Блок вентиляторов

 

Использование: вентиляторостроение, в составе медицинских барокомплексов и систем терморегулирования. Сущность изобретения: блок вентиляторов содержит корпус, в котором последовательно установлены рабочие колеса с электродвигателями, лопатки каждого колеса установлены на ступице с возможностью устранения их из проточной части и размещения внутри ступицы. На торце ступицы выполнена расточка для размещения в ней лопаток с образованием периферийной и центральной части ступицы. В периферийной части ступицы выполнены вырезы с профилем, охватывающим профиль корневого сечения лопатки, а в центральной части - радиальные отверстия под хвостовики лопаток. Лопатки снабжены пружинами кручения, одни концы которых закреплены на ступице, а другие размещены в отверстиях, выполненных в хвостовиках. Лопатки утоплены под воздействием пружин, а в рабочее положение переходят под действием центробежных сил. 4 ил.

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе медицинских барокомплексов и системах терморегулирования.

Известен блок вентиляторов (1), содержащий корпус, в котором установлены два вентилятора, рабочие колеса которых снабжены электромагнитными муфтами. Недостатком его является сложность конструкции.

Известен также блок вентилятора (2), содержащий корпус, в котором последовательно установлены рабочие колеса с электродвигателями, причем лопатки каждого колеса установлены на ступице с возможностью устранения их из проточной части и размещения внутри ступицы. Хвостовики лопаток снабжены пружинами кручения.

Недостатком такого блока вентиляторов является его значительное аэродинамическое сопротивление, что вызвано размещением в проточной части оси вращения лопатки и пружины кручения, а также большая площадь вырезов под складывание лопаток, обусловливающая значительные колебания площади проточной части при проходе потоком рабочего колеса со сложенными лопатками.

Целью изобретения является снижение аэродинамического сопротивления.

Для достижения поставленной цели в известном блоке вентиляторов, содержащем корпус, в котором последовательно установлены рабочие колеса с электродвигателями, лопатки каждого колеса установлены на ступице с возможностью их устранения из проточной части и размещения внутри ступицы, а их хвостовики снабжены пружинами кручения, одни концы которых закреплены на ступице, согласно изобретению на торце каждой ступицы выполнена расточка для размещения в ней лопаток с образованием периферийной и центральной частей ступиц, причем в периферийной части ступицы выполнены вырезы с профилем, охватывающим профиль корневого сечения лопатки, а в центральной части - радиальные отверстия под хвостовики лопаток, закрепленные на ступице концы пружин размещены внутри нее, а другие концы пружин размещены в отверстиях хвостовиков лопаток.

На фиг. 1 изображен блок вентиляторов, продольный разрез, на фиг. 2 - продольный разрез рабочего колеса в сложенном состоянии; на фиг. 3 - то же, в рабочем состоянии; на фиг. 4 - вид лопатки.

Блок вентиляторов содержит корпус 1, в котором размещены два вентилятора, каждый из которых содержит электродвигатель 2 и рабочее колесо со ступицей 3 и лопатками 4. Лопатки выполнены подвижными и снабжены пружинами кручения 5. В ступице 3 выполнены радиальные отверстия 6, в которых размещены цилиндрические хвостовики 7 лопаток, а на периферийной части ступицы выполнены вырезы 8 с профилем, охватывающим профиль корневого сечения лопатки. Один конец каждой пружины 5 оперт о ступицу, а другой размещен в отверстии 9, выполненном в хвостовике. На торце ступицы выполнена расточка 10 для размещения лопаток. Блок вентиляторов работает следующим образом: при подаче электропитания на один из электродвигателей 2 (например, на левый фиг. 1) придет во вращение ступица 3, размещенная на его валу. Ступица правого электродвигателя неподвижна. Лопатки 4 колеса правого электродвигателя утоплены под воздействием пружин 5. Лопатки же левого, работающего электродвигателя находятся под воздействием центробежных сил, которые преодолевают силу пружин 5, вследствие чего хвостовики 7 движутся наружу до тех пор, пока концы пружин 5, установленные в отверстиях 9, не упрутся во внутреннюю поверхность центральной части ступицы 3. При этом рабочая часть лопатки 4 проходит через вырез 8, который фиксирует угловое положение лопатки. При выходе из строя левого электродвигателя левая ступица 3 останавливается и ее лопатки 4 утапливаются под воздействием пружин 5, а при включении резервного правого электродвигателя его лопатки выходят наружу и создают поток воздуха.

(56) Авторское свидетельство СССР N 1521921, кл. F 04 D 25/08, 1989.

Авторское свидетельство СССР N 227484, кл. F 04 D 29/36, 1968.

Формула изобретения

БЛОК ВЕНТИЛЯТОРОВ, содержащий корпус, в котором последовательно установлены рабочие колеса с электродвигателями, лопатки каждого колеса установлены на ступице с возможностью устранения их из протонной части и размещения внутри ступицы, а их хвостовики снабжены пружинами кручения, одни концы которых закреплены на ступице, отличающийся тем, что на торце каждой ступицы выполнена расточка для размещения в ней лопаток с образованием периферийной и центральной частей ступиц, причем в периферийной части ступицы выполнены вырезы с профилем, охватывающим профиль корневого сечения лопатки, а в центральной части - радиальные отверстия под хвостовики лопаток, закрепленные на ступице камеры пружины размещены внутри нее, а другие концы группы размещены в отверстиях хвостовиков лопаток.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к электрическим вентиляторам, применяемым для охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и позволяет повысить КПД электрического вентилятора и снизить уровень шума при работе

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования

Изобретение относится к области аэрогидродинамики, а именно к вентиляторам

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования разгонных блоков с обеспечением снижения осевых габаритов и массы и упрощения конструкции

Изобретение относится к вентиляторам, используемым для циркуляции воздуха в холодильном отделении холодильника, и обеспечивает безопасность эксплуатации и снижение затрат на монтаж

Изобретение относится к вентиляторным установкам переменной производительности и обеспечивает надежное и жесткое позиционирование лопастей рабочего колеса, простоту регулировки, возможность местного, дистанционного и автоматического управления положением лопастей за счет изменения угла их наклона при остановке вентилятора или во время вращения

Изобретение относится к электромашиностроению и вентиляторостроению, а именно к производству осевых вентиляторов и вентиляторных установок, в которых электродвигатель и вентилятор объединены в едином блоке с образованием конструктивно совмещенного агрегата, называемого электровентилятором

Изобретение относится к вентиляторным системам охлаждения (СО) силовых установок с разомкнутым воздушным трактом СО, особенностью которых является отсутствие условий для организации осесимметричного потока воздуха на входе в рабочее колесо вентиляторной установки (ВУ) и достаточных объемов в моторно-трансмиссионных отделениях (МТО) для построения полнопрофильных устройств выпуска воздуха в атмосферу
Наверх