Ручная лебедка

 

Использование: при подъеме и перемещении различных грузов, а также при натяжении канатоа Ручная лебедка содержит корпус, выполненный в виде фланца 1 для крепления на неподвижном горизонтальном или вертикальном основании 2, барабан 3 с тяговым канатом, ведущий вал 5, установленный в барабане, приводную рукоятку 6 и редуцирующий узел размещенный в барабане. Редуцирующий узел выполнен в виде планетарного роликового редуктора, включающего ролики 7, эксцентрик с подшипником, кольцо 9, охватывающее ролики 7. водило 10, выполненное в виде двух соединенных между собой дисков с радиальными прорезями , и два центральных зубчатых колеса 11 и 12. Лебедка снабжена двумя храповыми механизмами 13 и 14 однонаправленного действия для кинематической связи барабана 3 с центральными зубчатыми колесами 11 и 12. Водило 10 жестко соединено с фланцем 1. 4 ид

К ПАТЕНТУ й

leuco Ф

Комитет Российской Федерации ао патентам и товарным знакам

1 (21) 5005234/11 (22) 12.0791 (46) 30.1.1.93 Бюл. М 43-44 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Пашкевич М.Ф„Геращенко ВЗ„Сенють Т.Б.;

Литовко В.И. Матвеенко НА (73) Могилевский машиностроительный институт (54} РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА (57) Использование: при подъеме и перемещении различных грузов, а также при натяжении канатов.

Ручная лебедка содержит корпус, выполненный в виде фланца для крепления на неподвижном горизонтальном ипи вертикальном основании 2, барабан 3 с тяговым канатом. ведущий вал 5, установ(В) RU (1Ц 2003645 С1 (51) 5 В 66Р1 04 ленный в барабане, приводную рукоятку 6 и редуцирующий узел, размещенный в барабане. Редуцирующий узел выполнен в виде планетарного роликового редуктора, включающего ролики 7, эксцентрик с подшипником, кольцо 9, охватывающее ролики 7, водило 10, выполненное в виде двух соединенных между собой дисков с радиальными прорезями, и два центральных зубчатых колеса 11 и 12

Лебедка снабжена двумя храповыми механизмами

13 и 14 однонаправленного действия для кинематической связи барабана 3 с центральными зубчатыми колесами 11 и 12. Водило 10 жестко соединено с фланцем 1. 4 ил.

2003645

20 и 12 соответственно

Изобретение относится к грузоподъемым механизмам и может найти применеwe при подъеме и перемещении различных грузов, а также натяжении канатов, например, на парусных суднах (яхтах).

Известна лебедка, содержащая корпус, барабан с тяговым канатом, редуктор, установленный в барабане, и ручной привод (авт, св. hL 798025, кл, В 66 0 I/04, 1978).

Недостатками такой лебедки являются то, что она не позволяет производить подъем и опускание груза с различными скоростями, а также ускоренная намотка каната на барабан при его независимом от редуцирующего узла вращения.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является ручная лебедка, содержащая корпус, барабан с тяговым канатом, ведущий вал, установленный в барабане, приводную рукоятку, редуцирующий узел, размещенный в барабане и выполненный в виде планетарного редуктора (авт. св.

СССР М 312822, кл. В 66 D 1/04 1970).

Недостатком этой лебедки является одинаковая скорость подъема и опускания . груза. Это обусловлено тем, что в данной лебедке используется редуцирующий узел с одним неизменным передаточным отношением как при прямом, так и при обратном вращении приводной рукоятки. Кроме тога, отсутствует воэможность ускорений намотки каната.

Целью изобретения является обеспечение различных скоростей подьема и опускания груза эа счет различных передаточных отношений при прямом-и обратном вращениях приводной рукоятки, а также ускорений намотки каната на барабан.

Для этого ручная лебедка снабжена двумя храпавыми механизмами однонаправленного действия для кинематическай связи барабана и центральных зубчатых колес редуцирующего узла, при этом водило последнего жестко соединено с фланцем.

На фиг, 1 изображена предлагаемая ручная лебедка, разрез; на фиг. 2 — схема для определения передаточных отношений . редуцирующего узла при прямом и обратном вращениях; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид одного иэ центральных зубчатых колес.

Ручная лебедка содержит корпус 1, выполненный в виде фланца для закрепления на неподвижном основании 2, барабан 3 с тяговым канатом 4, ведущий вал 5, приводную рукоятку 6, редуцирующий узел, выполненный в виде планетарно о роликового редуктора, включающего ролики 7, установленный на эксцентрике ведущего вала 5 подшипник 8, кольцо 9, охватывающее ролики 7, водило 10, состоящее из двух соединенных между собой дисков с радиальными прорезями,два центральных колеса 11 и 12, снабженных зубьями на их торцовых поверхностях. Центральные колеса 11 и 12 связаны с барабаном 3 лебедки посредством храповых механизмов. В предпочтительном варианте храпавые колеса выполнены на наружной цилиндрической поверхности центральных колес 11 и 12, а храповики 13 и 14 размещены s гнездах колец 15 и 16, неподвижно связанных с барабаном лебедки, Центральные колеса 11 и 12 имеют зубья, образованные канавками l чередующегося наклона (фиг. 4) на торцовых поверхностях. Условием получения различных передаточных отношений при прямом и обратном вращениях рукоятки является гц Ф Е1г, где 2ц и Z>z — количество зубьев на колесах 11

Лебедка работает следующим образам, После установки лебедки на неподвижном основании 2 в рабочее положение для подъема или горизонтального перемещения груза при вращении рукоятки 6 получает. вращение ведущий вал 5 с эксцентриком.

При этом сателлиты — ролики 7 получают возвратно-поступательное перемещение по прорезям сепаратора водила f0 и одновременно по канавкам центральных колес. Поскольку водило 10 неподвижно, ролики 7 перемещаются по прорезям водила возвратно-поступательна и одновременно своими концами перемещаются по канавкам чередующегося наклона, вызывая вращение центральных колес 11 и 12 в одном направлении. Однонаправленное вращение колес имеет место при условии Z>2= К в-1, 211-К2>-1 или Лц=К1а+1, Е11=Кра+1, где

К1Ф Kz —; е — число роликов.

При этом колеса 11 и 12 имеют различную скорость вращения, при подьвме груза (наматывании каната) вращение барабана 3 определяет колесо с большей скоростью вращения, а при опускании груза — колесо с меньшей скоростью вращения, Взаимодействие центральных колес 11 или 12 с кольцами 15 и 16, а через эти кольца — с барабаном понятно иэ фиг. 3. При подьеме груза центральные колеса 11 и 12 вращаются по часовой стрелке и через храпавики 13 и 14 воздействуют на кольца

15 и 16, вызывая их вращение и вращение барабана. Если. например, скорость колеса

11 (Ч11} больше скорости колеса 12 фц), та вращение барабана определяется колесом

2003645

11, а колесо 12 в своем вращении отстает от вращающегося со скоростью V» барабана.

Храповой механизм колеса 12 при этом не препятствует вращению барабана, При обратном вращении рукоятки 6, а 5 следовательно, и колес 11 и 12 происходит обратное. Колесо 12 вращается против часовой стрелки совместно с барабаном, а колесо 11 вращается в том же направлении с большей скоростью и не препятствует вра- 10 щению барабана, обгоняя его.

Определим передаточные отношения редуцирующего узла с центральными колесами 11 и 12. Рассмотрим фиг. 2. Пусть, например, число периодов канавок колеса 15

12 меньше числа периодов канавок центрального колеса 11. На схеме (фиг. 2) приведены развертки периодических канавок колес 11 и 12 (Z» и Z12) и ведущего звена— однапериодная канавка (Z1=1). Точки пере- 20 сечения линий — это сателлиты — ролики.

Вертикальные линии — это прорези водила, они неподвижны. Придадим вращение ведущему звену, например, влево, перемещая линию Z1 влево. Видно, если ведущее звено 25

Л пройдет угловой путь S1- - —, то колесо 12 е. 1 переместится на угол S12= (вправо), а

Л

12 центральное колесо 11 — на угол S11= 30

=-у — (вправо).

Л

11

Как указывалось, перемещение барабана в этом случае определяет центральное колесо 12, т.е.. 35

S1= - -, S12= (влево), Л

12

S»= (влева).

Ж

Л

S6 11=

Z11

Тогда

Следовательно, при различных направлениях вращения приводной рукоятки получают различные передаточные отношения лебедки, Эти передаточные отношения при обратном и прямом вращениях рукоятки могут отличаться во много раз.

Например, если принято m=10, Z11=9, 712=19, то получим U=9 и 0=19, Аналогичным образом, при m=5, 211=6, Ъ2-16 получим U-6 и U-16.

Таким образом, обеспечив неподвижную связь водила с неподвижным фланцем, а центральных колес с барабаном при помощи двух храповых механизмов однонаправ. ленного действия, можно получить различные скорости подьема и опускания груза, а также ускоренную намотку каната . на барабан.

45 ки, эксцентрик с подшипникам, кольцо, охватывающее ролики, водило, выполненное в виде. двух соединенных между собой дисков с радиальными прорезями, и два

50 центральных зубчатых колеса, отличающаяся тем, что она снабжена двумя храповыми механизмами однонаправленного действия для кинематическай связи барабана и центральных зубчатых колес реду55 цирующега узла, при этом водила последнего жестка соединено с фланцем.

Л

36=312= 12

Тогда передаточное отношение будет

U =S1. Зб = . = 12 °

1 12

Z1 Л

Формула изобретения

РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА,, содержащая корпус, выполненный в виде фланца для крепления на неподвижном горизонтальном или вертикальном основа нии, барабан с тяговым канатом, ведущий вал, установленный внутри барабана, приводную рукоятку, редуцирующий узел, раз мещенный внутри барабана и, выполненный в виде планетарного ролико, вого редуктора. включающего в себя ролиПри обратном вращении ведущего звена (вправо) получим

При этом вращение барабана определяет центральное колесо 11, т,е, U=S1 . S6 = =2»

Л Z11

Z1 Л (56) Авторское свидетельство СССР

М 312822, кл, В 66 С» 1/04, 1970.

2003645

2003645

Составитель Г.Рачковская

Редактор M.Ñòðåëüíèêoâà Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Густи .

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатейта

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3306

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ручная лебедка Ручная лебедка Ручная лебедка Ручная лебедка Ручная лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 2003644

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ручным рычажным лебедкам, в частности к зажимам рычажной лебедки

Лебедка // 1772074

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для подъема и опускания грузов, горизонтального перемещения (перетаскивания) грузов, вытаскивания забуксовавшего автомобиля, а также использования в качестве буксировочного троса

Изобретение относится к конструкциям планетарных лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а более конкретно к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к средствам механизации всмогательных работ для подъема и перемещения различных грузов, которые могут быть ручными

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств и может быть использовано для перемещения грузов, например, для вытягивания транспортных средств, при монтаже и ремонте электросетей, для создания удерживающих усилий, а также на лесозаготовках, на садовых участках и т.д

Лебедка // 2237008
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к ручным лебедкам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к ручным рычажным лебедкам
Наверх