ 7112/14 Тираж 56 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул,Проектная, 4

Устройство для соединения контактной коробки с электрической цепью железнодорожного вагона Устройство для соединения контактной коробки с электрической цепью железнодорожного вагона Устройство для соединения контактной коробки с электрической цепью железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим контактным муфтам для колейных транспортных средств, в частности для железнодорожных транспортных средств. Контактная муфта содержит корпус (1), защитную откидную крышку (4), уплотнительную прокладку (3). Корпус (1) имеет отверстие (2), выполненное на торцевой стороне корпуса. Защитная откидная крышка шарнирно прикреплена к корпусу (1) с возможностью поворота относительно фиксированной оси вращения. Уплотнительная прокладка имеет верхнюю уплотнительную область (3а), расположенную параллельно оси вращения, и нижнюю уплотнительную область (3b), продолжающуюся параллельно оси вращения. Участок области контакта, взаимодействующий с верхней уплотнительной областью (3а), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5а) и ориентирован перпендикулярно торцевой поверхности. Участок области контакта, взаимодействующий с нижней уплотнительной областью (3b), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5b) и ориентирован параллельно торцевой поверхности. Достигается повышение герметизации. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Электрическое сопряжение между железнодорожными тележками поезда. Каждая из сопрягаемых частей содержит основание (16), в котором расположено множество соединительных частей, посредством которых может быть установлено электрическое, пневматическое и/или гидравлическое соединение одной сопрягаемой части с другой сопрягаемой частью. Кроме того, применено, по меньшей мере, одно высокочастотное соединение (10), которое сформировано закрытой антенной (20) в одной сопрягаемой части и закрытой антенной (24) в другой сопрягаемой части. Технический результат заключается в обеспечении возможности бесконтактного соединения и безопасности при работе. 9 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх