Устройство в.г.вохмянина для заделки пробоины в корпусе судна

 

Использование: судоремонт. Сущность изобретения: устройство для заделки пробоины в корпусе судна содержит пластырь, выполненный в виде герметичного полого мата 1 из гибкого материала, заполненного сыпучим материалом 2. Внутренняя полость мата через перфорированные пластины 3 и 4 сообщена через шланги с установленными на них вентилями с атмосферой и с вакуумным насосом. При создании вакуума в полости мата 1 частицы сыпучего материала 2 прижимаются одна к другой и приобретают пространственную жесткость. 1 ил.

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию, а именно к средствам заделки пробоин в корпусе судна.

Известно устройство для заделки пробоин в корпусе судна, содержащее пластырь из водонепроницаемого материала, снабженный магнитной системой (авт. св. N 1204479, кл. В 63 В 43/16, 1984).

Недостатком этого устройства является высокая себестоимость, вызванная использованием ферромагнитного порошка и электромагнита, высокое энергопотребление, вызванное необходимостью постоянного питания электромагнита в рабочем состоянии, низкая эксплуатационная надежность, обусловленная тем, что эксплуатационная надежность устройства определяется надежностью постоянства подачи электропитания на электромагнит.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для заделки пробоин в корпусе судна, содержащее пластырь из водонепроницаемого материала, выполненный в виде герметичного полого мата из гибкого материала, заполненного сыпучим материалом, и магнитную систему (авт. св. N 1440790. кл. В 63 В 43/16, 1987).

Недостатком этого устройства является высокая себестоимость, вызванная использованием ферромагнитного порошка и электромагнита, высокое энергопотребление, вызванное необходимостью постоянного питания электромагнита в рабочем состоянии, низкая эксплуатационная надежность, определяемая надежностью постоянства подачи электропитания на электромагнит.

Целью изобретения является снижение себестоимости, энергопотребления в рабочем режиме и повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащем пластырь из водонепроницаемого материала, выполненный в виде герметичного полого мата из гибкого материала, заполненного сыпучим материалом, снабжено вакуумным насосом, а упомянутый полый мат выполнен с возможностью сообщения его с вакуумным насосом.

На чертеже схематично изображено устройство для заделки пробоин в корпусе судна.

Устройство содержит пластырь, выполненный в виде герметичного полого мата 1 из гибкого материала, заполненного сыпучим материалом 2. Внутренняя полость мата через перфорированные пластины 3 и 4, используемые для удержания сыпучего материала во внутренней полости мата, сообщена через шланги с установленными на них вентилями с атмосферой и с вакуумным насосом (на чертеже эти шланги соответственно обозначены "Воздух" и "Вакуум").

Устройство работает следующим образом.

При заводке пластыря на поврежденный участок корпуса судна на внутреннюю полость мата соединяют с вакуумным насосом. Под действием разности давлений, образующейся внутри оболочки и снаружи, частицы сыпучего материала прижимаются одна к другой и приобретают пространственную жесткость, обеспечивая герметичную постановку пластыря на деформируемой поверхности поврежденного участка корпуса судна. Для увеличения прочности мата 1 пластыря при необходимости постановки его на большой глубине степень вакуума увеличивают.

После постановки пластыря внутренняя полость мата может быть отсоединена от вакуумного насоса. Для снятия пластыря внутреннюю полость мата соединяют с атмосферой. (56) Авторское свидетельство СССР N 1204479, кл. В 63 В 43/16, 1984 Авторское свидетельство СССР N 1440790, кл. В 63 В 43/16, 1987.

Формула изобретения

Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее пластырь, выполненный в виде герметичного полого мата из гибкого водонепроницаемого материала, заполненного сыпучим материалом, отличающееся тем, что, с целью снижения себестоимости, энергопотребления в рабочем режиме, а также повышения эксплуатационной надежности устройства, оно снабжено вакуумным насосом, а упомянутый полый мат выполнен с возможностью сообщения его с вакуумным насосом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области устранения аварий при повреждении герметичных емкостей, перегородок, трубопроводов и может быть использовано, например, для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к учебным отсекам, стендам и тренажерам по борьбе с пожаром, снабженных осветительными приборами

Изобретение относится к судовому оборудованию, а именно к тренажерам для отработки действий команды в аварийной обстановке

Изобретение относится к спасательным соедствам водных TpanqnopTHbix средств, а именно к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к судовому оборудованию , а именно к тренажерам для отработки действий команды в аварийной ситуации

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх