Способ переработки изношенных покрышек

 

Использование: при переработке изношенных покрышек. Сущность изобретения: перед сортировкой покрышек (П) их промывают водой под давлением 10 - 20 МПа, а сушку П осуществляют при температуре 80 - 100С. Промывку П водой осуществляют с внешней стороны протектора (Пр). С незначительными повреждениями П после шероховки по Пр дополнительно сортируют по степени поврежденности и промывают их с внешней стороны боковин и по их внутренней поверхности. Далее эти П сушат, шерохуют эти промытые поверхности в тонком слое, затем накладывают слои герметика на наружную и внутреннюю поверхности П и осуществляют дальнейшие операции, например собирают трубы. П со значительными повреждениями после шероховки по Пр разрезают на две боковины и протекторные ленты, которые передают на дальнейшие операции обработки. Протекторную ленту разрезают на отрезки, из одной части которых изготавливают прокладки, шайбы и кольца, а другую часть отрезков промывают водой, сушат, шерохуют в поверхностном слое с внутренней стороны, накладывают герметик с обеих сторон отрезка и изготавливают плиты. Боковины моют, сушат, шерохуют в поверхностном слое, накладывают герметик с внешней и внутренней сторон боковин и осуществлют дальнейшие операции, например собирают трубы небольшой грузоподъемности. 6 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к переработке вторичных ресурсов и может быть использовано при практическом применении изношенных шин.

Известен способ переработки изношенных покрышек, при котором покрышки сортируют по степени изношенности и поврежденности, моют водой под давлением, сушат в потоке нагретого воздуха, затем покрышки шерохуют по протектору и осуществляют дальнейшие операции по регенерации покрышек.

Недостатком этого способа является большой отход, иногда до 20% , изношенных шин при отбраковке (небольшая часть из них с неметаллическим кордом отправляется на переработку на регенераторные заводы, большая часть именно с металлическим кордом либо сжигается, либо отправляется на свалки), почти вся резиновая стружка с протекторов идет в отвалы.

Задачей изобретения является возможность обеспечения безотходной переработки утилизированных покрышек и изготовление из них изделий.

Поставленная задача решается за счет того, что перед сортировкой покрышек их промывают водой под давлением 10-20, МПа, а сушку покрышек осуществляют при температуре 80-100оС, промывку покрышек водой осуществляют с внешней стороны протектора.

Покрышки с незначительными повреждениями после шероховки по протектору дополнительно сортируют по степени поврежденности. После этого покрышки промывают с внешней стороны боковин и по их внутренней поверхности, сушат, шерохуют эти промытые поверхности в тонком слое, затем накладывают слои герметика на наружную и внутреннюю поверхности покрышки и осуществляют дальнейшие операции, например собирают трубы. Покрышки со значительными повреждениями после шероховки по протектору разрезают на две боковины и протекторные ленты, которые передают на дальнейшие операции обработки.

Протекторную ленту разрезают на отрезки, из одной части которых изготавливают прокладки, шайбы и кольца, а другую часть отрезков промывают водой, сушат, шерохуют в поверхностном слое с внутренней стороны, накладывают герметик с обеих сторон отрезка и изготавливают плиты.

Боковины моют, сушат, шерохуют в поверхностном слое, накладывают герметик с внешней и внутренней сторон боковин и осуществляют дальнейшие операции, например собирают трубы небольшой грузоподъемности.

На приведенном чертеже изображена блок-схема данного способа.

Изношенные покрышки 1, поступающие на переработку, проходят сортировку 2 по типоразмерам, после чего поток 3 покрышек одного типоразмера поступает на промывку 4 внешней поверхности высоконапорным водяным душем, струйки которого направлены по нормали к поверхности протектора и выбивают с нее частицы грязи, резины, модифицированной горючим и маслами, камня и других включений. Промывку водой ведут под давлением 10-20 МПа. Выбор этих пределов основан на том, что при давлении меньше 10 МПа не происходит достаточной очистки, не вымываются включения из протектора, а при давлении больше 20 МПа происходит разрушение резинового слоя. После промывки покрышки сушат в потоке теплого сухого воздуха 5 при температуре 80-100оС, что связано с тем, что при температуре меньше 80оС включения типа битума, гудрона, асфальта не плавятся и не удаляются. При температуре больше 100оС возникает излишняя трата энергии. Далее покрышки поступают на сортировку 6 по степени изношенности и поврежденности. У наименее изношенных и неповрежденных покрышек 7, пригодных к восстановлению, путем шероховки 8 полностью или частично (в зависимости от типоразмера шин) удаляют бескордовый слой протектора, в результате чего образуется стружка 9 из чистой резины, которая затем, проходя дробление 10 на крошку разных фракций, перерабатывается в высококачественные резиновые изделия 11; на протекторы отшерохованных покрышек 12 производят наложение 13 слоев сырой резины, после чего в автоклавах 14 производят восстановление протектора в прежних размерах и с первоначальным рисунком, а готовая продукция (г. пр. ) в виде восстановленных покрышек 15 поступает на склад. Другие покрышки 16, пригодные к шероховке протектора, подвергаются полному удалению 17 бескордового протекторного слоя, а образующаяся протекторная стружка 18 направляется на переработку по цепочке 10 и 11; сами шерохованные покрышки 19 проходят сортировку 20 по степени поврежденности. У части 21 из этих покрышек, наименее поврежденных, производится промывка 22 внутренних полостей высоконапорным душем, сушка 23 этих полостей потоком теплого воздуха, шероховка 24 в тонком слое внутренних поверхностей полостей и наружных поверхностей боковин, покрытие 25 внешних и внутренних поверхностей этих полностью шерохованных покрышек склеивающим герметиком, после чего производится сборка 26 шинных труб 27 большой грузоподъемности, которые являются готовой продукцией. У другой части 28 покрышек с шерохованным протектором, наименее поврежденных, производится заполнение 9 тороидальной полости каким-либо материалом, после чего заполненные покрышки 30 как готовая продукция поступают на склад. У остальных покрышек 31 с шерохованным протектором производится вырезание 32 замкнутых протекторных лент 33 и соответственно боковин 34, причем часть лент 35 и боковин 36 может выступать как готовая продукция. Некоторая часть 37 лент подвергается резке 38 на отрезки (сегменты) 39, причем часть 40 из них может выступать как готовая продукция, а оставшаяся часть сегментов подвергается промывке 41, сушке 42, шероховке 43 в тонком поверхностном слое с внутренней стороны и покрытию 44 с обеих шерохованных сторон склеивающим герметиком, после чего обработанные таким образом сегменты 45 поступают на сборку 46 протекторных плит 47, являющихся готовым продуктом. Из остальных протекторных лент 48 путем штамповки 49 вырезаются мелкие детали 50: шайбы, плитки и др. Некоторая часть боковин 51 проходит промывку 52, сушку 53, шероховку 54 и проклейку 55 с обеих шерохованных сторон склеивающим герметиком, после чего боковины 56 поступают на сборку 57 шинных труб 58 малой грузоподъемности. Из остальных боковин 59 путем штамповки 60 вырезаются мелкие детали 61: шайбы, плитки, кольца и др. У покрышек 62, которые не допускают удаления протекторного бескордового слоя резины, производится вырезка 63 бортовых колец 64. Затем бескольцовые покрышки 65 подвергаются очистке 66 высоконапорным душем как с внешней, так и с внутренней стороны, сушке 67 теплым сухим воздухом и измельчению 68 на крошку 69 разных фракций, из которой изготовляются полурезиновые изделия 70 низкого качества.

(56) Восстановительный ремонт шин. Под ред. Е. Г. Вострокнутова, М. : Химия, 1974, с. 52-53, 139-145, 163-164, 171-172, 177-179, 222.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК, при котором покрышки сортируют по степени изношенности и поврежденности, моют водой под давлением, сушат в потоке нагретого воздуха, затем покрышки шерохуют по протектору и осуществляют дальнейшие операции по регенерации покрышек, отличающийся тем, что перед сортировкой покрышек их промывают водой под давлением 10 - 20 МПа, а сушку покрышек осуществляют при 80 - 100oС.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что промывку покрышек водой осуществляют с внешней стороны протектора.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что покрышки с незначительными повреждениями после шероховки по протектору дополнительно сортируют по степени поврежденности.

4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что покрышки с незначительными повреждениями после дополнительной сортировки по степени поврежденности промывают с внешней стороны боковин и по их внутренней поверхности, сушат, шерохуют эти промытые поверхности в тонком слое, затем накладывают слои герметика на наружную и внутреннюю поверхности покрышки и осуществляют дальнейшие операции, например, собирают трубы.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что покрышки со значительными повреждениями после шероховки по протектору разрезают на две боковины и протекторные ленты, которые передают на дальнейшие операции обработки.

6. Способ по п. 4, отличающийся тем, что протекторную ленту разрезают на отрезки, из одной части которых изготавливают прокладки, шайбы и кольца, а другую часть отрезков промывают водой, сушат, шерохуют в поверхностном слое с внутренней стороны, накладывают герметик с обеих сторон отрезка и изготавливают плиты.

7. Способ по п. 4, отличающийся тем, что боковины моют, сушат, шерохуют в поверхностном слое, накладывают герметик с внешней и внутренней сторон боковин и осуществляют дальнейшие операции, например, собирают трубы небольшой грузоподъемности.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для измельчения утильной резины и может быть использовано для измельчения изношенных шин с металлокордом в регенератном производстве
Изобретение относится к технологии переработки термопластичных полимерных материалов и может быть использовано в производстве изделий из вторичного полиэтилена

Изобретение относится к регенерации пластиков и может найти применение в перерабатывающей промышленности, в частности при переработке отходов, образующихся при изготовлении пластмассовых изделий, а также для переработки пластмассовой тары, одноразовых медицинских шприцев и систем и т.п

Изобретение относится к технологии переработки изношенных автопокрышек
Изобретение относится к области переработки изношенных резиновых изделий, армированных металлокордом, например автопокрышек

Изобретение относится к утилизации промотходов, в частности к разрушению изношенных автопокрышек, в том числе с металлокордом

Изобретение относится к методам переработки и утилизации отходов производства и потребления резинотехнических изделий, например изношенных автомобильных покрышек и транспортерных лент, отходов производства резиновых шлангов, приводных ремней и т

Изобретение относится к технике для переработки использованных пластических и непластических компонентов изделий и может быть применено для предотвращения повторного использования по прямому назначению одноразовых медицинских игл и шприцев без уничтожения их материалов
Наверх