Транспортное средство

 

Использование: в области транспорта, а именно в системах обезвреживания выхлопных газов. Сущность изобретения: механизм обезвреживания выхлопных газов выполнен в виде электроозонатора и расположен вне выхлопной трубы, что уменьшает загрязнение окружающей среды. 1 ил.

Изобретение относится к транспорту, а именно к системам обезвреживания выхлопных газов.

Наиболее близким решением из известных является транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания и механизм обезвреживания выхлопных газов.

Недостатком указанного устройства является недостаточная защита окружающей среды от дымовых газов.

Технической задачей изобретения является уменьшение загрязнения окружающей среды.

Это достигается таким образом, что в транспортном средстве, содержащем двигатель внутреннего сгорания с выхлопной трубой и механизм обезвреживания выхлопных газов, последний выполнен в виде электроозонатора и установлен в зоне расположения отверстия выхлопной трубы.

На чертеже изображен общий вид транспортного средства.

Транспортное средство 1 содержит двигатель внутреннего сгорания с выхлопной трубой 2 и механизм 3 обезвреживания выхлопных газов. Механизм обезвреживания выполнен в виде электроозонатора. Разрядный элемент 3 электроозонатора установлен рядом с выходным отверстием выхлопной трубы 2 и подключен к источнику 4 питания. Разрядный элемент установлен спереди при вертикальном расположении трубы 2. Подобное расположение сохраняется и при горизонтальном расположении трубы.

Механизм обезвреживания в транспортном средстве работает следующим образом.

Под действием напряжения источника 4 питания в разрядном элементе 3 создается электрический разряд. Разряд может быть непрерывным, если используется озонатор (реактор) барьерного типа или искровым при использовании обычного искрового промежутка типа свечи зажигания. Тогда источник 4 выполняется импульсным. Такое выполнение предпочтительнее. Под действием электрического тока происходит ионизация выхлопных газов, т. е. появляются электроионы и возникает озон. Эти частицы вызывают реакции окисления CO, NO, SO2, находящихся в дымовых газах в СO2, NO2, SO3, и т. п. , благодаря этому уменьшается вредное влияние на воздушный бассейн, а расположение озонатора вне выхлопной трубы исключает возможные детонационные хлопки (при пропуске зажигания в двигатель). (56) Белкин И. , Бученков Н. и др. Автомобиль "Москвич-2140", М. : Машиностроение, 1985, с. 103-104.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее двигатель внутреннего сгорания с выхлопной трубой и механизм обезвреживания выхлопных газов, отличающееся тем, что механизм обезвреживания выполнен в виде электроозонатора и установлен в зоне расположения отверстия выхлопной трубы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам нейтрализации выхлопных газов тепловых двигателей, преимущественно ДВС

Изобретение относится к устройствам очистки выхлопных газов дизель-моторов и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности на передвижных буровых установках, имеющих дизельный привод, а также на большегрузных автомашинах с дизельным приводом

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть использовано при очистке выхлопных газов от токсичных соединений с целью снижения загрязнения атмосферы

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области экологии, в частности к способам и устройствам защиты окружающей среды за счет нейтрализации отработавших газов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам снижения токсичности отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для очистки и охлаждения выхлопных газов дизель-мотора и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности при капитальном ремонте и освоении скважин на буровых установках и передвижных компрессорных станциях, имеющих дизельный привод
Наверх