Мобильный смеситель

 

Использованиев устройствах для перемешивания бетонной смеси. Сущность: смеситель содержит раму с подшипниковыми опорами, барабан с осями, люком, крышкой и ободьями. Рама выполнена в виде двух жестко соединенных секций. Каждая секция состоит из криволинейной и опорной частей. Опорная часть секции размещена от оси подшипника на расстоянии, превышающем радиус обода 1 зл ф-пы, 6 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5014780/33 (22) 04.12.91 (46) 30.12.93 Бюл. Ня 47-48 (71) Малое предприятие "Полюс (72) Старков ПН. (73) Старков Петр Николаевич (54) МОБИЛЬНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ (57) Использование: в устройствах для перемеши(191 Щ1 (u) 2005081 (51) 5 028 5 42 вания бетонной смеси. Сущность: смеситель содержит раму с подшипниковыми опорамц барабан с осями, люком, крышкой и ободьями Рама выполнена в виде двух жестко соединенных секций

Каждая секция состоит из криволинейной и опорной частей. Опорная часть секции размещена от оси подшипника на расстоянии, превышающем радиусобода 1m ф-лы,бил

2005081

45

Изобретение относится к обласги crpe ительства. в частности к устройствам для приготовления небольших объемов бетонных и растворных смесей во время транспортировки с преимущественным использованием .при индивидуальном строительстве или pevoi тиых работах.

Известен автобетоносмеситель, включа ощий смонтированные на автомобильном шасси бак для воды и смесительный барабан, установленный наклонно, оснащенный винтовой лопастью, взаимодействующий с загрузочно-разгрузочным устройством и кинематически связанный с и риводом (1).

Недостатком данного и других аналогичных автобетоносмесителей являются повышенная энергоемкость, а та".же неэффективность их применения при малойпотребности в бетонной смеси из-за необходимости использования всей содержащейся в нем смеси в короткий период времени, в противном случае происходит схватывание смеси, что исключает ее приГОДНОСТЬ.

Известен менее эиергозатратный передвижной бетоиосмеситель для приготовления небольшого обьема бетонной смеси, включающий четырехколесную тележку, на которой установлен горизонтально и параллельно Осям колес цилиндрический смесительный барабан, зафиксированный от смещения с помощью роликов, on pae hcn на колеса тележки и вращающийся, при

/ перемещении тележки транспортным средством. На цилиндрической части барабана размещен люк с крышкой длядагрузки исходных компонентов смеси,.а на одном иэ его торцов -отверстие для выгрузки готовой смеси, которая осуществляется путем наклона барабана с помощью зубчато-реечной передачи(2), Недостатком этого устройства является сложность конструкции и невозможность приготовления смеси в стационарном положении.

Известен более простой и наиболее близкий к изобретению по совокупности признаков мобильный смеситель, содержащий горизонтально установленный на раме смесительиый барабан, имеющий иа цилиндрической части загрузочный люк с крышкой, а на одном из его торцов выгрузочное устройство. Рама снабжена приспособлением для сцепки с транспортным средством, на цилиндрической поверхности смесительного барабана размещены шинные ободья, выполняющие функцию колес. Смеситель снабжен фиксаторами положения барабана и ободьев, наружными и внутренними кольцэми с размещу ыы; ....с сду ними,ела:.. качения, причем внутренние кольца cMoHT!рованы на барабане, а ободья закреплены на наружных кольцах (3).

Недостатком прототипа являются недостаточная простота конструкции, а также невозможность приготовления смеси в стационарных условиях.

Задачей настоящего изобретения является создание мобильного смесителя, способного обеспечить. сохраняя возможность приготовления смеси во время транспортировки, еще и ее приготовление в стационарном положении при более простой конструкции, и, таким образом, расширение арсенала смесителей, применяемых при индивидуальном строительстве.

Для достижения укаэанного технического результата изобретение предусматривает в мобильном смесителе, содержащем смесительный барабан, который. установлен на раме с возможностью вращения вокру горизонтальной оси, имеет на боковой поверхности люк с крышкой и связан с колесными ободьями наружным диаметром, превышающим его поперечный габарит, изменение конструкции рамы. Согласно изобретению такое изменение заключается в следующем. Рама выполнена из двух тождественных жестко соединенных между собой боковых элементов, каждый из которых через подшипник кинематически связан с осью или полуосью смесительного барабана, и по крайней мере часть участка, соединяющего подшипник с опорным участком, выполнена криволинейной. Опорный участок размещен относительно центра подшипника иа минимальном расстоянии. превышающем наружный радиус колесного обода, Сечение сопряжения криволинейиого и опорного участков совпадает с плоскостью, проходящей через геометрическую ось поворота смесительного барабана перпендикулярно касательной плоскости к опорному участку, или смещено в сторону криволинейного участка.

Такое выполнение обеспечивает возможность перевода смесителя из транспортного положения в стационарное поворотом рамы как кантователя с последующим исключением контакта колесных ободьев с грунтом и обеспечением возможности свободного вращения смесительного барабана, а значит, и возможности приготовлеиия смеси в стационарном положении с одновременным упрощением конструк. ции.

В частном случае исполнения мобильного смесителя согласно изобретению возможно обеспечение одним приводом

2005081 реимущественно с двигателем вне: реннего сгорания как транспортировки смесителя, так и перемешивания в стационарном положении, Для этого смеситель снабжен двигателем, кинематически связанным со смесительным барабаном, рама оснащена опорой под двигатель, которая установлена с возможностью фиксиоованного поворота вокруг полуосей, параллельных полуосям смесительного барабана и соосных валу отбора мощности. В связи с тем, что перевод смесителя из транспортного положения в стационарное (и наоборот) осуществляется путем поворота рамы на угол, близкий к

180О, обеспечивается требуемая ориентация двигателя внутреннего сгорания (картером вниз) с сохранением кинематической его связи со смесительным барабаном, т.е. обеспечивается исключение нежелательного фактора, препятствовавшего использованию одного привода для выполнения им двух функций с сохранением преимуществ, присущих общему решению настоящего изобретения.

На фиг.1 изображен мобильный смеси.тель. общий вид со схемой перевода смесителя из стационарного положения в транспортное; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг 3 — вид по стрелке Б на фйг.1 с местным разрезом (вариант с ручным приводом); на фиг,4 — общий вид частного выполнения смесителя (вариант с двигателем); на фиг.5 — вид по стрелке В на фиг.4„на фиг.б — часть сечения à — Г на фиг.4, Предлагаемый мобильный смеситель состоит из смесительного барабана 1, двух колесных ободьев 2 и рамы 3.

Смесительный барабан 1 выполнен, например, в виде восьмигранного параллелепипеда. На боковой поверхности 4

< месительнага барабана 1 (на одной из его боковых граней) выполнен люк 5 с крышкой

6, связанной с боковой поверхностью 4 с помощью двух соосных шарниров 7, зафиксированной на ней с помощью винта 8 с планкой 9 и герметиэированной по периметру уплатнительной прокладкой (на чертежах не показано). Смесительный оарабан

1 оснащен изнутри лопастями 10, и< <еет две саасные полуоси 11 (т.е. с общей геометрической горизонтальной осью 12) или цельную ось (на чертежах этот вариант исполнения не показан). Полуоси 11 зафиксированы в соответствующих втулках 13, жестка связанных с соответствующими торцовыми стенками 14 смесительного барабана 1.

Колесные ободья 2 выполнены цилиндрическими с наружным радиусом R, превышающим радиальный габарит смесительного барабана 1, и жестко связаны с соответствующими торцовыми стенками 14 с помощью ребер 15.

Рэма 3 выполнена из двух тождественных боковых элементов 16 с ручками 17. Каждый из боковых элементов 16 несет подшипник 18 в виде втулки и имеет участок

19, соединяющий подшипник 18 с опорным передним участком 20 и выполненный криволинвйным полностью или частична (по крайней мере вне внутренней зоны проекции колесного обода 2). Боковые элементы 16 жестко связаны между собой с помощью двух связей — передней 21 и задней 22, К послед5

10 смещено в сторону криволинейного участка

19 или совпадает с плоскостью 25, проходя20 щей через геометрическую ось 12 смесительного барабана 1 перпендикулярно касательной плоскости 26 к опорному переднему участку 20, т.е. величина смещения е О. Опорный участок 20 размещен относительно лежащего на оси 12 центра

О подшипника 18 на минимальном расстоянии h. превышающем наружный радиус R колесного обода, т,е. h > R, что обеспечивает исключение контакта колесных ободьев 2 с внешней твердой средой в стационарном по30 ложении смесительного барабана 1. Каждый иэ боковых элементов 16 рамы 3 может быть для жесткости снабжен распоркой 27. соединяющей подшипник 18 с опорным участком

20. Элементы рамы 3 могут быть выполнены трубчатой формы или иного профиля, При необходимости мобильный смеситель может быть оснащен ручным приводом в виде двух рукояток 28 {фиг.З), установленных на наружных концах полуосей 11 с возможностью передачи вращающего момента. Также возможен вариант снабжения мабильнога смесителя двигателем 29 (фиг;4 и 5), например, внутреннего сгорания, кинематически связанного со смесительным барабаном 1 например, с помощью двух шкивов 30 и 31, жестко связанных с валом 32 атбарз мощности двигателя 29 и боковой поверхностью 4 смесительного барабана 1 соответственна, и

50 клинового ремня 33. Двигатель 29 смонтирован на опоре 34, которой оснащена рама 3, Опара 34 под двигатель 29 установлена с вазможностью фиксированного поворота, например, на 180О, вокруг гесметрическай аси

35, параллельной полуосям 11 смесительнога барабана 1 и соосной валу,32 отбора мощности двигателя 29, Это осуществлено, например, путем выполнения опоры 34 в виде скобы, несущей две соосные полуоси Зб в ее боковых элементах 37, имеющих г<а две па15 ней в средней ее части жестка подсоединена задняя опора 23. Сечение сопряжения 24 криволинейного участка 19 и опорного участка 20

2005081 ры конических параллельны, полуосям 36 отверстий 38 и 39, расположенных симметрично относительно полуосей 36, при этом каждая полуось 36 входит в отверстие 40 соответствующей планки 41, зафиксирован- 5 ной на нерезьбовой части винта 42, который размещен в гайке 43, зафиксированной от осевого смещения на патрубке 44. Патрубки

44 размещены перпендикулярно оси 12 и параллельно касательной плоскости 26, жестко связаны с подшипниками 18 и через стойки 45- с боковыми элементами 16 рамы

3 соответственно. Планки 41 связаны между собой с помощью двух скоб 46, на которых закреплены элементы защитного кожуха, прикрывающего клиновой ремень 33 и шкивы 30 и 31 (кожух на чертежах не показан).

Опора 34 под двигатель 29 зафиксирована в одном из двух положений с помощью двух винтов 47, ввинченных в соответствующие 2 резьбовые отверстия 48 планок 41, входящих коническими концами в соответствующие конические отверстия 38 и застопоренных контргайками 49. Также с помощью контргаек 50 стопорятся винты

42. Задняя связь 22 рамы 3 снабжена стойкой 51, соосной задней опоре 23 и.оснащенной поворотной вилкой 52 с роликом 53, Ось вращения 54 ролика 53 смещена относи-, тельно стойки 51, Ролик 53 обеспечивает поддержку рамы 3 в транспортном положении и удобство маневрирования при движеНИИ.

25

40 е (56) 1. Ягупов 6.А, Строительнбе дело, М.:

Стройиздат, 1988. с.58 и 59.

45 2. Патент США N. 4387955, кл. В 28 С

5/42, опублик. 1985. °

3, Авторское свидетельство СССР

hh 1519891, кл. В 28 С 5/42, 1988.

Работает мобильный смеситель следующим образом.

В пункте загрузки при верхнем положении открытого люка 5 (с повернутой наружу крышкой 6), нижнем положении рамы 3 (фиг.1) и приподнятом смесительном барабане 1 производят загрузку сухой смеси и заливают дозированное количество воды.

После закрытия люка 5 крышкой 6 и эапирания последней с помощью винта 8 с планкой

9 производят опускание смесительного барабана 1 до соприкосновения его колесных ободьев 2 с почвой 55 или полом(положение

56) путем поворота рамы 3 относительно оси

12 при перекатывании ее криволинейны.. участков 19 по почве 55 (рама 3 занимае; примерно вертикальное положение 57). Затем раму 3 переводят в транспортное (почти горизонтальное) положение 58. При движении смесителя происходит вращение смесительного барабана 1 и с помощью лопастей

10 гравитационное перемешивание раствора. В месте разгрузки в обратной последовательности раму 3 из положения 58 переводят в стационарное положение (до упора задней опоры 23 в почву. Открывают люк 5, поворачивают смесительный барабан

1, пока люк 5 не займет нижнего положения, обеспечивая разгрузку раствора в приемную емкость, расположенную между колесными ободьями 2 (на чертежах она не показана). При малых расстояниях транспортирования перемешивание можно осуществить реверсйр-.:ванием перемещения,или в стационарном положении пу-,ем вращения смесительного барабана 1 с помощью-рукояток 28. В случае испо 1ьзования варианта смесителя с двигателем 29. кроме операций по переводу его в транспортное положение и обратно и операций по загрузке смеси и выгрузки раствора, необходимо отрегулировать натяжение клинового ремня

33 с помощью вращения гаек 43 с последующим стопорением положения винтов 42 с помощью контргаек 50 и обеспечить необходимую ориентацию двигателя 29 поворотом опоры 34 на 180 вокруг оси 35 с последующей фиксацией введенных в одно из отверстий 38 или 39 концов винтов 47 контргайками 49, что позволяет использовать один и тот же двигатель 29 (и привод в целом) как для перемешивания в стационарном положении, так и для транспортировки смесителя в загруженном или незагруженном состоянии.

2005081

Формула изобретения размещена or оси подшипника на расстоянии, превышающем величину наружного

1; МОБИЛЬНЫЙ СМЕСИ ГЕЛЬ. содер- радиуса обода, а поперечное сечение соежащий раму с установленным н с становленным на ней по- 5 динения частей секции расположено s плосредством осей с воэм се с возможностью вращения . скости, проходящей через ось поророгавокруг горизонтальной о эо тальной оси барабаном с барабана и перпендикулярной K горизонлюком на оковой пове хн б о ой поверхности с крышкой тальной плоскости или смещено в сторону и с ободами, диаметр которых превышает криволинейной части секции. диаметр барабана, отличающийся тем, что 10 2. Смеситель по п,1, отличающийся рама выполнена из двух конгруентных и; тем, что он снабжен кинематически свяжестко соединенных между собой секций, занным с барабаном двигателем и опорой каждая из которых посредством подшип- с дополнительными полуосями, причем ника кинематически связана с осью или опора установлена с возможностью фиксиполуосью, и выполнена в виде соединен-15 рованного поворота вокруг дополнительных между собой криволинейной и опор- ных полуосей, смонтированных ной частей, причем опорная часть секции параллельно основным осям и соосно с валом двигателя.

2005081 005081

Составитель П.Старков

Техред M.Mîðãåíòâë

Корректор Л.Филь

Редактор Н.Цалихина

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., 4/5

Заказ 3420

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Мобильный смеситель Мобильный смеситель Мобильный смеситель Мобильный смеситель Мобильный смеситель Мобильный смеситель Мобильный смеситель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, Автобетоносмеситель предназначен для перемешивания бетонных и других смесей

Изобретение относится к передвижным устройствам для приготовления бетонной смеси и позволит повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для приготовления строительных смесей и позволяет интенсифицировать перемешивание

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для приготовления и транспортирования бетонной смеси

Изобретение относится к оборудованию для приготовления смесей из насыпного материала с жидкостью

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для приготовления строительных смесей

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для приготовления смеси

Изобретение относится к смесительной технике и может быть использовано в нефтяной промышленности для транспортировки сухих порошкообразных материалов, накопления их в собственный бункер на месте производства работ и приготовления тампонажных растворов при цементировании нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к устройствам для приготовления бетонных смесей непосредственно на стойплощадке и подаче их к месту потребления

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для приготовления и активации бетонных и растворных смесей в построечных условиях

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям бетономешалок

Изобретение относится к области строительства, а именно - к устройствам для приготовления и транспортирования строительных растворов

Изобретение относится к устройствам для перемешивания и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности для приготовления и обработки тампонажных растворов
Наверх