Крышка люка рамы транспортного средства

 

Использование: транспортное машиностроение, в частности, гусеничные лесопромышленные тракторы. В процессе работы трактора проворот крышки на оси от внешних воздействий ограничивается упором фиксатора в кромку люка. Чтобы открыть крышку, ее необходимо за счет сжатия пружины отогнуть от бампера. При этом фиксатор выходит из люка, после чего, разворачивая крышку, ее сдвигают в сторону, где она и удерживается пружиной в развернутом состоянии. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным лесопромышленным тракторам.

Известна рама трактора с не закрытым крышкой люком в носовой части, через который устанавливается рукоятка для проворота коленчатого вала двигателя.

В типичных для лесопромышленного трактора условиях работы на лесосеке, несмотря на малую величину люка, через него попадают ветки, сучья и повреждают расположенные внутри рамы агрегаты.

Известны попытки закрыть люк крышкой, установленной на подпружиненной оси и фиксаторе, который заходит в паз крышки.

Существенным недостатком такой конструкции является то, что в процессе эксплуатации не обеспечивается надежная фиксация крышки.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации крышки люка.

Указанная цель достигается тем, что на пластине крышки установлен выполненный в виде упора фиксатор, входящий в люк.

Сопоставление с прототипом показывает, что в заявленном техническом решении вместо подпружиненного фиксатора, который заходит в паз крышки, применен выполненный в виде упора фиксатор, который установлен на крышке и входит в люк. Таким образом, обеспечивается более простая и надежная фиксация крышки.

На фиг. 1 показан люк, закрытый крышкой; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - открытый люк с развернутой крышкой.

Крышка 1, закрывающая люк 2 в бампере 3, установлена на оси 4 и поджимается пружиной 5. Фиксатор 6 крышки 1 входит в люк 2.

В процессе работы трактора проворот крышки 1 на оси 4 от внешних воздействий ограничивается упором фиксатора в кромку люка 2.

Чтобы открыть крышку, ее необходимо за счет сжатия пружины 5 отогнуть от бампера 3. При этом фиксатор выходит из люка 2, после чего, разворачивая крышку, ее сдвигают в сторону, где она и удерживается пружиной в развернутом состоянии. (56) Трелевочный трактор ТТ-4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М. : Машиностроение, 1983.

Формула изобретения

КРЫШКА ЛЮКА РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленную с возможностью поворота на подпружиненной оси пластину и фиксатор положения пластины, отличающаяся тем, что фиксатор образован закрепленным на внутренней поверхности пластины упором, размещаемым в проеме люка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к устройствам аварийного открывания люков для эвакуации людей при авариях, и может быть использовано также в стационарных сооружениях

Изобретение относится к устройствам крепления монтажного люка в пассажирском салоне автобуса Цель повышение надежности, снижение шума в салоне и предотвращение попадания пыли в салон

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к закрывающим механизмам люков военных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к устройствам для крепления крышки монтажного люка в проеме пола кузова транспортных средств, преимущественно троллейбусов, и может быть использовано для крепления крышек монтажных люков в проеме пола кузова других транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается устройства вентиляционно-аварийных люков кабин транспортных средств, которые служат для выхода водителя и пассажира в случае аварии транспортного средства, наблюдения за окружающей местностью и ведения боевых действий вокруг транспортного средства (специальные автомобили для армии) и т.п

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх