Сцепная муфта

 

Комитет Российской Федерации но патентам и товарным знакам рщ EQ (и) 2ОО3888 О. (ss)s гыв4з а (21) 4430636/27 (22) 24.0538 (46) 301193 Бюл NQ 43-44 (71) Производственное объединение "Сибтяжмаш" (72) Кацко БЛ. Валанчус AA„Пахольчишин В.Г. (73) Производственное объединение "Сибтяжмаш" (54) СЦЕПНАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении, в частности. в конструкциях автоматических включаемых муфт со взаимосцепляющимися элементами. Сущность изобретения: сцепная муфта содержит ведущую зубчатую полумуфту, соединенную с ведущим валом с возможностью осевого перемещения посредством многозаходной резьбы, ведомую зубчатую полумуфту, закрепленную на ведомом валу, и средство исключения вращения ведущей полумуф— ты при включении. Последнее выполнено в виде подпружиненной тормозной колодки, установленной с возможностью взаимодействия с торцом ведущей полумуфты со стороны ведущего вала в период пуска. При включенной муфте между тормозной колодкой и ведущей полумуфтой имеется зазор.

Ведомый вал сопряжен с ведущим валом посредством сферической опоры, центр сферы которой совпадает со средним поперечным сечением зубчатого венца ведомой полумуфты 1 з.п.ф-лы, 4 ип.

2003888

Изобретение относится к машиностроеник2, а именно к автоматическим муфтам со взаимосцепляющимися элементами.

Известна пусковая муфта, содержащая

Ведущук> зубчатую полумуфту, соединенну(о, с ведущим валом посредством многозаходной резьбы, и ведомую полумуфту, выпОлненную в Виде зубчатого колеса,, находящегося в зацеплении с ведущей полу 41hpтой, ус ганОвленнОГО на ведомом Бзлу, Пр.ii(!2r.,"4 Вал OЫПОЛНен (. ГЛЗДКИМ уЧЗСТКОМ И

y ;i(Or<0;4 с многозаходной резьбой, а резьба

":- ло . Выполнен8 с противополо>кным наI I P" а в 2 I : 1 i и 8 м, 1 !, ". дс1ст" ткОм этОЙ муфты я Вляется тО, " 1 .1," л Г(с 0 3 д . -1!! и я и и 8 р ц и 0 н н 0 с т (л 0 н а д О л ж

11,2 081::::1Л111. Эна-!I428t! Lifo!4 массой и нл 240ь;(включена при маль(х Оборотах (, ри.зод». !

-!((иболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобрет8 н и ю я !2 .!I ÿ 8 T ñ ÿ м у ф т а, с 0 д 8 р ж а щ а я ведущую зубчатую полумуфту, соединенную с ведув(им валом с возможность(0 Ос8ВОГО пер-.еме(ценил посредством многозаходной резьбы и ведомую зубчатую полумуфту, закреплоннук> на f>(2ä02. Ioì валу, при этом пол "муфты " с тановл82(ы с возможностью

Э:" r io! Iri . I! Ия ilэ Зубьев, и Cp8ÄÑÒ80 ИСКЛ ЮЧ8

1;и:-;.:р 2!,:.:; нил ведущей полумуфты при ! 1.=-л ь,":ЭÎбретеHIIЯ вЂ” увели (ение надежно(.ти и упрощение конструкциь1.

Зто достигается тем, что сцепная муфта, содержащая ведущу(о зубчатую полумуфту, соединенную с ведущим валом с вОзможностью Осевого перемещения посредством многоэаходной резьбы и ведомую зубчатую полумуфту, закрепленную на ведомом валу, при этом полумуфты установлены с возможностью зацепления их зубьев. Муфта содер>кит,средство исключения вращения ведущей полумуфты пр(4 включении, выполненное в виде подпружиненной тормозной колодки, установленной с возможностью взаимодействия с торцом ведущей полумуфты со стороны ведущего вала в период пуска. Ведомый вал сопряжен с ведущим валом посредством сферической О оры, центр сферы которой совпадает со средним поперечным сечением зубчатого венца ведомой полумуфты, Кроме того, для ограничения распорного усилия при включении муфты ведомая полумуфта может быть установлена с возможностью осевого перемещения на ведомом валу и.подпружииена в направлении ведущей полумуфты, На фиг. 1 изображена сцепная муфта в расцепленном положении, осевой разрез, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3сцепная муфта Во вкл(оченном сосгоянии, осевой разрез; на фиг. 4 — муфта в расцепленном положении, осевой разрез, вариант выполнения.

5 На многоэаходной несамотормозящейся резьбе ведущего вала 1 (фиг, 1) смонтирована ведущая зубчатая полумуфта 2, к торцу которой со стороны ведущего вала пружинами 3 поджата тормозная колодка 4, удерживаемая or вращения штырями 5, помещенными в неподвижные направляющие

6, !-!а штырях имеются ограничители хода 7, Полумуфта 2 имеет зубчатый венец, расположенный на наружной поврехности, Веду(Ь щий вал 1 Снабжен с(опорным кольцом 8.

Ведомая зубчатя палумуфта 9 соединена с ведомым валом 10 и им(.-ат 8! Ió I p8:-! H(olo зубчатую обойму, Вед rr(114!1 (и ведо(4 10 Валы постоянно сопрягаются при помощи сфери20 ческой опоры 11, выполненной, например, в вид8 серическОГО пОдшипника, Центр сферы сферической Опоры 11 совпадает со средним поперечным сечнеием внутреннего зубчатого венца Ведомой полу>4у((>ты 9,,Зубья полумуфт 2 и 9 са стороны обращенных друг к д1>у(у TO!2(((if имеют скосы "а" (фиг. 2).

П Ои друго,.4 Ii8!2!48ь(;8 выполнения сц;->п 2-;ой муфты 88 i!024à» по,(у;,(уф (-а 9 устGHO;.ле

Н8 нс(ве((0!40".4 Валу I 0 -.": ВОзмО>кнОстьк>

О С 8 Э 0 Г 0 П 8 Р 6!" i 8 L I (1 l I И "i r Н "r ÃI !2(,"4 8 P Н а (2 (Л И118(х, И ПОД(1((у:,0!HO(-lа " pii."(ИНОИ 12 в Н8 правлении Ведущей Г(олумуфты 2 (фиг. 4).

Муфта работает следу(ощим образо2 .

35 При вращении. ведущего вала за счет удержания веду(цей полумуфты 2 от вращения тормозной колодкой 4 1(!20исходит с248щение ведущей(полумуфты 2 по виткам

pG3b6bI Вала. 1ри Этом пружин ь(cf IocoGcT

40 вуют сме(цени(о полумуфты 2. Ведомый вал

10 не вращается, Перемещаясь пос..упательно, ведущая полумуфта 2 Входит своими . зубьями во впадины между зубьями ведомой полумуфть(9, Скосы а на зубьях (фиг, 2) облегчают вхождение зубьев полумуфт в зацепление, При входе в ".àöåïëåíèå зубьев ведущий и ведомой полумуфт О(!2аничители 7 упираются в направля(о(цие 6 и дальнейшее ударжание ведущей полумуфты 2 от поворта осуществляется ведомой пслумуфтой 9, Во

8Т0р024 вариаг(те выполн8ния муфты в случае попадания зубьев ведущей полумуфты 2 на зубья ведомой полумуфты 9 ведущая полумуфта 2, перемеи(аясь поступательно, сжимает пружинg 12 веДОмой Г10лумуфты 9, одновременно освобождаясь от контакта с тормозной колодкой 4, и начинает проворачиваться вместе с веду цим валом 1 до совмещения своих зубьев со впадинами ь003888 зубьев ведомой полумуфты. После чего пружина 12 вводит ведомую полумуфту 9 в зацепление с ведущей полумуфтой 2, При остановке ведущего вала 1 и раскрутке ведомого вала 10 в том же направлении ведущая полумуфта 2, сворачиваясь по винту, выходит из зацепения с ведомой i10лумуфтой 9, при этом полумуфта взаимодействует с тормозной колодкой 4, сжимая пружины 3, подготавливая муфту для следующего включения. Вращение вала 10 происходит свободно без вращения вала J.

Формула изобретения

1. СЦЕПНАЯ MY©TA, содержащая ведущую зубчатую полумуфту, соединенную с ведущим валом с возможностью aceaom перемещения посредством многозаходной резьбы и ведомую зубчатую полумуфту, закрепленную на ведомом валу, при этом полумуфты установлены с возможностью зацепления их зубьев, и средство исключения вращения ведущей полумуфты при включении, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности и упрощения констрцуции, средство исключения вращения ведущей полумуфты при включении выполнено в виде подпружиненной

Изобретение позволяет практически исключить возможную несоосчость валов муфты и облегчить процесс влкючения муфты, упростить конструкцию, повысить на5 дежность работы при малых числах оборотах привода. (56) Авторское свидетельство СССР

10 М 811010, кл. F 16 D 43/16, 1981.

Авторское свидетель"тво СССР

М 490977, кл. Р 16 0 43/16, 1974. тормозной колодки, установленной с возможностью взаимодействия с торцем ведущей полумуфты со стороны ведущего вала в период пуска, ведомый вал сопряжен с ведущим валом посредством. сферической

20 опоры, центр сферы которой совпадает со средним поперечным сечением зубчатого венца ведомой полумуфты.

2. Муфта по ri.1, отличающаяся тем, что, с целью ограничения распорного уси2 лия при включении муфты, ведомая полумуфта установлена с возможностью осевого перемещения на ведомом валу и подпружинена в направлении ведущей по30 лумуфты.

2003888

4-A

О а

Составитель Г. Абрамова

Техред М.Моргентал

Корректор О. Густи

Редактор Л. Народная

Заказ 3319 Тираж

НПО "Г оиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подписное

Производственно-издательский комбинат."Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сцепная муфта Сцепная муфта Сцепная муфта Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 2083888
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормозного устройства, например, для железнодорожного вагона
Наверх