Система питания многотопливного двигателя

 

Использование: двигателестроение, в многотопливных дизельных двигателях. Сущность изобретения: система содержит топливный бак 1 основного топлива, насос 2 с электроприводом, топливный бак 3 пускового топлива, кран 4 переключения баков, линию 5 забора топлива, фильтр 6 грубой очистки, топливоподкачивающий насос 7, фильтр 8 тонкой очистки, топливный насос 9 высокого давления, линию 10 слива топлива, участок 11 слива топлива между краном 4 и фильтром 6 грубой очистки и участок 12 слива топлива, который идет от крана к топливному баку 1 основного топлива. Во время работы, когда в топливный бак 1 заправлено основное топливо, оно подается насосом 2 к крану 4, проходит фильтр 6, топливоподкачивающий насос 7, фильтр 8 и дальше - в насос 9 высокого давления. Излишки топлива из насоса 9 по линии 10 через кран 4 и дальше по участку 12 проходят в бак 1 основного топлива. Для запуска двигателя его питание переключают на пусковое дизельное топливо из бака 3. Слив топлива при этом происходит по участку 11, подключенному к линии забора топлива между каналами крана 4 и фильтром 6 на участке всасывания. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств, конкретнее касается системы питания топливом многотопливного двигателя.

Известна система питания многотопливного двигателя, принятая за прототип и содержащая бак основного и бак пускового топлива, топливный насос высокого давления, соединенный линией забора топлива, состоящей из участков всасывания и нагнетания, с топливными баками, топливоподкачивающие насосы и топливные фильтры, установленные на линии забора топлива, кран переключения топливных баков и линию слива топлива, соединяющую топливный насос высокого давления с баком основного топлива.

В известной системе подмешивание основного топлива к пусковому в баке пускового топлива предотвращено за счет существенного усложнения, а именно за счет применения двух различных по производительности и развиваемому давлению подкачивающих насосов на топливных баках, установки электроуправляемого крана и применения обратных клапанов, что является недостатком этой системы.

Цель изобретения - повышение надежности.

Положительный эффект от использования заявляемой системы питания многотопливного двигателя состоит в повышении надежности, поскольку исключены ее отказы в момент запуска двигателя по причине смешивания пускового топлива с основным топливом, а также в упрощении конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена дополнительным краном, установленным на линии слива топлива, и магистралью перепуска топлива, сообщающей линию слива пускового топлива через дополнительный кран с линией забора топлива на участке всасывания.

На чертеже схематически показана заявляемая система питания многотопливного двигателя.

Система содержит топливный бак 1 основного топлива, на котором установлен насос 2 с электроприводом, топливный бак 3 пускового топлива и кран 4 переключения баков. Кран переключения топливных баков может быть выполнен объединенным для линий забора и слива топлива, например, пробковым с двумя расположенными на разных уровнях системами отверстий в пробке и корпусе, а может представлять собой два отдельных аналогичных по устройству крана - один для линии забора, другой для линии слива.

Система включает в себя линию 5 забора топлива, на которой последовательно установлены фильтр 6 грубой очистки топлива, топливоподкачивающий насос 7, фильтр 8 тонкой очистки и топливный насос 9 высокого давления. Линия забора топлива состоит из двух участков, первый из которых, от топливных баков до топливоподкачивающего насоса 7, представляет собой участок всасывания, а второй, от топливоподкачивающего насоса 7 до топливного насоса 9 высокого давления, - участок нагнетания.

Линия 10 слива топлива идет от топливного насоса 9 высокого давления до сливных каналов крана 4 переключения баков и дальше разветвляется на два участка 11 и 12, первый из которых соединен с линией забора топлива между заборными каналами крана 4 и фильтром 6 грубой очистки, а второй подсоединен к топливному баку 1 основного топлива.

Предложенная система питания многотопливного двигателя работает следующим образом. При работе на топливном баке 1 топливо подается насосом 2 к заборным каналам крана 4, проходит через фильтр 6 грубой очистки к топливоподкачивающему насосу 7, поступает в фильтр 8 тонкой очистки и дальше - в насос 9 высокого давления. Излишки топлива из насоса высокого давления по линии 10 слива топлива поступают к сливным каналам крана 4 и затем по участку 12 проходят в бак 1.

Для запуска двигателя его питание переключают на пусковое дизельное топливо из дополнительного бака 3. Слив топлива при этом происходит по участку 11, подключенному к линии забора топлива между заборными каналами крана 4 и топливным фильтром 6 грубой очистки или в любом другом месте на участке всасывания. При этом исключается смешивание пускового топлива в дополнительном баке 3 с остатками основного топлива, содержащимися в фильтрах 6, 8 и топливоприводах.

(56) Патент Германии N 3929115, кл. F 02 M 43/00, опублик. 1991.

Формула изобретения

СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая бак основного и бак пускового топлива, топливный насос высокого давления, соединенный линией забора топлива, состоящей из участков всасывания и нагнетания, с топливными баками, топливоподкачивающие насосы и топливные фильтры, установленные на линии забора топлива, кран переключения топливных баков с каналами забора и слива топлива, установленный на линии забора топлива, линию слива топлива, соединяющую топливный насос высокого давления с основным топливным баком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным краном, установленным на линии слива топлива, и магистралью перепуска топлива, сообщающей линию слива пускового топлива через дополнительный кран с линией забора топлива на участке всасывания.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх