Гидросистема экскаватора

 

Использование: в строительных и дорожных машинах, в частности на гидрофицированных экскаваторах Сущность изобретения: гидросистема экскаватора включает сдвоенный насос, соединенный двумя напорными контурами с распределителями и потребителями гидросистемы В зону между насосами и распределителями установлено устройство , состоящее из гидравлического элемента ИЛИ, реле давления, реле времени, запорного золотника и предохранительного клапана После отработки без нагрузки заданного промежутка времени перекрывается гидролиния, которая переводит работу насоса на клапан, вызывая перегрузку двигателя и тем самым останавливая его. 1 ид

(19) RU (11) (51) 5 K02F9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4783539/03 (22) 18.01.90 (46) 15.1293 Бюл. М 45-46 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Цемелев АМ.; Фрумкин АФ„Попель М.Б. (73) Могилевский машиностроительный институт (54) ГИДРОСИСТЕМА ЭКСКАВАТОРА (57) Использование: в строительных и дорожных машинах в частности на гидрофицированных экскаваторах Сущность изобретения: гидросистеме экскаватора включает сдвоенный насос соединенный двумя напорными контурами с распределителями и потребителями гидросистемы В зону между насосами и распределителями установлено устройство, состоящее из гидравлического элемента ИЛИ, реле давления, репе времени, запорного золотника и предохранительного клапана После отработки без нагрузки заданного промежутка времени перекрывается гидролиния, которая переводит работу насоса на клапан, вызывая перегрузку двигателя и тем самым останавливая его. 1 ил.

2004713

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано в гидравлических экскаваторах.

Известна гидросистема экскаватора.

Однако, экскаваторы на строительной площадке и в карьере используются во времени недостаточно. Оператор по разным причинам не выключает двигатель, даже уходя на обед.

Следствием этого является перерасход "0 топлива, износ двигателя гидронасосов и других элементов машины, загрязнение ок-. ружающей среды, шум и т.п, Цель изобретения — автоматический останов двигателя экскаватора при длительной работе его без загрузки.

Для этого оба напорных контура гидросистемы в зоне между насосами и распределителем соединены между собой через гидравлический элемент ИЛИ, выход кото- 20 роо соединен с нормально замкнутым электрогидравличесим реле давления и далее электрически через реле времени с электромагнитом запорного золотника, установленного между насосом и распределителем, . вход запорного золотника соединен через клапан предельного давления с гидробаком.

Установка логического элемента ИЛИ обеспечивает получение информации о за- 30 грузке двигателя, Так как экскаваторы являются полногидравлическими машинами, то о загрузке двигателя можно судить по работе гидросистемы. Установка электрогидравлического реле давления позволяет 35 получить электрический сигнал и запустить реле времени с момейта снятия нагрузки в гидросистеме. Установка запорного золотника позволяет по истечении заданного промежутка времени переключить одну из "0 напорных магистралей с работы на режим

"Слив" на работу на режим "Работа на предохранительный клапан" и далее на "Слив".

На чертеже показана гидравлическая схема и редлагаемой гидросистемы, 45

Гидросистема состоит из гидравлического элемента ИЛИ 1, подключенного к ее контурам 2 и 3, в которые подается жид,Формула изобретения

ГИДРОСИСТЕМА ЭКСКАВАТОРА, включающая в себя сдвоенный насос, соединенный двумя напорными контурами с распределителями и с потребителями гидросистемы и через предохранительный 55 клапан - с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматической регулировки для остановки двигателя при длительной работе его без загрузки, она снабжена запорным золотником с электрокость от насосов 4 и 5. Элемент ИЛИ 1 гидравлически соединен с электрогидравлическим нормально замкнутым реле 6 давления. Контакты реле 6 соединены электрически с регулируемым реле 7 времени, которое через выключатель системы 8. соединено с электромагнитом 9 запорного золотника 10. Входная гидролиния золотника

10 соединена через предохранительный клапан 11 со сливом, Работает гидросистема следующим образом.

Если не задействована гидросистема экскаватора, то оператор или автоматическая система переводит режим работы двигателя на холостые обороты. Давление жидкости снижается, о чем поступает информация на элемент ИЛИ 1. Срабатывает реле 6, запуская реле 7. По истечении определенного времени, которое можно регулировать на регулируемом реле 7, последнее срабатывает, подавая напряжение на электромагнит 9 золотника 10, перекрывающего подачу жидкости в гидролинию 3 и обеспечивающего подачу жидкости только на клапан 11. Резко возрастает мощность, затрачиваемая на привод насоса. Так как при холостых оборотах двигатель не может развивать мощность, достаточную для привода насоса, то он из-за перегрузки останавливается и обеспечивается достижение поставленной цели.

В случае, если гидропривод экскаватора имеет большее число контуров чем два, то все их соединяют в блок гидравлических элементов ИЛИ, а устройство подсоединяют к контуру, который имеет более мощный насос, Использование изобретения позволяет экономить топливо и масло, повысить срок службы двигателя и насосов, улучшить экологическую обстановку в зоне стройки, уменьшить шум. (56) Беркман И, Л. и др. Одноковшовые строительные экскаваторы. М.: Высшая школа, с. 161, рис. 165. магнитом, вход которого соединен с предохранительным клапаном, установленным в одном из контуров между насосом и распределителем, при этом оба напорных контура гидросистемы соединены между собой посредством элемента ИЛИ, выход которого соединен посредством нормально замкнутого электрогидравлического реле давления и посредством реле времени с электромагнитом запорного золотника.

2004713

Производственно-издательский комбинат "Патент",r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Т. Горячева

Заказ 338б

Составитель А,Щемелев

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидросистема экскаватора Гидросистема экскаватора Гидросистема экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх