Устройство для управления крышкой люка

 

О П И С А Н И Е < 893598

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсиип

Социал истичесиик

Республик (61) Доиолиительиое к авт. свил-ву (22)Заявлено 280979 (21) 2846530/27-11 с присоелииеиием заявки ре (23) Приоритет (ы)м. к. .

В 60 J 9/02

1Ьвударствиев6 кпиктвт

СССР вв деааи ваебретекв11 и вткрытвй

Опубликовано Зф 2P l Бюллетень М 48 (53) УДК, 629.113, .. .011. 64 (088.8.) Дата опубликования описания 301 281!

Н.А.Егоров, О.Н.Нифоигов и P.Ê.Ýcìàíôìé

- . -.11МЧЕИаМ

" чяй|Тйй4 (72) Авторы изобретения

Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (7t) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КРЫШКОЙ ЛОКА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям люков транспортных средств.

Известно устройство для управления крьппкой люка транспортного средства, содержащее рычаг, связанный с крышкой и с осью, на одном конце которой смонтирована рукоятка, а другой конец оси пропущен через втулку, жестко закрепленную на соответствующем элементе кузова, при этом устройство снабжено фиксатором положения крышки. Указанный рычаг связан с осью посредством каната, а крышка подпружинена fl).

Однако известное устройство недостаточно надежно и долговечно, так как при движении транспортного средства подпружиненная крьппка может колебаться уменьшая проходное сечер

26 ние люка и повышая износ каната и пружины крышки, Цель изобретения — повышение долговечности и надежности устройства путем обеспечения жесткой связи между осью и крьппкой.

Укаэанная цель достигается тем, что внутренняя поверхность крьппки снабжена цилиндрической направляющей, а рычаг — сферической головкой для ее взаимодействия с указанной направляющей, при этом другой конец рычага установлен в вилку, которая смонтирована на пропущенном через втулку конце оси.

На фиг. 1 изображен люк транспортного средства с устройством для управления его крышкой, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

В-В на фиг. 3.

Устройство для управления крышкой люка установлено на задней стенке 1 кабины 2 транспортного средства и служит для регулирования расхода воздуха через радиатор системы охлаждения двигателя (не показан), расположенного эа кабиной. Крьштка 3 воэдуз ховода 4 снабжена цилиндрической направляющей 5, закрепленной винтами б. При помощи других винтов 7 на задней стенке 1 кабины установлены втулка 8 и панель 9. Соосно втулке

8 в стенке и в панели 9 выполнены отверстия 10 и 11. Через эти отверстия и втулку 8 в кабину пропущена

ocb 12, на конце которой с помощью штифта IЭ закреплена рукоятка 14.

Другой конец оси 12 выполнен в виде вилки 15, в которую установлен и зафиксирован пальцем 16 нижний конец рычага 17, снабженного сферической головкой IS для взаимодействия с направляющей 5. В рукоятке 14 размещены два фиксатора 19, подпружиненные пружинами 20, которые закрыты резьбовьми пробками 21. В панели 9 концентрично оси 12 выполнены отверстия 22 для взаимодействия с фиксаторами 19. Осевая фиксация укаэанной оси осуществляется стопорным кольцом 23.

Устройство работает следующим образом.

Прикладывая к рукоятке 14 усилие, достаточное для сжатия пружин и вывода фиксаторов 19 иэ отверстий 22, .ее поворачивают по часовой стрелке.

При этом рычаг 17, перемещаясь, открывает крышку 3. Поворачивая рукоятку 14 за пределы крайних отверстий

22, можно вывести рычаг 17 иэ направляющей 5 и откинуть крышку для об893598 легченного доступа воздуха в а в воздуховод 4.

Таким образом, предлагаемое устройство надежно и долговечно в эксплуатации.

Формула изобретения ф Устройство для управления крышкой люка транспортного средства, содержащее рычаг, связанный с крышкой и с осью, на одном конце которой смонтирована рукоятка, а другой конец оси пропущен через втулку, жестко закрепленную на соответствующем элементе кузова, при этом устройство снабжено фиксатором положения крышки., о т л ич а ю.щ е е с я тем, что, с целью уа повышения долговечности и надежности путем обеспечения жесткой связи между осью и крьпокой, внутренняя поверхность последней снабжена цилии— д рической направляющей, а рычаг — сферу рической головкой для ее взаимодействия с указанной направляющей, при этом другой конец рычага установлен в вилку, которая смонтирована на пропущенном через втулку конце оси.

М

Ис точники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

II 420487, кл. В 60 J 7/16, 1972 (прототип).

893598

22

Составитель И.Антропова

P едактор Т.Мермелштайн Техред 3.Фанта

Заказ 11350/23 Тираж 735

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

"113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,"д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления крышкой люка Устройство для управления крышкой люка Устройство для управления крышкой люка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к закрывающим механизмам люков военных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовному оборудованию автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к устройствам для крепления крышки монтажного люка в проеме пола кузова транспортных средств, преимущественно троллейбусов, и может быть использовано для крепления крышек монтажных люков в проеме пола кузова других транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается устройства вентиляционно-аварийных люков кабин транспортных средств, которые служат для выхода водителя и пассажира в случае аварии транспортного средства, наблюдения за окружающей местностью и ведения боевых действий вокруг транспортного средства (специальные автомобили для армии) и т.п

Изобретение относится к устройствам крепления монтажного люка в пассажирском салоне автобуса Цель повышение надежности, снижение шума в салоне и предотвращение попадания пыли в салон
Наверх