Устройство для контроля заполнения сортировочных путей подгорочного парка

 

> I l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Комитет Российской Федерации пю патентам и товарным знакам (19) RÖ (И) (51) 5 В 63 L 17 60,1 (21) 4948706/11 (22) 2Ы691 (46) 30.1193 Бюл. Nu 43-44 (71) Московский институт инженеров железнодорвкного транспорта (72) Шелухин ВЯ; Шелухин О.И„Фомин АФ. Цербаков Щ Семьянских АИ; Бахарев ВА; Малышев

NH„ Смычек МА; Парилов ВА

P3) Московский инпитут инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА (57) Использование: в устройствах железнодорож2 ,ной автоматики и телемеханики Сущность изобретения: устройство содержит радиолокациаевй скоростемер 1, лриемолередаацу)о антенну 2, блок

3 ввода информациц блок 4 памяти длины сортировочного пути, блок 5 вывода информации, блок 6 измерения длины отцела, блок 7 измерения расстояния до отцела. радиотехнический путевой датчик 9, блок 9 олределения ускорения, блок 10 определения прогнозной длины свободного участка луж селектор 11 канала трансляции информации о расстоянии до отцела 2 — 1 — 9- 10-11-5. Э4-5, 1-10,1-7,1-6,8-7-11,7-9,8-65. 1 ил.

2003542 выход которого подключен к другому входу блока вывода информации, снабжено блоком измерения расстояния до отцепа, радиотехническим путевым датчиком, селектором канала трансляции информации о расстоянии до отцепа, блоком определения прогнозной длины свободного участка пути, блоком определения ускорения, один из входов которого соединен с выходом радиолокационного скоростемера, другой вход — с выходом блока измерения расстояния до отцепа, соединенного с одним из входов селектора канала трансляции ин50

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам автоматизированного регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках.

Известно устройство для контроля заполнения сортировочных путей подгорочного парка, содержащее установленный перед тормозной пози цией радиолокационный,.10 скоростемер с приемопередающей антенной, блок ввода информации, выход которого подключен к входу блока памяти длины . сортировочного пути, блок вывода информации, один из входов которого соединен с выходом блока памяти длины сортировочного пути, блок измерения длины отцепа, выход которого подключен к другому входу блока вывода йнфармации.

Недостатками известного устройства 20 являются необходимость наличия автономного измерителя расстояния до отцепа, определяющего дальность до "хвоста" отцепа,. при въезде в зону действия измерителя дальности и скорости одновременно. двух 2- > отцепав (первый выехал из тормозной позиции, а второй уже въезжает- на нее) устройство лишено возможности контролировать, дальность да "хвоста" первого атцепа и соответственно вычислять длину ".окна". указанные недостатки усложняют устройство и. снижают тсчность контроля за" полнения г1утей в реальных условиях роспуска составов.

Цель изобретения — павыыение точно- 35 сти заполнения путей подгорочного парка, Для этого устройства для контроля заполнения сортировочных путем подгорочного парка, содержащее установленный у тормозной позиции радиолокационной ско- 40 ростемер с приемопередающей антенной; блок ввода информации, выход которого подключен к входу блока памяти длины сортировочного пути, блок вывода информации, один из входов которого связай с 45 выходом блока памяти длины сортировочного пути, блок измерения длины отцепа, формации о расстоянии до отцепа, выход которого соединен с третьим входом блока вывода информации, другой вход — с выходом блока определения прогнозной длины свободного участка пути, один из входов которого подкл(ачен к выходу блока вычисления ускорения, другой вход — к выходу радиолокационного скоростемера, соединенного с входом блока измерения расстояния до отцепа, другой вход которого связан с выходом радиотехнического путевого датчика, связанного с одним из входов блока измерения длины отцепа, другой вход которого соединен с выходом радиолокационного скоростемера причем радиотехнический путевой датчик установлен на выходе из тормозной позиции.

На чертеже дана структурная схема ус тройства для контроля заполнения путей подгорочного парка, Устройство содержит радиолокационный скоростемер 1 с приемопередающей антенной 2, блок 3 ввода. информации, выход которого подключен к входу блока 4 памяти длины сортировочного пути, блок 5 . вывода информации, один вход которого . связан с блоком 4 памяти длины сортировЬчного пути, блок б измерения длины отцепа, выход которого подключен к другому входу блока 5, блок 7 измерения расстояния до отцепа, один вход которого подключен к выходу радиолокационного скоростемера 1, радиотехнический путевой датчик 8, выход которого связан с другим входом блока 7 измерения расстояния до атцепа и другим входом блока 6 измерения длины отцепа, один вход которого связан с выходом радиолокационного скоростемера 1, блок 3 определения ускорения, один вход которого связан с выходом радиолокационного скоростемера 1, а другой — с выходом блока 7 измерения расстояния до отцепа, блок 10 определения прогнозной длины свободного участка пути, один вход которого подключен к выходу радиолокационного скоростемера

1, а другой связан с выходом блока 9 определения ускорения, селектор 11 канала трансляции информации о расстоянии до отцепа, один вход которого подключен к выходу блока 10, а другой связан с выходом блока 7,.а выход подключен к третьему входу блока 5, Устройство работает следующим обра- ., зом.

При оборудовании сортировочных путей подгорочного парка радиолокационный скоростемер 1 устанавливается перед тормозной позицией (ТП), а радиотехнический путевой датчик - на выходе ТП. При входе

2003542

1отц= .1 Ж.

12 где l1 и 12 — моменты времени соответст- 25 венно начала и конца импульса, поступающего с выхода радиотехнического датчика 8; V — скорость движения отцепа, измеряемая радиолокационным скоростемером 1.

Измеренное значение длины отцепа поступает в блок 5 и хранится в нем. По заднему фронту импульса напряжения, поступающего с радиотехни:еского путевого датчика 8, запускается блок 7, в котором 35 происходит измерение длины свободного участка пути межту ТП и "хвостом" удаляющегося от ТП 1-ro отцепа, Длина свободного участка пути определяется по формуле

ice =, vent о где t — время движения отцепа от ТП до момента остановки. 45

Информация о значении длины свободного участка пути между ТП и "хвостом" удаляющегося от ТП l-го отцепа передается в блок 9, где вычисляется ускорение движения 1-го отцепа на каждом шаге измерения 50 скорости. Длина шага равна 3-5 м. Ускорение вычисляется по формуле 1 Ч1 -Чг а=

55 где V1 — скорость движения отцепа в момент выхода отцепа из ТП; Ч2 — скорость движения отцепа в момент времени, когда отцеп

1-го отцепа в зону действия радиолокационного скоростемера 1 и роисходит измерение его фактической скорости движения, значе.we которой передается в блок 10. Одновременно значение измеряемой скорости 5 поступает в датчик 8, блоки 7 и 9. По мере продвижения l-го отцепа от сортировочному пути подгорочного парка он входит в зону действия радиотехнического путевого датчика 8, на выходе которого формируется сигнал 10 в виде импульса напряжения, длительность которого пропорциональна времени нахождения отцепа в зоне действия датчика 8.

Этот сигнал поступает на один вход блока 6, на другой вход которого поступает сигнал с 15 выхода радиолокационного скоростемера 1.

В блоке 6 происходит вычисление длины отцепа, значение которой определяется по формуле удалился на 3 — 5 м от Tfl; t — время прохода отцепом шага измерения 3 — 5 м.

Информация об ускорении отцепа на каждом шаге измерения передается в блок

10, в котором происходит вычисление прогнозной точки остановки 1-го отцепа на сортировочном пути lop. Вычисление производится по формуле

Vc Ч

2 2

2а где Vc — допустимая скорость соударения отцепов на сортировочных путях подгорочного парка; V — скорость движения 1-го отцепа; а-ускорение l-го отцепа, Ьр вычисляется на каждом шаге измерения и чем больше шагов измерения, тем точнее значение lлр.

Сигнал, характеризующий значение прогнозной точки остановки 1-го отцепа на сортировочном пути подгорочного парка, поступает на один вход селектора 11, на другой вход которого поступает сигнал с выхода датчика

8. При ограниченной длительности действия радиолокационного скоростемера 1, которая определяется предельной величиной, зависящей от потенциала энергии в антенне

2 радиолокационного скоростемера 1, в селекторе 11 происходит сравнение получаемого значения дальности по каналу с блока

7 с предельной величиной lпр,д. Если

1св<1лред, то на выход селектора 11 транслируется значение ice, а если 1св>1пред, то на выход селектора 11 транслируется сигнал, характеризующий значение i» для l-го отцепа. В случае входа (1+1)-ro отцепа в зону действия радиолокационного скоростемера

1 информация о ice для i-го отцепа теряется и на выход селектора 11 также транслируется сигнал, характеризующий значение 1ор для i га отцепа. С выхода селектора 11 сигнал поступает на третий вход блока 5, в котором происходит вычисление суммарной длины всех отцепов, прошедших на данный сортировочный путь подгорочного парка, суммарной длины всех "окон", имеющихся на данном сортировочном пути. Длина одного "окна". имеющегося на данном сортировочном пути подгорочного парка, вычисляется по фоРмУле 1он1 =1дущ 1оц+ 1отц ). Значение длины данного сортировочного пути подгорочного парка 4уи вводится при помощи блока 3 в блок 4, а из него транслируется в бл.ок 5.

Блок 5 позволяет получить исчерпывающую информацию о состоянии данного сортировочного пути подгорочного парка, а именно: суммарную длину всех отцепов, прошедших на данный сортировочный путь, 2003542 суммарную длину всех "окон", имеющихся на данном сортировочном пути, дальность до "хвоста" последнего отцепа, прошедшего на данный сортировочный путь (фактическую или прогнозную). Таким образом, даже при нахождении двух отцвпов в эонв действия радиолокационного скоростемвра 1., предложенное устройство для контроля заполнения путай подгорочного парка выдает полную информацию о состоянии данного сортировочного пути подгорочного парке.

5 (56) Авторское свидетельство СССР

М 1331713, кл. В 61 3 17/00, 1987.

Составитель Э. Кондратенко

Редактор M. Стрельникова Техред M.Moðråíòàë Корректор С, Патрушева

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3301

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ф о Р м У л а и з о б Р е т е н и Я 10. выходом радиолокационного скоростемеУСТРОЙСТВО дЛя КОНТРОЛЯ ЗА- ра, другой вход - с выходом блока измереПОЛНЕНИЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ПУТЕЙ ния расстояния до отцепа, соединенного с

ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА, содержащее ус- одним,из входов селектора канала транстановленный у тормозной позиции радио- ляции информации о расстоянии до отцелокационный скоростемер с 15 à выход которого соединен с третьим, приемопередающей. антенной, блок ввода входом блока вывода информации, другой информации, выход которого подключен к . вход- с выходом блока определения провходу блока паматидлины сортировочного гнознай длины свободного участка пути, пути, блок вывода информации, один из один из входов которого подключен к вывходов которого связан с выходом блока 20 ходу блока определения ускорения, другой памяти длины сортировочного пути, блок вход - к выходу радиолокационного скоро иэмерения длины отцепа, выход которого . стемера, соединенного с одним входом подключен к другому входу блока. вывода . блошка измерения расстояния до отцепа, информации, отличающееся тем, что оно . другой вход которого связан с выходом раснабжено блоком измерения расстояния,25 диотвхнического путевого датчика, связандо отцепа, радиотехническим путевым дат- ного с одним из входов блока измерения чиком, селектором канала трансляции ин.-" длины отцепа, другой вход которого соедиформэции о расстоянии до отцвпа, блоком нен с выходом радиолокационного скороопределения прогнозной длины свободно- стемвра, причем радиотехнический га участка пути, блоком определения уско-. 30 путевой датчик установлен На выходе из рения, один из входов которого соединен с тормозной позиции.

Устройство для контроля заполнения сортировочных путей подгорочного парка Устройство для контроля заполнения сортировочных путей подгорочного парка Устройство для контроля заполнения сортировочных путей подгорочного парка Устройство для контроля заполнения сортировочных путей подгорочного парка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для определения сопротивления движению рельсового и безрельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх