Автоматическая муфта сцепления

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Муфта содержит ведуш,ий 1 и ведомый 2 элементы, соединенные со сцепным элементом 3 в виде витка 4 пружины овальной формы, меньшая ось которого расположена вдоль оси муфты , а концы 9 и 10 находятся в сквозном пазу 7 ограничителя 6. Концы 9 и 10 отогнуты вдоль оси муфты по разные стороны от оги раничителя и входят в осевые канавки 8 на ведомом ЭоПементе 2. Ведуш,ий элемент имеет диаметральной расположенный паз 5, в котором зафиксирован виток 4 пружины своей средней частью. Пазы 5 и 7 взаимно перпендикулярны . Ширина сквозного паза 7 не более двух диаметров проволоки пружины. Стенки канавок 8 выполнены переменной высоты, увеличивающейся к торцу концов сцепного элемента 3. При вращении ведущей полумуфты 1 сцепной элемент 3 деформируется , его концы в сквозном пазу 7 прижимаются друг к другу, а в канавках 8 - к стенкам и дну канавок, что обеспечивает передачу крутящего момента. При противоположном направлении вращения ведущего элемента 1 концы сцепного элемента 3 расto ходятся в сквозном пазу 7 и выходят из канавок 8 на ведомом элементе 2, обеспечи (Л вая относитйтьный проворот ведущего и ведомого элементов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. ГчЭ ел О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1275161 (Я1) 4 F 16 D 41/12, 43/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;,,-, К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3832802/25-27 (22) 21.12.84 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана . (72) В. M. Зябликов, В. Ф. Смирнов и В. И. Красненьков (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 216395, кл. F 16 D 43/02, 1967. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Муфта содержит ведущий 1 и ведомый 2 элементы, соединенные со сцепным элементом 3 в виде витка 4 пружины овальной формы, меньшая ось которого расположена вдоль оси муфты, а концы 9 и 10 находятся в сквозном пазу

7 ограничителя 6. Концы 9 и 10 отогнуты вдоль оси муфты по разные стороны от orраничителя и входят в осевые канавки 8 на ведомом элементе 2. Ведущий элемент имеет диаметральной расположенный паз 5, в котором зафиксирован виток 4 пружины своей средней частью. Пазы 5 и 7 взаимно перпендикулярны. Ширина сквозного паза 7 не более двух диаметров проволоки пружины.

Стенки канавок 8 выполнены переменной высоты, увеличивающейся к торцу концов сцепного элемента 3. При вращении ведущей полумуфты 1 сцепной элемент 3 деформируется, его концы в сквозном пазу 7 прижимаются друг к другу, а в канавках 8 — к стенкам и дну канавок, что обеспечивает передачу крутящего момента. При противоположном направлении вращения ведущего элемента 1 концы сцепного элемента 3 расходятся в сквозном пазу 7 и выходят из канавок 8 на ведомом элементе 2, обеспечивая относительный проворот ведущего и ведомого элементов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

12751

Изооретение oTHосится к машиностроеH HiO.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 --- вид Б на фиг. 1.

Автоматическая муфта сцепления содержит ведущий элемент 1, ведомый элемент

2 н расположенный между ними упругий сцепной элемент 3 в виде витка 4 пружины овальной формы, меньшая ось которого расположена вдоль оси муфты.

Ведущий элемент l выполнен в виде фланца со ступицей, в которой выполнен диаметрально расположенный паз 5 К ведущему элементу прикреплен ограничитель 6, 15 в последнем выполнен сквозной паз 7, ширина которого нг более двух диаметров проволоки пружины crrclIHol элемента 3.

Паз 7 расположен на оси муфты перпендикулярно пазу 5.

Ведомый элемент 2 выполнен в виде

20 фланца со ступицей, на внутренней цилиндрической поверхности которой выполнены гнезда в виде канавок 8, расположенные вдоль оси. Дно канавок вьшолнеHO цилиндрическим. Высота стенок между канавками 8 выполнена переменной, увеличивающейся от торца ступицы.

Сцепной элемент средней частью витка 4 установлен в пазу 5, а концы 9 и 10 его пропущены через сквозной паз 7 ограничителя, отогнуты с обеих сторон ограничите- ЗО ля в сторону ведомого элемента 2, расположены в канавках 8 на нем и прижаты к дну канавок силой упругости предварительно поджатых концов.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего элемента 1 в ра- З5 бочем направлении крутящий момент передается сцепным элементом 3, который под его воздействием деформируется, и концы

9 и 10, расположенные в сквозном пазу 7 ограничителя 6, упираются один в другой и в 4О стенки канавок 8 ведомой полумуфты 2, обеспечивая передачу крутящего момента.

Взаимному соскальзыванию концов пружины препятствуют стенки сквозного паза 7.

При повороте ведущего элемента в противоположном направлении сцепной:->лемент

61

3 поворачивается вместе с ним. При этом концы 9 и 10 пружины расходятся вдоль сквозного паза 7 и выходят из канавок 8, обеспечивая относительный поворот ведущего и ведомого элементов.

При перегрузках муфта обеспечивает взаимное проскальзывание ведущего и ведомого элементов за счет отжатия концов дном канавок к центру муфты.

Возникающие при замыкании механизма динамические нагрузки существенно уменьшаются за счет относительной податливости сцепного элемента.

Простота конструкции, возможность достоверного расчета действующих нагрузок существенно повышак>т надежность и долговечность храпового механизма при обеспечении требуемой характеристики.

Формула изобретения

1. Автоматическая муфта сцепления, содержащая ведущий элемент, ведомый элемент с гнездами вдоль оси, связанный с ведущим элементом сцепной упругий элемент в виде витка пружины, концы которого расположены параллельно оси с возможностью взаимодействия с гнездами ведомого элемента, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена ограничителем, закрепленным на ведущем элементе, в ограничителе и ведущем элементе выполнены пазы, расположенные перпендикулярно друг другу, паз в ограничителе выполнен сквозным и его ширина не более двух диаметров проволоки пружины, виток пружины выполнен в форме овала и его меньшая ось расположена вдоль оси муфты, средняя часть витка зафиксирована в пазу на ведущем элементе, а его концы расположены в сквозном пазу ограничителя и загнуты в обеих сторон ol ðаничителя в сторону ведомого элемента, гнезда которого выполнены в виде канавок.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что высота стенок между канавками выполнена переменной, увеличивающейся к торцу концов сцепного элемента.

127516!

Составитель 1. Лтрушксвин

Реда кто р О. Буги р Техред И. Берег Ь,орректор, 1. Пилипеиео

Заказ 6545/27 Тираж 880 (1од 1IIc)Ioi

ВНИИПИ Государственного комитега СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическая муфта сцепления Автоматическая муфта сцепления Автоматическая муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака
Наверх